Soap
Мыло – это особенно полезные бруски, используемые для очищения тела, что даёт хорошие мысли ("recently took a soapy bath"). Также они будут храниться в госпитале для промывки ран. Раны дварфа, промытые мыльной водой, будут иметь меньший шанс заражения. Промывка уже заражённых ран остановит развитие инфекции. Из этого следует, что мыло – это важная часть дварфийского здравоохранения и, так как они не продаются караванами, вам придётся делать его самим.
На складе мыло находится по фильтру bar/block -> Bars: other materials.
В отличие от большинства других предметов, куски мыла имеют уровень "прочности", который позволяет задачам частично потреблять их — каждый брусок начинается со 150 единиц прочности, а задания по мытью потребляют различное количество мыла, прежде чем оно полностью израсходуется.
Производство
Мыло создаётся из двух компонентов, щёлока и жира (может использоваться и топлёный жир, и масло) в мастерской мыловара. Производство мыла довольно сложно: для получения щёлока нужно срубить дерево, полученные брёвна пережечь в древесной печи, из полученной золы произвести щёлок в зольнике; для получения жира нужно либо забить животное и вытопить полученный жир на кухне, либо измельчить семена на ручных жерновах/мельнице, затем выдавить масло из полученной пульпы на винтовом прессе. Из одного куска жира/кувшина масла и ведра щёлока получится кусок мыла.
Процесс изготовления мыла | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рубка древесины | Разделка животного | Перемолка семян на ручных жерновах или мельнице | Отжим масла из оливок (их плодов) на винтовом прессе | |||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Изготовление золы в углевыжигательной печи | Топление жира на кухне | Отжим масла из пасты семян на винтовом прессе | ||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Изготовление щелока в зольнике | Топлёный жир | Масло | ||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Щелок | Топлёный жир или Масло | |||||||||||||
|
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
Изготовление мыла в мыловарне | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Мыло |
Гигиена
Дварфам не обязательно использовать мыло, чтобы очистить своё тело от таких загрязнений, как кровь и грязь – при надобности они будут использовать природные пруды и искусственные резервуары, ручьи , реки и колодец. Однако, мытьё с мылом вызовет счастливую мысль "recently took a soapy bath". Можно построить бани (комнаты с бассейном, складом мыла и, по желанию, несколько весёлых статуй), чтобы дварфам не приходилось выходить на поверхность или лезть в опасные пещерные озёра для того, чтобы отмыть пару пятен. Для промывки ран и наложенных швов в госпитале должно находиться некоторое количество мыла. При мытье мыло расходуется и чем дварф грязнее, тем большая часть бруска тратится.
У дварфов есть собственная степень "грязности", который повышается со временем, и уменьшается при мытье с мылом. Эта степень связана с шансом подхватить инфекцию при ранении, что делает мыло полезным средством предотвращения заболеваний и лечения заражённых ран.
Мыло хранится на складах брусков/блоков со включенной опцией хранения мыла.
Важное примечание при настройке нарядов на работу для мыла — общий тип материала не находится в материалах. Когда вы настраиваете наряд на работу, вам нужно добавить все рекомендуемые условия снизу, но при выборе материала убедитесь, что для него установлено значение "bars" с помощью кнопки "Mat" с красной стрелкой на изображении ниже. Затем перейдите к кнопке "Adj", показанной зеленой стрелкой, и выберите "Soap items". Это изменит бруски на бруски мыла и будет общим для любого типа мыла на складе.
Изображение ниже — это то, что вы видите при использовании кнопки Adj и поиске мыла.
[MATERIAL_TEMPLATE:SOAP_TEMPLATE]
[STATE_COLOR:ALL_SOLID:CREAM]
[STATE_NAME:ALL_SOLID:soap]
[STATE_ADJ:ALL_SOLID:soap]
[STATE_COLOR:LIQUID:CREAM]
[STATE_NAME:LIQUID:melted soap]
[STATE_ADJ:LIQUID:melted soap]
[STATE_COLOR:GAS:CREAM]
[STATE_NAME:GAS:n/a]
[STATE_ADJ:GAS:n/a]
[DISPLAY_COLOR:7:0:1]
[MATERIAL_VALUE:1]
[SPEC_HEAT:800]
[IGNITE_POINT:10508]
[MELTING_POINT:10078]
[BOILING_POINT:NONE]
[HEATDAM_POINT:10250]
[COLDDAM_POINT:9900]
[MAT_FIXED_TEMP:NONE]
[SOLID_DENSITY:500]
[LIQUID_DENSITY:NONE]
[MOLAR_MASS:NONE]
[IMPACT_YIELD:10000]
[IMPACT_FRACTURE:10000]
[IMPACT_STRAIN_AT_YIELD:100]
[COMPRESSIVE_YIELD:10000]
[COMPRESSIVE_FRACTURE:10000]
[COMPRESSIVE_STRAIN_AT_YIELD:100]
[TENSILE_YIELD:10000]
[TENSILE_FRACTURE:10000]
[TENSILE_STRAIN_AT_YIELD:100]
[TORSION_YIELD:10000]
[TORSION_FRACTURE:10000]
[TORSION_STRAIN_AT_YIELD:100]
[SHEAR_YIELD:10000] no data
[SHEAR_FRACTURE:10000]
[SHEAR_STRAIN_AT_YIELD:100]
[BENDING_YIELD:10000]
[BENDING_FRACTURE:10000]
[BENDING_STRAIN_AT_YIELD:100]
[MAX_EDGE:0]
[ABSORPTION:100]
[REACTION_CLASS:SOAP]
[IMPLIES_ANIMAL_KILL]
[SOAP][SOAP_LEVEL:2] |
Первичное | |
---|---|
Вторичное | |
Третичное | |
Четвертичное |
Подробнее: Самоцветы • Металлы • Минералы | |
Животные | |
Растительные | |
Животные/Растительные | |
Неорганические |
Metal • Milk of lime • Soil (Clay • Sand) • Stone (Ash glaze • Earthenware • Gem • Gypsum plaster • Porcelain • Quicklime • Stoneware • Tin glaze) |
Прописанные в коде | |
См. также: Свойства материалов |