Soap

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Мыло — это особенно полезные бруски, используемые для очищения тела, что даёт хорошие мысли ("recently took a soapy bath"). Также они будут храниться в госпитале для промывки ран. Раны дварфа, промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло — это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются караванами, вам придётся делать его самим.

На складе мыло находится по фильтру bar/block -> Bars: other materials.

В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.

Производство

Мыло состоит из двух компонентов: щелок плюс либо топлёный жир от разделки или масло из масличных растений, и производится в специальной мастерской, мыловарня. Производство этих ингредиентов довольно непростой производственной процесс:

После производства куску мыла присваивается имя в зависимости от животного или растения, из которого оно было получено; таким образом, вы можете получить кусок "rattlesnake tallow soap" или "olive oil soap" и т. д.; это не имеет существенной геймплейной разницы.

Процесс изготовления мыла
Рубка древесины Разделка животного Перемолка семян на ручных жерновах или мельнице Отжим масла из оливок (их плодов) на винтовом прессе




Изготовление золы в углевыжигательной печи Топление жира на кухне Отжим масла из пасты семян на винтовом прессе





Изготовление щелока в зольнике Топлёный жир Масло




Щелок Топлёный жир или Масло




Изготовление мыла в мыловарне


Мыло

Через менеджера

Настройка нарядов на работу для мыла может оказаться сложной задачей, поскольку два рекомендуемых по умолчанию условия неверны:

  • Рекомендуемое условие для щелока — "lye-containing items", но это неверно, поскольку бочка, содержащая 10 единиц щелока, будет считаться только одним предметом, "содержащим щелок". Вместо этого в "Type" выберите "Liquid", а в "Mat" выберите "Lye", в результате чего условие будет просто содержать "lye".
  • По умолчанию условие результата — просто "bars", что бесполезно. Чтобы создать условие только для кусков мыла, в поле "Type" выберите "Bars", а затем перейдите в "Adj" и отметьте "Soap items". Хотя в разделе "Mat" перечислено много разных материалов для мыла, убедитесь, что ни один из них не выбран, поскольку тогда они будут учитывать только этот конкретный вид мыла.

Гигиена

Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких загрязнений, как кровь и грязь – при надобности они будут использовать природные пруды и искусственные резервуары, ручьи , реки и колодец. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую мысль "recently took a soapy bath". Можно построить бани (комнаты с бассейном, складом мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в госпитале должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.

У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов