Эта статья содержит небольшой спойлер! Возможно, вам лучше не читать эту информацию.
Полу-мегачудовища или просто чудовища — это особенные и сильные существа, "мини-боссы", которые создаются во время генерации мира, каждый из которых связан с рядом сфер. Они являются именными историческими фигурами, и игра оповестит об их присутствии с упоминанием их имени. Они меньше, слабее и многочисленнее, чем мегачудовища.
Полу-мегачудовища создаются во время генерации мира. Когда мир сгенерирован, в нём присутствует немало исторических фигур, среди которых будут полу-мегачудовища. Количество полу-мегачудовищ генерируется случайно, но есть факторы, которые влияют: размер мира ("World Size") и число чудовищ ("Number of Beasts"), хотя по умолчанию, полу-мегачудовищ будет больше, чем мегачудовищ. Присутствие (или же отсутствие) полу-мегачудовищ является главным фактором в изменении мировой истории. Со временем самые сильные приобретут длинный список убийств, а страшнейшие из них получат прозвища и ассоциации с бого-подобными сферами.
Полу-мегачудовища могут прийти, когда население крепости достигнет 50 (включая детей), 5 000 экспорта и 50 000 богатства. Богатство привлекает дварфов-мигрантов, то, например, создание и торговля стальными предметами, которые могут быстро повысить богатство молодой крепости, поэтому полу-мегачудовища могут прибыть в крепость на третьем — втором году игры, особенно если качество вещей высокое. Поэтому убедитесь, что тратите металл на полезные вещи и не создаёт из него на мебель, пока у вас нет вооружённых отрядов.
Если вы не хотите встретить полу-мегачудовищ, то не набирайте богатства, пока не готовы к этому.