Shell

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Shell preview.png

Панцири – это твёрдые внешние покровы, использующиеся некоторыми существами для защиты.

Поскольку получение ракушек подразумевает убийство создавшего их существа (например, мидии), эльфы прекращают торговать с вами, если вы предлагаете какой-либо предмет, созданный из раковин и панцирей.

Получение панцирей

Разнообразные панцири

В большинстве случаев, панцири могут быть получены как побочный продукт очистки таких водных существ, как прудовые черепахи, устрицы и мидии в рыбатской. Эти существа также оставляют свои панцири, если их туши достаточно долго гниют после отлова. Панцири могут быть получены при разделке более крупных существ, таких как броненосец, пустынная черепаха, гигантские формы панцирных вредителей, и, если повезет, определенные весёлые существа.

Учтите, что нелегко получить панцири с помощью торговли – не посаженные в клетку черепахи, вся панцирная рыба и ракообразные привозятся уже полностью очищенными. В результате этого все крепости, находящиеся в местах без наземных водных источников, обычно не способны получить панцири. Это может создать с дварфами в странном настроении, требующими панцири. Для того, чтобы избежать нехватки панцирей в таких случаях, можно попробовать наловить черепах в надземном пруде. Пока в карте остаётся популяция черепах, рыбаки время от времени будут их вылавливать. Кроме прочего, вы можете отловить или купить черепах, броненосцев или других панцирных существ, не являющихся вредителями, для животноводства. Процедурно сгенерированные существа, у которых есть панцирь, также оставят при разделке целый стак панцирей — если это ваш единственный источник панцирей, обязательно сохраните их на случай странных настроений.

Разделка займёт некоторое время, так что убедитесь в том, что запаслись панцирями до наступления странного настроения. В крайнем случае можно заранее принести панцири приключенцем.

Также имейте в виду, что из-за бага рыбалка в конечном итоге приведет к вымиранию панцирных существ. Этот процесс может занять годы или даже десятилетия, в зависимости от того, насколько агрессивно вы ловите рыбу, но рано или поздно это всегда произойдет. Если ваша экономика зависит от торговли ракушками и поделок из ракушек, или вы хотите иметь что-то для странного настроения, вам следует заранее спланировать этот случай.

Использование

С панцирями работают резчики по кости. Они имеют ту же сферу применений, что и кости: изготовление поделок, украшения и дешёвой лёгкой брони. Однако, из панцирей нельзя делать болты.

Панцири хранятся на складе отходов. Панцири будут со временем разлагаться из-за воздействия вредителей, но даже самая маленькая группа рыбаков и чистильщиков рыбы сможет производить достаточно панцирей. Если у вас есть свободный резчик по кости, то при большом количестве панцирей можно производить поделки. Панцири имеют низкую себестоимость, но в этом случае количество возмещает качество. К тому же, броня из панцирей лучше, чем ничего, и она не замедляет ваших дварфов, как металлическая. Создавайте панцирную броню для тренировки ваших солдат в условиях недостатка металла.

Моддинг

В старых версиях панцири часто запрашивались дварфами в странном настроении, и их было трудно, если не невозможно получить. Сейчас только дварфы, предпочитающие панцири будут требовать их для артефактов. Панцири все еще трудно найти, поэтому игроки время от времени вносят изменения в игру, чтобы в крепости они были всегда доступны.

Добавление панциря произвольному животному

Зачастую дварфы в странном состоянии требуют панцирь, а взять не от куда — не на всякой карте встречается рыба, а торговать панцирями напрямую караванщики перестали. Можно добавить панцирь любому уже существующему животному:

  1. В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\creature_domestic.txt, найдите "[CREATURE:COW]".
  2. Добавьте в секцию [BODY] указание ":SHELL" например, [BODY:QUADRUPED_HOOF:TAIL:2EYES:SHELL:BRAIN...].
  3. Добавьте тег [USE_MATERIAL_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_MATERIALS].
  4. Добавьте тег [USE_TISSUE_TEMPLATE:SHELL:SHELL_TEMPLATE] в секцию [BODY_DETAIL_PLAN:STANDARD_TISSUES].
  5. Добавьте тег [BODY_DETAIL_PLAN:SHELL_POSITIONS] в описание существа.
  6. Если хотите применить это изменение к уже начатой игре, не забудьте также изменить копию creature_domestic.txt, содержащуюся в папке сохранения, поскольку каждая игра имеет свои собственные копии исходных файлов.

Забой коровы создаст "Stray Cow shell", его-то и заберёт дварф в странном состоянии. Будьте осторожны после обновления игры с модифицированным конфигом может вызвать вылет игры при попытке манипуляции дварфом с новым типом панциря. Фактически, после переноса сохранения в модифицированную версию игра вылетает каждый раз, когда дварфы пытаются подобрать скелет, у которого ранее был панцирь. Настоятельно рекомендуется использовать второй способ, так как он не добавляет никаких новых частей тела к существам, а только добавляет новый способ использования уже существующих частей тела, что намного меньше провоцирует вылет.

Включение материала в список допустимых в странном состоянии

Вы можете не добавлять панцирь другим существам, а пометить другой предмет, как альтернативу требуемому. Например, копыта или бивни указать заменой панцирей. Это изменит только то, что материалы будут доступны для странного настроения, вы не сможете, например, сделать из них Shell Crafts.

  1. В папке с регионом X: data\save\regionX\raw\objects\material_template_default.txt найдите бесхозный материал, например [MATERIAL_TEMPLATE:HOOF_TEMPLATE]
  2. Добавьте тег [SHELL] в список свойств.
  3. Если хотите применить это изменение к уже начатой игре, не забудьте также изменить копию creature_domestic.txt, содержащуюся в папке сохранения, поскольку каждая игра имеет свои собственные копии исходных файлов. Изменение не подействует на уже лежащие части, но промаркирует все новые копыта как панцири.
"Shell" на других языках
Дварфийский: kerlîg
Эльфийский: caraca
Гоблинский: åtsnusm
Язык людей: luthi
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов