Soap

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Soap sprite preview.png

Мыло – это особенно полезные бруски, используемые для очищения тела, что даёт хорошие мысли ("recently took a soapy bath"). Также они будут храниться в госпитале для промывки ран. Раны дварфа, промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются караванами, вам придётся делать его самим.
На складе мыло находится по фильтру bar/block -> Bars: other materials.

В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.

Производство

Мыло создаётся из двух компонентов, щёлока и жира (может использоваться и топлёный жир, и масло) в мастерской мыловара. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно срубить дерево, полученные брёвна пережечь в древесной печи, из полученной золы произвести щёлок в зольнике; для получения жира нужно либо забить животное и вытопить полученный жир на кухне, либо измельчить семена на ручных жерновах/мельнице, затем выдавить масло из полученной пульпы на винтовом прессе. Из одного куска жира/кувшина масла и ведра щёлока получится кусок мыла.

Процесс изготовления мыла
Рубка древесины Разделка животного Перемолка семян на ручных жерновах или мельнице Отжим масла из оливок (их плодов) на винтовом прессе




Изготовление золы в углевыжигательной печи Топление жира на кухне Отжим масла из пасты семян на винтовом прессе





Изготовление щелока в зольнике Топлёный жир Масло




Щелок Топлёный жир или Масло




Изготовление мыла в мыловарне


Мыло


Гигиена

Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких загрязнений, как кровь и грязь – при надобности они будут использовать природные пруды и искусственные резервуары, ручьи , реки и колодец. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую мысль "recently took a soapy bath". Можно построить бани (комнаты с бассейном, складом мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в госпитале должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.

У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.

Мыло хранится на складах брусков/блоков со включенной опцией хранения мыла.

Важное примечание при настройке нарядов на работу для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "bars" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе. Soap WO.png

Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла.

Soap2 WO.png

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное
Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов