Relationship

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Relationships»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Дварфы образуют между собой отношения. Подробности можно увидеть в профиле дварфов, где при нажатии r открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны миграции, даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроение дварфов. Обратите внимание, что когда речь идёт о родственных отношениях, такие дварфы не обязательно должны присутствовать в вашей крепости.

Друзья занимаются дружбой не реже раза в квартал.

Если дварф заводит дружбу, либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую мысль, тогда как смерть питомца, друга, ребёнка или супруга вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединённые родственными и дружескими связями, счастливее, чем дварфы-одиночки; они будут чаще устраивать вечеринки и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в засаде или любым другим образом. Преследование призраком близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.

Типы отношений

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране отношений (и в порядке убывания важности):

Родня:

  • Супруг - Женатые являются друг для друга супругами и делят друг с другом постель. Они заводят общих детей, если это разнополая пара.
  • Возлюбленный - Влюблённые - это, по сути, пары, которые ещё не вступили в брак, но собираются это сделать. Влюблённая пара, сексуальная ориентация которой позволяет вступить в брак (см. токен [ORIENTATION]), может сделать это после достаточного количества общения. У дворфа может быть больше одного любимого.
  • Ребёнок - Любой ребёнок, даже выросший, является объектом пристального внимания своих родителей. Их смерть приводит к очень сильным плохим мыслям. У детей есть порядок старшинства, даже если они близнецы.
  • Родитель - если известны.
  • Брат/сестра - Если у дворфа есть братья-сёстры, об этом будет написано. Братья и сёстры могут быть как родными, так и единокровными или единоутробными. В списке они фигурируют как "half-brother/half-sister" и узнать являются ли они родными по матери или по отцу можно только исследуя страницы отношений у родни.
  • Тётя/дядя - если известны.
  • Племянница/племянник - если известны.
  • Кузен/кузина - они же двоюродные братья и сёстры.

Духовные связи:

  • Божество - Старые дворфийские боги являются наиболее важными не-родственными связями дворфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, однако дворфы уже имеют разные степени преданности своему богу ("верный", "обычный", "по случаю", "сомнительный"), а отсутствие возможности ему помолиться начнёт вызывать у верующих дворфов плохие мысли. Стоит иметь в виду, что проклятые создания всегда сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить вампира. Также дворфы часто посвящают своим богам различные произведения искусства, такие как гравюры, гобелены и т.д.
  • Объект поклонения - Дварфы склонны поклоняться мегамонстрам, атакующим поселение. Отношение дворфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дворфа и мегамонстра при встрече.
  • Сила - Эльфы могут поклоняться природным силам, которые являются аналогами богов.

Профессиональные связи:

  • Ученик - Ученые, артисты и некроманты могут брать учеников, которых они будут учить тому, что знают сами. Ученики иногда не живут в крепости. У одного мастера может быть много учеников.
  • Наставник - Наставник ученика. Иногда мигранты или посетители могут иметь наставников за пределами крепости.
  • Бывший наставник - Может быть больше одного.
  • Бывший ученик - Бывший ученик и есть.

Отношения с животными:

  • Питомец - Животное-компаньон, которого взяли к себе. Если домашнее животное требует выпаса, владелец будет периодически кормить его, позволяя ему свободно бродить без пастбища. Гномы могут иметь несколько питомцев.
  • Привязанность к животному - Дрессировщики обычно со временем привязываются к животным, с которыми работают. Смерть такого животного вызывает у дрессировщика плохие мысли.

Другое:

  • Родная душа - Самая близкая дружба. Почти любимый.
  • Компаньон - отношения возникающие в режиме приключений.
  • Близкий друг - более близкий чем просто друг, но ещё не "родная душа".
  • Друг - Дворфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими социальными навыками склонны заводить друзей. Заведение друга требует некоторых усилий со стороны дворфа, и чаще всего дружба возникает внутри отдельных волн миграции. Личность дворфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы даёт дворфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.
  • Неприязнь - Неприязнь является противоположностью дружбе и склонна возникать между дворфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дворфы начинают испытывать неприязнь друг другу ещё до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дворфа также вызывает грустную мысль.
  • Долговременное знакомство - Возникает, если дворфы давно знакомы друг с другом, но ещё не друзья.
  • Мимолётное знакомство - Возникает, если дворфы познакомились друг с другом, но и только. Без регулярных встреч потеряют и этот статус.

Влияние

Пока неизвестно, насколько социальные навыки, такие как собеседник, угрожатель, миротворец, комедиант, переговорщик, льстец, утешитель, увещеватель или судящий о намерениях, играют важную роль в отношениях, но дварфы с абсолютно разными личностями (например, уверенная и самоотверженная особа против нервной-но-высокомерной) склонны к образованию неприязни, а дварфы с похожими личностями образуют дружбу или даже становятся возлюбленными. В тестах бездельничающие дварфы с высокими социальными навыками испытывали дружбу (и неприязнь) намного быстрее, чем дварфы без навыков.