Talking

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.
Пример разговора в режиме приключений.
k Поговорить с кем-либо
a Архив сообщений и разговоров
Space Очистить окно сообщений (нижний левый угол экрана)

Теперь, когда вы уже умеете убивать людей, пора поговорить о том, как с ними беседовать. Хотя это и не так интересно, однако порой может пригодиться.

Нажмите k, чтобы перейти в режим беседы (talk), для навигации по меню используйте клавиши +-, выбор пункта осуществляется нажатием кнопки Enter.

  • (имя цели или её описание) — Если вы хотите поговорить с конкретным человеком, то наведите на него курсор и когда его имя или описание (если вы не знакомы) отобразится здесь, жмите Enter. Таких пунктов может быть несколько, если в одной клетке стоят много человек.
  • Begin a performance — Начать публичное выступление. Приводит в меню, с помощью которого можно задействовать ваши социальные навыки, исполняя различные номера, рассказывая истории или зачитывая проповеди.
  • Shout out to everybody — Выбрав этот пункт вы будете обращаться одновременно ко всем присутствующим поблизости существам.
  • (имя божества), Deity — Если вы желаете попытаться установить контакт с богом, то вам сюда.
  • Assume an identity — Выбрав этот пункт вы попадёте в меню создания новой личности для вашего приключенца.

Всякий раз, когда вы хотите продолжить разговор, вы должны снова нажать кнопку k и выбрать текущий разговор Ongoing conversation with, который хотите продолжить. Если вы хотите поговорить с кем-то ещё, просто начните новый разговор Start a new conversation.

Разговор с другим существом начинается с приветствия:

  • Greet listener — Поприветствовать кого-то, назвав своё имя.
  • Bypass greeting (new menu) — Пропустить приветствие и сразу перейти к диалоговому меню.
  • Reply to greeting — Дать ответ на приветствие от другого существа.
  • Refuse conversation — Отказаться от разговора с приветствующим вас существом.
  • Reply to greeting (impersonation) — Представиться божеством для приветствующего вас существа.
  • Nevermind — Отказаться от начала любых разговоров.

Диалоговое меню:

Return to current topic (new menu) Возвращение в предыдущее меню.
Ask listener why they are traveling Появляется у слушателя тогда, когда он находится в пути. (например отправился за водой к колодцу, или в путешествие из одного города в другой)
Bring up specific incident or rumor (new menu) Выбор этого пункта отправляет в новое меню, где вы сможете выбирать из списка известных вам слухов тот, о котором вы хотите поведать слушателю. Сюда же добавляются и новые, известные только вам слухи, например о том, как вы убили кого-то в своих странствиях по глухомани или нашли артефакт.
  • Change the subject (new menu)(здесь и в прочих меню) Возврат в основное диалоговое меню.
Create a performance troupe together (group naming menu) Появляется в разговоре со спутником, которого вы позвали странствовать с вами в качестве бродячего барда. Позволяет создать совместную труппу и придумать ей название.
Ask to become a hearthperson/soldier Появляется в разговоре с лидерами поселений и просто различных группировок. Позволяет поступить на службу в качестве приближённого или солдата и в дальнейшем получать от лидера задания. Однако для того, чтобы вас приняли на службу, придётся сначала хоть немного прославиться, убив известного зверя, монстра или бандита и рассказав о своём подвиге главе фракции.
Invite listener to become a hearthperson/soldier Появляется в разговоре, если вы сами являетесь лидером фракции. Позволяет набирать приближённых или солдат, однако давать им поручения вы не сможете.
Ask to be made a performer for group Появляется в разговоре с правителем поселения. Позволяет стать придворным бардом, но для начала придётся продемонстрировать свои навыки.
Ask for your performance troupe to become performers for group Появляется в разговоре с правителем. Позволяет вашей труппе попроситься на официальную службу к лидеру, как и в предыдущем пункте меню требуется предварительная демонстрация навыков.
Request duty or advice pertaining to service as a hearthperson/soldier Появляется в разговоре с лидером поселения или банды, после того как он принял вас к себе на службу. Позволяет получить задание на убийство монстра, поиск места и т.п. Выполнение заданий улучшает ваши отношения с фракцией.
Bring up the journey together Появляется в разговоре с вашим компаньоном. Далее можно будет спросить о чувствах спутника по поводу вашего совместного путешествия, а также разорвать соглашение и разойтись.
Ask how listener is feeling Спросить собеседника о том, что он в данный момент чувствует или думает.
Ask listener to follow you Позвать за собой. Этот пункт меню появляется в разговоре с вашим спутником/питомцем после того как вы попросили его подождать на месте.
Inquire about any troubles Запрашивает у собеседника список проблем поселения, таких как нападения монстров, пропавшие сокровища, бандитские группировки поблизости.
Ask for directions (new menu) Позволяет узнать направление к цели, однако будьте готовы к тому, что не все знают где находиться то, что вы ищете.
Ask about somebody (new menu) Пункт отправляет в меню, с помощью которого можно разузнать у слушателя, что ему известно об интересующем вас человеке.
Ask about the local ruler Запросить информацию о местном правительстве или группировке. Помимо ответа приводит к новому меню:
  • Ask listener to join you in an insurrection — Попросить слушателя помочь в освобождении данного поселения от "оккупанта".
  • Ask how strong this group's hold over its land is — Запросить информацию о том, насколько сильно местное правительство.
  • Ask about the position of this group's forces — Запросить информацию о том, где в данный момент находится патруль. Лояльные граждане будут подозревать вас в том, что вы собрались устроить беспорядки и откажутся отвечать.
  • Ask about other groups with a stake in this site — Узнать, сколько группировок заявили свои права на данное поселение.
  • Ask if anybody fled from this site — Запросить информацию о беженцах. Появляется в разговоре с местными жителями в том случае, если поселение находится в оккупации. Если захват произошёл совсем недавно, то беженцы будут стоять лагерем на краю поселения и житель может указать направление, в котором следует их искать.
Trade or settle debts Позволяет вести торговлю с продавцом в магазине или барменом в таверне. Вы должны стоять вплотную к цели, чтобы начать торговлю.
Ask about available services, drinks, rooms, etc. Взаимодействие с хозяином здания, на данный момент работает только с барменами в тавернах. Позволяет купить у них напитки или снять комнату. Кстати, если вы расскажете о своих подвигах бармену, то в зависимости от их значимости для него, он сделает вам скидку на свои услуги, а то и вовсе предоставит всё задаром.
Exchange, give, or take personal items Аналог Trade or settle debts, но позволяет торговать с любыми разумными существами. Вы должны стоять вплотную к цели, чтобы начать торговлю.
Ask favor, place request, make demand or issue order (new menu) Приводит игрока в меню, с помощью которого можно ограбить кого-либо, потребовав определённый предмет или потребовать сдаться, а также попросить спутника постоять на месте, пока вы сбегаете по своим делам. Если вы являетесь лидером группировки или правителем поселения, то появляется возможность попробовать обложить данью лидера другой банды или лорда и наоборот, стать данником или вообще передать свой титул вместе с владениями.
Investigate or interrogate (new menu) Расследование и допрос с использованием навыков увещевателя и устрашателя. Приводит игрока в следующее меню:
  • Ask about the listener's master or boss — Узнать кому служит ваш собеседник.
  • Ask about the listener's schemes and plots — Расспросить о заговорах и интригах, которые замышляет ваш собеседник.
Ask listener to join you (new menu) Приводит игрока в следующее меню:
  • Ask listener to join you on adventures — Попросить слушателя стать вашим спутником в странствиях.
  • Ask listener to guide you to a location — Попросить слушателя стать проводником до определённой локации. (приводит к новому меню со списком существ и локаций)
  • Ask listener to join you as entertainer — Попросить слушателя составить вам компанию в качестве бродячего барда.
  • Change the subject (new menu) — Возврат в диалоговое меню.
Gift a (large) pet or mount (new menu) Передать собеседнику, в качестве подарка, своего питомца.
Claim this site for yourself (group naming menu) Позволяет создать собственную группировку и заявить своё право на место, в котором вы в данный момент находитесь. Изгоям требуется принадлежность к одной из цивилизаций мира (чтобы получить "гражданство", можно попроситься на службу к любому лидеру, используя пункт диалогового меню Invite listener to become a hearthperson/soldier).
Ask for permission to stay a day Попросить у слушателя разрешения спать в его доме. Если в городе есть таверна, то хозяин жилища не разрешит вам спать у себя.
Ask about the structure you are in Позволяет получить информацию о строении в котором вы сейчас находитесь.
Ask about this site's neighbors and trade partners Узнать о соседях данного поселения и о том, в какой город везут свой товар местные купцы.
Ask about the surrounding area Попросить слушателя рассказать об окружающих землях.
Express your emotions (new menu) Выразить свои эмоции собеседнику по поводу случившегося с вами ранее.
State your values (new menu) Этот пункт приводит в новое меню, в котором вы можете выбрать одно из своих убеждений (реальных или ложных) и начать спор, пытаясь заставить собеседника принять вашу точку зрения. Спор тренирует ваши социальные навыки, например, такие как Persuader, Judge of Intent, Flatterer, Intimidator и Pacifier.
Comment on weather Разговоры о погоде.
Comment on natural surroundings Разговоры о природе.
Make a flattering remark Польстить собеседнику, используя свой навык льстеца.
Try to calm the listener Попытаться успокоить слушателя, используя свой навык миротворца.
Tell a joke Рассказать шутку, используя свой навык комедианта.
Accuse listener of being a night creature Используется для разоблачения вампиров. Обычные существа будут в замешательстве от ваших обвинений.
Inquire about listener's profession Узнать профессию собеседника. Если существо жаждет странствий и готово к присоединиться к любому кто позовёт, невзирая на известность, то в дополнение к информации о своей профессии оно обязательно пожалуется на свою скучную жизнь.
Ask about listener's family Разузнать о семье собеседника. Существо будет перечислять всех своих родственников, если они есть.
Brag about your past violent acts Позволяет похвастаться вашими убийствами.
Say goodbye Завершить разговор.
Impatiently say goodbye Нетерпеливо завершить разговор.

Отношение собеседника к вам

В версии 0.47.01 появился индикатор чувств вашего собеседника. Он появляется в правом верхнем углу экрана. Поначалу слушатель будет к вам настроен нейтрально, однако в зависимости от ваших умений разговаривать и конкретных вопросов ваши отношения с собеседником будет улучшаться или ухудшаться.

(Примечание: Постоянные расспросы теперь могут наскучить собеседнику до того, что он решит внезапно прекратить всякие разговоры с вами, сообщив что ему нужно отойти. Некоторые, особо нетерпеливые личности, могут завершить разговор практически сразу.)