Symptom

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску


Симптом — это эффект состояния здоровья, чаще всего вызванный соответствующим синдромом. Они варьируются от лёгкого временного беспокойства до пожизненной инвалидности или даже смерти при отсутствии лечения. Пострадавшему дварфу нужно будет поставить диагноз в больнице до того, как можно будет прописать лечение.

Список известных симптомов

Волдыри

Воздействие: Поражённые области становятся более уязвимы к инфекциям, возникновение которых становится всё более и более вероятным при увеличении серьёзности заболевания. Хотя сами по себе волдыри безвредны (если только не появились в лёгких, из-за чего невезучий дварф не сможет дышать), появившаяся в результате инфекция может привести к гибели или потере конечности, если об этом должным образом не позаботились.

Кровотечение

Воздействие: Поражённые области будут продолжать кровоточить в течение всего срока действия эффекта, и кровотечение не сойдёт на нет, в отличие от обычных ран. По воздействию это похоже на попадание в рану яда с антикоагулянтом (веществом, задерживающим свёртывание крови). Это приведёт пострадавшее существо к быстрому истеканию кровью, если синдром сразу не вылечить.

Ушибы

Воздействие: Вызывают боль ещё долгое время после того, как вызвавшая их тупая травма прошла. Даже самые тяжёлые ушибы заживут без вмешательства, однако они могут указывать на переломы или разрывы мягких тканей под кожей.

Кашель

Воздействие: Дварф периодически будет останавливаться и кашлять. Хотя сам по себе он безвреден, сильный кашель иногда может сопровождаться кровью. В данном случае, это признак внутреннего кровоизлияния.

Головокружение

Воздействие: Существо может споткнуться/упасть в случайном направлении при попытке выполнить действие (в том числе движение [!!!]). Более сильное головокружение — больше вероятно, что это произойдёт. Помните, что спотыкание, как и уклонение, может в конечном итоге привести к падению дварфа в ров, пропасть, магму или со стены или к падению на землю (с потерей сознания на секунду) как раз в клетку-ловушку. Этот список можно продолжить.

Сонливость

Воздействие: Существо устаёт быстрее, чем обычно, и требуется больше времени на сон. Это может быть почти незаметным, если болезнь несерьёзна, однако приводит к нарколептическим припадкам при высокой сонливости.

Лихорадка

Воздействие: По-видимому, снижает способность сосредотачиваться. Сильная лихорадка может вызвать оглушение. Хотя лихорадка сама по себе кажется относительно безвредной, зачастую это просто наиболее заметный симптом. Лихорадящий дварф мигает попеременно с красным "X".

Дисфункция

Воздействие: Существо не сможет использовать поражённые участки тела в течение всего срока. Большая часть функциональности здесь выражается в опухании, но это позволяет определённым частям тела (например, органам), которые обычно не могут опухать, всё же перестать функционировать.

Тошнота

Воздействие: Существо будет останавливаться и изрывать рвоту. Как часто это происходит, зависит от серьёзности заболевания. Постоянная и интенсивная рвота вызывает обезвоживание дварфов.

Некроз

Воздействие: Поражённая ткань начинает отмирать, что, нечего и говорить, требует неотложной медицинской помощи. Если действие по устранению этой ткани не проведено быстро (либо операция, либо ампутация), некроз распространится по всему организму, вызовет инфекцию и убьёт существо. Помимо этого, часто наблюдается у нежити.

Онемение

Воздействие: Существо не сможет чувствовать поражённые части тела. Благодаря этому боль не создаёт проблем, но вместе с тем затруднено их использование (т.е. трудно применять оружие с онемевшими руками и стоять с затёкшими ногами). Длительное онемение приводит к необратимому повреждению чувствительного нерва.

Гной

Воздействие: Признак инфекции. Заражённые области исцеляются гораздо медленнее и могут даже убить, если особенно серьёзны и широко распространены.

Боль

Воздействие: Существа, которые не находятся в боевом трансе и испытывают боль выше определенного уровня, имеют шансы вдвое меньшие на все вероятностные события. Они могут поддаться боли и потерять сознание в зависимости от силы боли. Это происходит тем чаще, чем сильнее боль, что обычно смертельно в бою, поскольку враги автоматически бьют в голову жертвы, находящейся без сознания, идеально точным ударом.

Паралич

Воздействие: Существо не может передвигаться. Серьёзность заболевания только снижает шанс противостояния симптому. Ненаправленный паралич приводит к удушью небольших существ, включая дварфов.

Опухоль

Воздействие: Затрудняет использование пострадавших областей. Обычно довольно безвредны, но может привести к смерти от удушья, если опухоль затрагивает горло. Длительное опухание приведёт к некрозу.

Бессознательное состояние

Воздействие: Пострадавшие существо потеряет сознание на время действия этого эффекта, даже если существо не испытывает боль или крайнюю усталость.

Рвота кровью

Воздействие: Подобно тому, как чрезмерная рвота может привести к смерти от обезвоживания, рвота кровью может привести к смерти от потери крови. Считается отдельным от кашля кровью состоянием. Если так случилось, что у вашего существа зелёная кровь, вы не сможете отличить её от обычной блевотины не проверяя тайлы.