Status icon
Иконки состояния — это символы, которые вспыхивают, когда существо находится в определённом состоянии. Если их несколько — они вспыхивают по очереди.
Иконки
С премиум-графикой эти иконки появляются над существами. С классической графикой они чередуются с тайлом ☺
.
- (n/a) /
☺
Легендарный en: Дварф имеет умение, которое достигло уровня «Легендарный». Будьте внимательны с этими парнями.
- /
☺
Горит en: Существо горит. Тайл быстро мерцает красным и желтым цветами.
- /
X
Иммигрант en: Этот дварф только что прибыл в вашу крепость и всё ещё привыкает к новому месту. Он не будет делать никакой работы, пока находится в этом состоянии, которое длится недолго.
- /
?
Нет назначения en: У существа есть работа, но нет назначения. Так получается, когда вы захлопываете дверь у него перед носом. Также вспыхивает на мгновение при получении первой работы или после завершения задачи.
- (n/a) /
-
\
|
/
-
Множество существ en: Более одного существа в одном месте. Игра будет переключаться между ними, используя эту анимированную линию.
- /
↓
Голодный en: Дварф крайне нуждается в пище, пастбищным животным нужна трава.
- /
↓
Испытывающий жажду en: Существу нужна вода или алкоголь.
- /
↓
Сонный en: Дварф хочет спать.
- /
↓
Несчастный en: У дварфа накапливаются печальные мысли. Не очень хороший знак для крепости, поскольку может привести к приступам гнева.
- /
↓
Рассеянный en: Дварф рассеян из-за неудовлетворённых нужд.
- /
Z
Спящий en: Этот дварф не будет очень продуктивным, и объект, на котором он спит, окажет влияние на его настроение.
- /
!
Вдохновлённое настроение en: Этот дварф найдёт мастерскую, возьмёт материалы и сделает артефакт. После этого его умение повысится до статуса Легендарный, вместе с атрибутами. Если он не сможет найти требуемую мастерскую или материалы — через некоторое время он впадёт в безумие, состояние берсерка или меланхолию.
- /
!
Таинственное настроение en: Сходно с вдохновлённым настроением, но с более загадочными проявлениями.
- /
!
Ужасающее настроение en: Сходно с вдохновлённым настроением, кроме того, что субъект будет пытаться убить других дварфов, чтобы сделать из его тела артефакт.
- /
!
Приступ гнева en: Этому дварфу хватило, и он вышел из себя. Дварф остановил все работы и собираетсявеселитьсякидаться всем, что под руку попадёт, разрушать здания и бить других дварфов. Это не постоянное состояние, но крайне недовольные дварфы будут гневаться периодически.
- /
!
Ступор en: Дварф неуклюже спотыкается. Это менее сильное эмоциональное расстройство. Если его уровень стресса остается высоким, его психическое здоровье все равно будет ухудшаться вплоть до летальных последствий.
- /
!
Безумие en: Дварфы могут со временем сойти с ума, что и обозначает эта иконка (обычно это происходит, когда дварф не может закончить свой артефакт). Дварфы двигаются вокруг рывками до тех пор, пока он не погибнет от жажды или голода. Форма безумия.
- /
!
Депрессия en: Это может случиться, если дварфа долго одолевают грустные мысли. Дварф будет хандрить, пока он не погибнет от голода или жажды или не попытается утопиться или броситься в пропасть. Эта форма безумия постоянна.
- /
!
Берсерк en: Если дварф чрезвычайно несчастен долгое время, он может сломаться и впасть в убийственный гнев, атакуя всех поблизости. Форма безумия, чрезвычайно опасная.
- /
!
Разъярённый en: После того как дварфа ранят или убьют его домашнее животное, он может разгневаться и атаковать врага стремительными и мощными ударами. Дварфы в этом состоянии ищут драки с врагами и нейтральными существами. Разъяриться могут не только дварфы, но и другие существа.
- /
!
Боевой транс en: когда сражается в одиночку с несколькими противниками.
- /
☺
Борющийся en: Он схватил или пытается схватить другое существо в бою. С таким же успехом он может удерживать часть оппонента.
- /
+
Лёгкие ранения en: Любые раны, которые оставляют рабочей только одну руку, включая отрубленную вторую.
- /
+
Тяжёлые ранения en: Потеря работоспособности ноги, обеих рук, или смертельное ранение жизненно важного органа, которое пока что не убило дварфа. Попадание жёлтого уровня повреждения в мозг, горло, сердце, кишки или оба лёгких являются смертельными ранами. Такое повреждение одного лёгкого не считается смертельным, но эта отметина остаётся до конца его дней.
- /
☼
Парализованный en: Существо не может двигаться. Вызывается ядом или сильным повреждением мозга.
- /
X
Оглушённый en: Дварфы могут быть оглушены как физическим, так и психологическим шоком. Оглушение может привести к потере сознания. Укусы пещерных пауков также вызывают периодические приступы оглушения. Также может являться следствием падения, обычно после броска или обвала.
- /
X
Тошнота en: Может быть вызвана привыканием к пещере, и вызывает рвоту, или может возникнуть во время боя, когда копье пробивает жизненно важные органы брюшной полости.
- /
X
Недышащий en: Дварф не дышит. Может быть вызвано нахождением под водой, продырявленным лёгким или вырванным горлом.
- /
X
Без сознания en: Плохой знак для дварфа, поскольку обычно он теряет сознание в бою и вследствие этого вскоре умирает. Иногда боль или повреждения спины вызывают периодические потери сознания.
- /
X
Лихорадит en: У этого дварфа есть лихорадка. Точные результаты лихорадки неизвестны, но могут указывать на другие проблемы со здоровьем. У лихорадочных дварфов, по-видимому, снижены некоторые ментальные атрибуты. Лихорадка обычно вызывается синдромами.
- /
"
Рассказывает историю en: Дварф в таверны рассказывает собутыльникам истории.
- /
"
Читает поэзию en: Поэт зачитывает стихи.
- /
♫
Исполняет en: Дварфы и другие посетители таверны поют, танцуют, играют на инструментах.
- /
☺
Распростёртый en: Когда дварф лежит на земле. Несколько существ могут лежать на одной и той же ячейке карты, поэтому в тесных коридорах дварфы будут постоянно ложиться и вставать, чтобы дать пройти другим. Также это случается и в бою. Не забудьте, что нужно встать через кнопку s, если вы упали в режиме приключения.
- /
☺
В воздухе en: Дварф был подброшен во время борьбы, поднят в воздух разводящимся мостом, упал со скалы, падает с водопада или получил сокрушительный удар дробящего оружия и отброшен назад силой удара. Невозможно просмотреть(v) свойства существа в этом состоянии (хотя можно посмотреть что это за существо(k)) — но лучше вам на всякий случай закрыть глаза. Существа, которые летят по собственной воле, не обозначаются этим значком.
- /
☺
В паутине en: Этот значок показывает, что дварф попал в паутину пещерного паука или мегачудовища.
- Взбирается en: Существо удерживается на тайле.
В дополнение к вышеупомянутым символам: существо, несущее объект, обозначается попеременным показом его обычного символа и символа объекта.
Классические
С классической графикой, помимо вышеуказанных символов, существа, занимающиеся перемещением объектов, будут чередовать свою обычную иконку с иконкой переносимого объекта.
Следующие не мигающие иконки используются, если включена классическая графика:
☺
Под водой en: Если это не рыба, то скорее всего это существо задыхается.
☺
Последнее местоположение en: Показывает последнее известное местоположение существа. Только в режиме приключения.
☺
Мёртвый en: Этот дварф ушёл в даль от ужасов крепости, в которой едят щенков и топят знать. Легендарные дварфы продолжают отличаться своим цветом и после смерти.
Премиум
С включенной премиум графикой, в отличие от классической графики, следующие статусы не имеют собственных иконок в виде мыслей: легендарные, горящие, несколько существ на одном тайле, кататонические, лежащие, сброшенные в воздух, опутанные паутиной, под водой, пропавшие и мертвые. Многие из этих статусов представлены другими способами.
- Жители крепости с легендарными навыками не мигают; однако их имена все еще мигают цветом при просмотре в списках.
- Горящие существа будут иметь анимированный огненный спрайт, перекрывающий их иконку.
- Несколько существ на одном тайле не имеют уникальной анимации, вместо этого игра будет просто чередовать спрайты тех, кто стоит на этом месте.
- Мертвые существа имеют уникальный спрайт, где они лежат горизонтально и имеют менее насыщенный цвет.
- Нет уникальных иконок для кататонического состояния, лежания, опутанности паутиной, пропажи или нахождения под водой.