Unit list

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Список юнитов – один из экранов меню со списком всех существ на карте. Он доступен через клавишу u и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:

Экран списка юнитов.

Также для граждан могут быть доступны опции, связанные с их работами:

  • j для просмотра работы в меню;
  • b для просмотра работы на карте;
  • x для того, чтобы отстранить юнита от текущей работы;
  • r для постановки работы на повтор;
  • s для приостановки работы;
  • с для отмены работы.

Первый и основной экран – это Citizens, на котором перечислены ваши дварфы (и другие граждане крепости) в соответствии с их профессией. Дварфы распределяются по категориям: шахтеры, плотники, каменщики, егеря, кузницы, ювелиры, ремесленники, рыболовы, фермеры, крестьяне, солдаты на службе, дети и младенцы. Светло-синим цветом здесь отображаются текущие работы дварфов; повторяющиеся задачи дополнительно в конце помечены "/R"; отсутствие задач отмечены как No Job. Дварфы на любой административной должности всегда будет окрашены фиолетовым цветом. Порядок в списке определяется очерёдностью присоединения к крепости. Юниты, достигшие легендарного уровня навыка, будут мигать.

На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран статуса животного.

Третий список – "Other". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая видимая местная фауна будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), караваны торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные воры и засады, участники осады и прочие страшные вещи. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:

Статус Описание
Wild animal Дикая фауна.
Merchant Торговцы, а также их вьючные животные и повозки.
Diplomat Дипломаты и столичные представители.
Guest Иностранные гости.
Friendly Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше.
Invader Осаждающие и отряды засады.
Caged Prisoner Caged invaders.
Uninvited Guest Мегачудовища, чудовища, забытые твари и титаны.
Caged Guest Всё те же Uninvited Guest, но которых удалось поймать в клетку.
Current Resident Все именные звери, с которыми вы столкнулись после начала игры.
Berserk Оборотни, дварфы-берсерки и существа с токеном [CRAZED].
Undead Нежить, например зомби и призраки.
Opposed to life Существа с токеном [OPPOSED_TO_LIFE], враждебные ко всем живым существам.
Hostile Все прочие враждебные существа.

С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с гигантским львом.

Последнее подменю – это список Dead/Missing, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате охоты животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как Deceased, пропавшие без вести как Missing; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится объявление, что делает список чрезвычайно полезным для розыска вампиров. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде прихода мигрантов; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды DFHack "fix/dead-units".

Существа Ui u.pngu
Задачи Ui t.pngt
Места Ui P.pngP
Работы Ui y.pngy
Рабочие наряды Ui o.pngo
Знать Ui n.pngn
Объекты Ui O.pngO
Правосудие Ui j.pngj