Road

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Roads»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Дорога вымощенная Аргиллитом

Дорога — это путь из земли, дерева (wood), камня, (stone) блоков (blocks) или брусков (металла (metal), мыла (soap) и т. д.). Они нужны для того, чтобы облегчать передвижение людей и повозок (wagon) по карте, не позволяя деревьям (tree) расти под ними.

Существует два типа дорог:

  • Dirt roads — b-O грунтовые дороги строятся быстро, но через год они исчезают.
  • Paved road — b-o мощёная дорога, можно делать из любого строительного материала: обычного камня, блоков, дерева и металлических болванок. При этом цвет (color) дороги определяется цветом первого использованного материала (material). Мощёную дорогу нельзя построить над водой (исключение ручьи — brook).

Для проезда повозок дорога необязательна. Повозки могут пересекать большинство поверхностей, включая пандусы (ramp), если с пути убраны булыжники (boulder) и деревья.

Строительство мощёной дороги из каменных блоков, вместо обычного камня создаёт Smooth paved road, вместо Rough paved road. Если материал смешанный, то дорога по умолчанию будет грубой.

Постройка

Нажмите b, затем o или O в зависимости от того, хотите ли вы замостить дорогу. С помощью кнопок h,m,u и k можно менять ширину и длину дороги. Секции дороги всегда имеют форму прямоугольников. Необходимое количество материалов для постройки секции дороги составляет 1+(длина×ширина)/4, с округлением в меньшую сторону. Дороги можно строить поверх искусственных полов, кустарников и стен, находящихся уровнем ниже, но нельзя строить на булыжниках, деревьях, пандусах и пустом пространстве.

Демонтаж

Нажмите q и выберите дорогу, которую хотите демонтировать. Нажмите x — это единственное доступное действие.

Дороги на карте мира

Дороги, видимые на карте — не обычные дороги; каменные дороги являются сделанными из блоков клетками пола, а грунтовые дороги — просто клетки земли. Они имеют ширину в семь клеток (как раз достаточно, чтобы одна повозка могла пройти по диагонали). Пандусы проходят через дорогу по прямой в местах соединения Z-уровней, а не огибают их по ландшафту. Мосты тоже являются полами (был замечен мост из брёвен у каменной дороги) и по бокам огорожены стенами с пандусами, позволяющими забираться на них. Мост начинается за 3 клетки до реки. Туннели (дороги у гоблинов и дварфов) сходны по структуре с такими дорогами. Через пропасти проходят мосты. Входы в туннели находятся на нижних уровнях горных залов и на подвальных уровнях башен в тёмных крепостях. В туннелях нельзя переходить на карту путешествий (Travel).


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи
Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее