Minecart

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Track»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Minecart.png

Вагонетки помогают дварфам перемещать предметы. Они делаются из дерева или металла в плотницкой мастерской или в кузне соответственно (требуется 2 слитка металла). Они позволяют перевозить в пять раз больше вещей, чем тачки, но имеют недостаток в виде занимающей много места, а порой даже опасной системы путей. Интерфейс управления вагонетками сильно отличается от управления тачками: вагонетки управляются из hauling меню ru.

Базовое использование вагонеток

Вагонетки можно использовать для быстрой транспортировки жидкостей, и/или большего количества различных предметов, но для функционирования системы нужно выполнить ряд условий. Прежде всего вам нужна сама вагонетка, изготовления в любой мастерской плотника или кузнице. Для возможности передвижения вагонетки нужно вырезать или построить пути. И наконец, вам нужно будет построить остановки на вашем треке, где вагонетка будет стартовать или останавливаться.

После создания остановок и привязывание вагонетки к треку, вы должны создать логику маршрута, соединяющих несколько остановок и назначить стартовые условия на каждой остановке. Это делается через hauling меню ru. Самые основные условия как и в каком направлении вагонетка должна начать двигаться. Вагонетки могут либо Pushed (дварф подходит и один раз толкает вагонетку), либо Guided (дварф будет постоянно толкать вагонетку до остановки), либо Ride (дварф толкнёт и запрыгнет в вагонетку). Использование вагонеток требует включённой работы «Push/Haul Vehicles», включённая по умолчанию у всех дварфов. Чтобы выбрать, какие предметы надо перевозить, вам нужно назначить, предметы какого типа будут загружены и выгружены, и привязать к нужному складу.

Ёмкость и вес

Вагонетки имеют ёмкость в 5 раз больше, чем тачки.

Пример ёмкости одной вагонетки

Предмет Количество
камень 5
древесина 10
блоки/слитки 83
готовые блюда 500
spiked balls 500
mace 625
spears 1250
ткань 2500

Вес загруженной вагонетки не влияет на начальную скорость при толчке или ускорении роллером. Однако вес загруженной вагонетки будет влиять на срабатывание нажимной плиты, настроенной соответствующим образом.

Вес различных вагонеток

Тип вагонетки Пустая вагонетка Полностью загруженная вагонетка(предметы)
oaken minecart 28Γ 378Γ (10 oak logs)
platinum minecart 856Γ 10482Γ (83 gold bars)

Создание путей

Пути могут быть построены двумя различными способами: вырезаны в слое породы или построены. Различия описаны ниже.

Простой путь

Вырезание в натуральном камне

Слой натурального камня, обозначенный (d T) полосой шириной в один тайл, вырезается в прямой двунаправленный путь. Для создание поворотов и развилок нужно просто снова обозначить путь, перекрывающий другой уже существующий или намеченный путь. Вырезанный путь удаляется сглаживанием камня, на котором он находится (путь можно будет снова вырезать на этом месте), или постройкой на нём пола или стены. Путь может быть вырезан на любом натуральном тайле пола, грубом, сглаженном и даже выгравированном, обеспечивая простой способ удаления некачественных или нежелательных гравюр с пола.

Постройка

Путь может также построен как обычные конструкции (через b C T). Этот метод ресурсозатратный, один тайл пути требует одной единицы строительного материала, и времязатратный, нельзя обозначить строительство более 10 тайлов. Повороты, развилки и рампы назначаются отдельно. Это единственный способ построить путь над землёй и на почве. Удалятся построенные пути также, как и обычные конструкции. Будьте внимательны, удаление пути, построенного на натуральной рампе, удаляет её, оставляя после себя пол.

Рампы

Вырезание в натуральном камне

Вырезание рампы из натурального камня немного запутано: чтобы вырезать двусторонний путь на рампе (только из натурального камня, на построенной это не сработает), вы должны обозначить путь через неё в направлении, куда должен идти путь. В противном случае, на рампе будет обозначен конец пути. Это можно легко исправить, сгладив рампу.

Постройка

При постройке путевой рампы, изначально нужно будет выбрать направление для соединения пути. Например, путь, идущий с запада (West) на восток (East), потребует Track (EW), Track/Ramp (EW) и стену. Неправильная установка рампы может привести к сходу с рельсов вагонетки.

Пример рампы

Простая рампа выглядит следующим образом:

z +0   z +1
░░░░   ░░░░
═▲o    ░▼═
░░░░   ░░░░

o : стена

Вырезание поворотов на рампе довольно не интуитивно. Сначала нужно разметить путь до рампы, а потом с это же места назначить путь в стену, где сверху над ней продолжается путь. Другими словами, это обычный поворот, только он на рампе и его продолжение уходит в стену.

z +0    z +1  
░░░░░   ░░░░░ 
░░░░░   ══╗░░ 
 =▲░░   ░░▼░░ 
░░░░░   ░░░░░

Маршруты перевозки

Надлежащее создание маршрутов имеет важное значения для функционирования железнодорожной системы. Создание маршрутов, остановок, условий загрузки и выгрузки и связей со складами осуществляется через hauling menu.

Маршрут

Новый маршрут создаётся клавишей r. Существующий маршрут можно удалить x клавишей, а также n переименовать. Перед началом работы, маршрут должен иметь по крайней мере одну вагонетку, назначаемую клавишей v. Можно также назначить вагонетку к определённой остановке на маршруте.

Остановки/станции

Есть два типа остановок. Первый тип назначается через клавиши hs, привязывая её к уже существующему маршруту. На этой остановке назначается погрузка/выгрузка вагонетки. Для удобства назовём станцией. Второй тип остановки строится через b C S прямо на путях, позволяя гибко контролировать скорость вагонетки в режиме Ride и Push, а также давая очень полезную функцию автосброса. Станцию можно назначить на любом доступном тайле, выделив его курсором и нажав s. Порядок станций на маршруте изменяется клавишей p. Станцию можно удалять и переименовать также, как и маршрут, клавишами x и n соответственно. Клавишей Enter определяется перечень загружаемых/выгружаемых грузов.

Порядок отправления

Порядок оправления включается в себя условия, как вагонетка начнёт двигаться по маршруту. Каждое условие включает в себя:

  1. Режим движения (Guide, Ride or Push).
  2. Направление движения (NSEW).
  3. Таймер отправки.
  4. Количество загруженного груза в вагонетку.

Порядок оправки создаётся клавишей n. По умолчанию будет установлена настройка "guide north immediately when empty of desired items" ru. Эта настройку можно произвольным образом изменить, изменяя режим p, направление d, а также переключаясь между базовыми c и расширенными настройкамиC, выбирая загруженность вагонетки (от 0 % до 100 % с шагом 25 % f F, для переключения максимума и минимума m), переключая перечень предметов l (Любые предметы/желательные предметы) и назначая таймер отбытия t T. Желательные предметы определяются перечнем загружаемых/выгружаемых грузов на действующей станции.

Привязка к складам

Клавишей s связываются склад и станция, клавишей p выбирается сам склад, а клавишей t порядок погрузки/выгрузки.

Важное замечание: остановки и маршруты будут работать, даже если пути не построены или недоступны. В этом случае дварф будет толкать вагонетку по голому полу к следующей станции по маршруту.

Каждая новая станция имеет установки, установленные по умолчанию. По этой причине новые станции обозначаются жёлтыми восклицательными знаками (!) для избежания проблем с работой.

По факту, остановки не являются обязательными. Однако они могут быть полезны для автоматизации сброса предметов из вагонетки, экономия время. Автосброс будет работать даже в режиме Guide и во время загрузки, при условии, если станция назначена на построенной остановке. Остановки удаляются так же, как любые постройки, через q x.

Поиск и устранение неисправностей

Из-за сложности системы могут и будут возникать проблемы с использованием вагонеток. Большинство проблем возможно диагностировать и вовремя исправить в меню транспортировки h.

Симптом: ! Set dir/connect track сообщение появляется справа у одной или более станций.

Возможные причины:

  • Направление начала движения невозможно или недопустимо. Отредактируйте станцию, используя меню Enter d, выберите корректное направление.
  • Остановка не может быть построена на конце трека. Придётся демонтировать остановку.
  • Разрыв пути. Вы построили путь неправильно. Убедитесь, что вы связали станции не односторонним путём.
    • Такое часто случается с рампами. Вырежьте на натуральной рампе двунаправленный трек, для обеспечения связи с верхнем путём.
    • Восходящий путь на рампе должен упираться в стену(природная или построенная), в противном случае рампа считается не рабочей.
  • Загружаемый груз неправильно настроен. Проверьте настройки станции.

Симптом: Статус 0 % V всегда появляется на одной из станций.

Возможные причины:

  • На станции невозможна загрузка со склада. Отредактируйте станцию Enter и убедитесь, что там есть сообщение вроде «Take from Stockpile #1».
  • Груз должен быть разрешён на хранение и быть в наличии на складе.
  • На станции стоит остановка с автодампом. Весь выгружаемый груз автоматически скидывается, не позволяя загрузить вагонетку. Вам придётся демонтировать остановку или изменить положение станции.
  • Убедитесь, что сама вагонетка не обозначена как мусор.

Симптом: Дварф берёт вагонетку и вручную несёт на станцию.

Возможные причины: #Quirks

Опасность

Вагонетки хороши не только для добычи гоблинита, но и для доставки его до плавилен.

Вагонетки не безопасны. Конечно, создание путей автоматически ставит значение для traffic на низкое (это означает, что дварфы скорее пройдут по пути с более высоким значением), но дварфы всё равно могут по ним ходить. Если невезучий дварф не уклонится от вагонетки, то он будет повреждён, а может даже и убит. Использование режима guide позволяет снизить потенциальную опасность. Ведущий перед собой тележку дварф автоматически выставляет пути, как зону нормального движения, очищая обозначенный ранее трафик. Пути, проходящие через мосты, никогда не меняют трафик движения, что требует осторожности при переключении режимов. Опасности не всегда связаны со сбиванием жертвы. Небрежное обозначение маршрута может привести к сходу с рельсов или столкновению вагонеток друг с другом. Если это произойдёт, то все предметы из вагонетки разлетятся вокруг, что вызовет исполнение большого количества работ по переноске. Если перевозимые предметы были оружием, то не исключены ранения рядом находящихся существ. Конечно же, вагонетки могут использованы как оружие или ловушка.

Дополнительное использование и автоматизация

Специфика движения вагонеток реализуется через остановки, роллеры и нажимные плиты, настроенные на условие «Track». Поскольку все три считаются постройками, они не могут быть вместе построены на одном тайле (однако остановка и нажимная плита могут), на не простой рампе, и удаляются через q x.

Дополнительно об остановках

Постройка остановки позволяет автоматизировать железнодорожную систему через регулирование трения и автоматического сброса содержимого. Они строятся из любого строительного материала через b C S; трение и автосброс должны быть выбраны до самой постройки, и эти параметры позже невозможно будет изменить, однако остановку возможно привязать к рычагу или нажимной плите, отключая трение и автосброс (сигнал On = остановка выключена, сигнал Off = остановка включена).

Если склад находится на тайле, куда направлен автосброс, то предметы, соответствующие складу, автоматически приписываются складу. Заполнение таким образом не ограничено, как на обычном складе, что позволяет хранить неограниченное количество предметов на одном тайле. Это является эксплоитом. Квантовый склад работает так же, как и обычный: его возможно связать с другим складами и мастерскими. Предметы, выброшенные автосбросом в открытое пространство, будут падать вниз z-levels, пока не упадут на твёрдую поверхность. Предметы, упавшие на область, размеченную как склад, автоматически являются частью склада. Предметы, упавшие сверху на вагонетку, не будут заполнять её. Предметы, упавшие на голову существа, могут его убить, используйте с осторожностью.

Автоматизация движения

Роллеры

Основная статья: Roller

Роллер — это тип путей, который создаётся, используя механизм, в b M меню через кнопку r. Ролики должны быть подключены к источнику механической энергии (2 единицы). Их полезно использовать на длинных участках, для поднятия вагонетки по рампе на следующий Z-level без участия дварфов, использования в опасных местах и разгона вагонеток до экстремальных скоростей. Длина роллера, направление и величина скорости задаётся при строительстве.

Роллер не ускоряет вагонетку, а просто задаёт скорость на выходе. Если вагонетки движется медленнее, чем скорость роллера, то на выходе вагонетка получает нужную скорость. Но если вагонетка движется выше скорости роллера, сброса скорости не будет. Если вагонетка движется в противоположную сторону, то роллер может изменить направление. Но если скорость выше критического значения, вагонетка проскочить роллер без изменений. Если роллер направлен перпендикулярно движению вагонетки, конечная скорость складывается, что может привести к сходу с рельсов. Это можно избежать постройкой стены или другого заграждения, гасящего скорость. Роллер можно установить прямо на рампе, помогая при подъёме. Роллер можно построить сверху или снизу рампы, а также на открытом пространстве, если рядом находится существующая машина (вал, редуктор или насос). Стоит помнить, что роллеры могут выйти из строя в условиях низкой температуры. Роллер возможно построить на невыровненном полу (или вообще без пола, при условии поддержки другой машины), это никак не влияет на движение вагонеток.

Из-за однонаправленного характера роллера, их неудобно использовать на двунаправленных путях. Тем не менее, в режиме Guide роллеры полностью игнорируются, а обесточенный роллер ведёт себя как обычный путь. Использование связанных нажимных плит и редукторов (отключение питания роллера) позволяет создавать сложные магистрали.

Передача энергии роллеру происходит только по направлению, перпендикулярному движению роллера. Но по неизвестным причинам, роллеры передают энергию вдоль пути, но это не гарантировано и не стоит полагаться на это. Роллеру невозможно передать энергию сверху.

Импульсные рампы

Вагонеткам возможно передать скорость без роллеров и изменить z-level при помощи явления, называемым «импульсом рампы». Если вагонетка сошла с рельсов на восходящей рампе, рампа ускоряет вагонетку, как будто она падала с Z-уровня, даже если вагонетка не меняет Z-уровня вообще.

Пример прямого импульсного ускорения:

 ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
═╚╚╚╚╚╚╚╚╚╚═
═ : Обычный путь
╔,╚,╗,╝ : N/E Track/Ramp(Разметка путевых рамп)

    z +0          z +1 
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
═▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲═  ▒▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▒ 
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒  ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
 
Так это будет примерно выглядеть.


Если вагонетка войдёт слева, то она получит ускорение на каждой рампе, получая на выходе очень высокую скорость.

Другая забавная вещь импульсных рамп заключается в том, что они дают чуть большую скорость, чем необходимо для подъёма вагонетки по обычной рампе. Таким образом, вы можете просто сделать восходящую спираль переменных импульсных рамп и обычных восходящих рамп. Это не требует энергии, быстро и дёшево построить, требуется только копание каналов и вырезание путей, и вагонетка сможет быстро подняться, не развивая критической скорости, при которой всё содержимое разлетается.


Пример импульсного подъёма:

          Разметка
z +0    z +1    z +2    z +3
░░░░░   ░░░░░   ░░░░░   ░░░░░
░╔░░░   ░▼╚╗░   ░░▼▼░   ░░░░░
░╝░░░   ░▼░░░   ░░░╔░   ░░░▼░
░▼▼░░   ░░░░░   ░░░╝░   ░╚╗▼░
░░░░░   ░░░░░   ░░░░░   ░░░░░
 
         Готовый вид
z +0    z +1    z +2    z +3
░░░░░   ░░░░░   ░░░░░   ░░░░░
░▲░░░   ░▼▲▲░   ░░▼▼░   ░░░░░
░▲░░░   ░▼░░░   ░░░▲░   ░░░▼░
░▼▼░░   ░░░░░   ░░░▲░   ░▲▲▼░
░░░░░   ░░░░░   ░░░░░   ░░░░░
 
░ : Стена
╔,╚,╗,╝ : Track/Ramp (Разметка путевых рамп)
▼ : Нисходящая рампа (пустое пространство)

Управление движением

Переключение

Двери, шлюзы и другие могут быть установлены на путях. Двери или шлюзы можно привязать к рычагу. Открытие-закрытие проходов даёт возможность автоматического регулирования движения вагонеток. Однако это может быть опасно.

      ->
A╞════RD════╡B


Роллер 'R' толкает на восток, но старта не будет до тех пор, пока «D» дверь остаётся закрытой и блокирует путь.

Мост может выступать в качестве пути, но только тогда, когда он опущен или не разведён. Подключённый к рычагу мост даёт возможность переключать трек. Однако нужно соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы вагонетку не выкинуло с путей и не раздавило. Стоит отметить, что выгоднее (дешевле и быстрее) строительство мостов в качестве путей, чем непосредственное строительство длинных путей.

Стрелочный перевод на разорванной T-образной развилке.

     B╥                  B╥
      ║                   ║
      ║         ->        ║
      ║                   ║
A╞════╚════╡C       A╞════R════╡C


Роллер 'R' толкает с востока на запад. Если вагонетка пущена на востока с 'A', то когда роллер активирован, то она прибудет на 'B'. Если роллер выключен, тогда вагонетка прибудет на 'C'. Такое переключение очень надёжно, требует для перевода всего лишь тратиться один тик. Однако для вагонеток со скоростью, превышающей критическое значение, потребуется несколько роллеров. Это требует много мощности, что может быть неудобно и непрактично. Альтернативное не-энергозатратное решение использует опускание или раздвигание моста.

     B╥                B╥
      ║         ->      ║
      ║                 ║
A╞════bbb════╡C   A╞════╚════╡C


Мост должен перекрывать поворот. Мосты ведут себя как пересечений путей, позволяя вагонетки пройти по прямой линии. Когда мост убирается, вагонетка будет следовать по повороту в пункт B. Мосты имеют недостаток: они медленно переключаются, реакция на сигнал 100 тиков. Как упоминалось выше, такая развилка требует особого внимания. Перед переводом нужно убедиться, что по мосту не движется вагонетка. Раздвигание мостов сбросит вагонетку с пути, а поднятие/опускание мостов может даже уничтожить её.

Контролирование скорости

Вагонетки могут развивать экстремально высокие скорости, особенно после спуска с несколько Z-level. Вагонетка сойдёт с рельсов на повороте, если её скорость превысит 0.5 t/s (тайлов за один тик), если направление не будет заблокировано:

Сойдёт с рельсов при скорости > 0.5 t/s:

in  ═╗-> 
    out

Не сойдёт с рельсов при скорости > 0.5 t/s:

in  ═╗O
     |
     v
    out

O — стена.

Данная проблема решается постройкой «ограничителем скорости», который позволить снизить скорость ниже критической:

     OOOO
in  ═╔═╗O
out ═╬═╝O
    O╚S╝O
    OOOOO

O — стена, S — остановка с установленным трением. Если скорость вагонетки будет ниже критической, то вагонетка пройдёт конструкцию без эффектов.

Загрузка жидкостей

Вода и магма могут быть загружены в вагонетку при её погружении на глубину по крайней мере 6/7, и разгружены на остановке с автосбросом. Загрузка жидкости в вагонетку может быть сложной, потому что вес вагонетки серьёзно замедлит её в жидкости. Любопытно, что заполненная магмой вагонетка не травмирует дварфа в режиме Ride. Полностью загруженная магмой вагонетка содержит 2/7 одного тайла жидкости. Это количество указанно как 833 единиц, весящих 999Γ. Железная или стальная вагонетка, наполненная магмой, весит 1313Γ, а адамантиновая 1007Γ.

Quirks

Иногда с дварфами случаются забавные случаи, применимые и не применимые для автоматизированных вагонеток. Если путь, который раньше был заблокирован (например, шлюзом), открыть и все условия будут соблюдены, то дварф в режиме Guide/Ride, доехав до бывшего препятствия, возьмёт её в руки и понесёт пешком до станции, даже если ему топать до неё больше 100 тайлов. Таскание тяжёлых вагонеток быстро утомляет его, поэтому он просто её бросает и идёт отдыхать. Другой дварф берёт эту вагонетку и несёт на ближайший склад, откуда третий дварф несёт вагонетку на изначальную станцию. Если до станции далеко, дварф может выдохнуться и бросить её, повторяя цикл, который будет продолжатся до тех пор, пока самый выносливый дварф сможет донести вагонетку до начальной станции.

Факт, таскание/guide вагонеток от станции к станции, и даже ожидание выезда, повышает настроение у дварфов.

Дварфы также будут нести вагонетку вручную, если заданы неправильные настройки станций.

Физика путей

Физика пути во многом зависит от настройки остановок и станций. В режиме «Push» и «Ride» вагонетки двигаются в обычном режиме сохранения импульса, набирая скорость на нисходящих рампах, медленно теряя скорость из-за трения на прямых участках и быстро на восходящих рампах. В этих режимах вагонетка движется по прямой, пока едет по пути, или изменяет направление на повороте. На T-образной развилке вагонетка будет двигаться по возможности по прямой, в противном случае развилка будет считаться как тупик, что приведёт к сходу с рельсов. Полный вес вагонетки влияет на набор/потери скорости при спусках/подъёмах на рампах: чем больше вес, тем выше инертность движения — медленнее тормозит/ускоряется. Въезд на рампу тяжёлых вагонеток может быть даже опасным для дварфов. Это решается установкой роллеров или режимом Guide.

Разница между режимами «Push» и «Ride» заключается в том, садится ли дварф в вагонетку или нет. В режиме «Push» дварф просто даёт вагонетки некоторый толчок, недостаточный для подъёма по рампе, но достаточный для проезда некоторого участка плоской дороги, при этом дварф остаётся на станции. В режиме «Ride» дварф даёт изначальный толчок вагонетке и запрыгивает в неё, продолжая движение до следующей станции или остановки.

В режиме «Guide» игнорируются следующие законы:

  • Игнорирование полного веса вагонетки. Поэтому:
    • Скорость движения вагонетки зависит от скорости дварфа. Таким образом, предпочтительнее выбирать в машинисты самых ловких дварфов.
  • Игнорирование роллеров.
  • Не будет столкновений с другими вагонетками, если это даже неизбежно. (Вторая вагонетка должна либо стоять, либо управляться через «Guide».)
  • Игнорирование рамп.

Таким образом, это рекомендуемый метод транспорта для простых железнодорожных систем, несмотря на то, что отвлекаются дварфы от других, потенциально более важных задач. Поведение вагонетки в разных ситуациях:

     A <-> B               A <-> C               A <-> B      
       B╥                    B╥                    B╥
        ║                     ║                     ║ 
    A╞══╝                 A╞══╩══╡C             A╞══╬╗
                       Вагонетка поедет             ╚╝
  Путь работает            A <-> B            Путь работает
                    только в режиме Guide       

Во втором примере выше, если вы толкнёте en вагонетку из В в А или С, то вагонетка съедет с путей.

Пропускание через жидкости

Если вагонетка движется достаточно быстро, то может пройти через воду или магму, создавая mist (или magma mist) при горизонтальном движении. Движение в жидкости не зависит от вагонетки и её общего веса.

Переброс между путей

Если вагонетки встретят на своём пути тупик, глухой конец T-образной развилки или разорванный путь, то они продолжат движение по прямой, пока не врежутся в препятствие или попадут и мгновенно встанут на другой заготовленный путь, даже если он является поворотом.

Падение

Падая, вагонетка похоже не вызывает повреждений и столкновений, что позволяет их складировать стопкой на том же Z-level.

Складирование стопкой

Если на земле вагонетка находится над другой, они могут сформировать «стопку», с «верхней» вагонеткой на z-level ниже(??). Последующие вагонетки не формируют стек, а скорее квантовый склад. Это может быть полезно для создания мегапроектов и ловушек, если планируете использовать вагонетки как оружие.

Эффект чекпоинта

Физика движения

Подробно тут: [1]. Вагонетки имеют переменную скорость. В игре один тайл разделяется на 100000 локальных единиц расстояния. За один тик вагонетка проходит расстояние, соответствующее значению скорости, которая к тому же снижается в зависимости от трения тайла. При прохождении 100000 ед. расстояния вагонетка переходит на следующий тайл. При скоростях чуть больше 100000 вагонетка телепортируется через тайл. При скоростях больше 100000, вагонетка пролетает несколько тайлов фактически без трения. Максимальная возможная скорость 270000. Легко заметить, что среднюю скорость вагонетки легко вычислить, отбросив лишние нули, и наоборот.

Поведение вагонетки на различных скоростях:

Скорость (тайл/тик) Проявление
270000 (2.7) Максимальная возможная скорость (может улететь навсегда)
>100001 (1.) Телепортация/Пролёт (двигается без трения)
~100000 (1) Телепортация
>70000 (0.7) Содержимое вагонетки разлетается по пути движения
>50000 (0.5) Потеря контакта с рельсами, на повороте сойдёт с рельсов
>0 (0.0) Безопасный режим
=0 (0) Прекращение движения (рампа вытолкнет вагонетку по направлению пути)

Забавно, но вагонетки падают с башен по параболе. Как было сказано выше, за каждый тик скорость вагонетки падает в зависимости от базового трения тайла. Так за пару тиков скорость на одном тайле пути может упасть на 20. Исключениями являются включённые роллеры и толчок вагонетки на станции, они выталкивают вагонетку за один тик с заданием фиксированной скорости.

Базовое трение тайлов:

Тайл Трение Примечание
Путь 10
Земля/Пол 200
Обычная рампа/Нерабочая 10
Восходящая рампа 4910 (4900+10)
Импульсная рампа -4890 (4900-10)
Нисходящая рампа -4890 (4900-10)
Поворот (включая рампы) 10 Скорость снижается на 1000 после тайла поворота.
Остановка (настройка трения)
Track stop (highest) 50000
Track stop (high) 10000
Track stop (medium) 500
Track stop (low) 50
Track stop (lowest) 10
Любой роллер 10
Вода Трение тайла + (Уровень жидкости — 1)*100 Игнорируется включённым роллером
Магма Трение тайла + (Уровень жидкости — 1)*500 Игнорируется включённым роллером
Пустое пространство 0

Источники импульса:

Внимание! Если скорость вагонетки больше скорости роллера, роллер будет проигнорирован.

Тип Скорость
Push 20000
Roller lowest 10000
Roller low 20000
Roller medium 30000
Roller high 40000
Roller Highest 50000

Калькулятор скорости вагонеток: [2].

Примеры использования

Маленькая схема того, что необходимо для нормальной работы одного кусочка железной дороги. Цель, скажем, переброс выкопанного камня к хранилищам. Не скажу, что для этого требуется вагонетка — всё то же самое можно сделать и тачками. Но так забавнее. Обратите внимание на подчёркнутые вещи — это важно! В комментариях разъяснения к ним.

План тестовой дороги.

Склад камней #1 — настройки «обычные», разрешён любой камень, размер склада 1х1, 1 тачка.
Склад камней #2 — нужное нам (или временное) место складирования. В настройках (a) Will Take From Links Only, чтобы никто не вздумал переть сюда камень другими путями.
Stop 1
— Guide east immediately when full of desired items (в настройках /Enter/ включён также камень)
— Take from Stone Stockpile #1
Stop 2
— Guide west immediately when empty of any items.
— Give to Stone Stockpile #2

Помните: остановки строятся поверх рельсов, а не сбоку от них!

И в общем-то всё. Приписать вагонетку к маршруту, и последовательность будет такой:
1. Дварф идёт к складу 1, берёт тачку, бежит за камнем.
2. Привозит его на склад 1, бросает, тут же поднимает и вручную переносит в вагонетку.
3. Загружает таким макаром 5 камней, и толкает её направо.
4. Дотолкав, скорее всего он же (или другой кто) берёт тачку со склада 2 и аналогично перевозит камни на склад 2.
5. Когда тележка освобождается, свободный дварф толкает её назад к складу 1 и процесс повторяется.

Какой дварф не любит быстрой езды.

Заметки, идеи, комментарии.

1) Можно сделать Push или Ride вместо Guide.

  • Push — толкнёт её, она намного быстрее доедет до конечной остановки.
  • Ride — дварф запрыгнет на вагонетку и поедет вместе с грузом.
  • Guide — будет толкать перед собой, самый медленный но более безопасный метод.

При Guide у меня дварф сворачивал на развилке, если это было нужно.
При Ride он ехал только прямо по путям, приезжал не туда и вручную пёр вагонетку на Stop 2.
Возможно, вагонетки можно регулировать на развилках остановками с минимальным сцеплением, но я пока не пробовал.
2) На Stop 2 настройка — empty of any items. У меня не получилось сделать empty of desired items и как-нибудь сделать, чтобы камень вытащили. Либо вагонетку сразу толкали назад на Stop 1 (типа условие выполнено, можно толкать), либо она стояла и никто не разгружал с неё камень на Склад 2.- ПРИЧИНА В ТОМ, ЧТО ПРИ СОЗДАНИИ ОСТАНОВКИ НЕ БЫЛ УКАЗАН АВТОСБРОС!
3) Вопрос — как ограничивать доступ к временному Складу 1? Ведь кончатся камни поблизости — и есть шанс, что на него потащат из тридевятого царства какой-нибудь булыжник…
4) Мысль после всего продумывания 3. — скорее всего, не предполагалось вагонетки использовать для такого вот «собирательства». Больше для ситуации типа мастерская1->склад1->ж/д->склад2->мастерская2
5) Создание третьей остановки на развилке — это вообще гемор. Я не смог заставить дварфа до-Ride-ить без перерыва со Stop1 до Stop2 через промежуточную станцию.
6) Нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причём в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.
7) Остановка с автосбросом.
Сработает, даже если не прописана в роуте вагонетки, и даже если вагонетка проскочит не останавливаясь. Таким образом, можно делать отходник для всякого мусора — построить длинный туннель, на конце помещение/яму, вокруг ней сделать «возвратный круг» (чтобы вагонетка сама вернулась) и остановку с автосбросом. Загружаем трупы — пинаем — и вуаля, волшебным образом вагонетка возвращается пустой.
Кстати, бонус — таким образом и всякие зомби оттуда будут чуток уничтожаться. Поставим что пинать всегда, даже если вагонетка пустая….