Unit list
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
Список юнитов – один из экранов меню со списком всех существ на карте. Он доступен через клавишу u и подразделяется на четыре отдельных экрана, названия которых отображаются в верхней части окна. Для всех юнитов на этом экране доступны как минимум три опции:
- v – просмотр юнита;
- z – перейти к юниту;
- m – открыть меню менеджера.
Также для граждан могут быть доступны опции, связанные с их работами:
- j для просмотра работы в меню;
- b для просмотра работы на карте;
- x для того, чтобы отстранить юнита от текущей работы;
- r для постановки работы на повтор;
- s для приостановки работы;
- с для отмены работы.
Первый и основной экран – это Citizens, на котором перечислены ваши дварфы (и другие граждане крепости) в соответствии с их профессией. Дварфы распределяются по категориям: шахтеры, плотники, каменщики, егеря, кузницы, ювелиры, ремесленники, рыболовы, фермеры, крестьяне, солдаты на службе, дети и младенцы. Светло-синим цветом здесь отображаются текущие работы дварфов; повторяющиеся задачи дополнительно в конце помечены "/R"; отсутствие задач отмечены как No Job. Дварфы на любой административной должности всегда будет окрашены фиолетовым цветом. Порядок в списке определяется очерёдностью присоединения к крепости. Юниты, достигшие легендарного уровня навыка, будут мигать.
На втором экране перечислены ваши домашние животные и скот. Через него удобно искать положение животных на карте; большинство действий с животными осуществляется уже через экран статуса животного.
Третий список – "Other". Любые существа, которые не являются ни гражданами, ни домашним скотом, перечислены в этом разделе; это означает, что здесь будет находиться любая видимая местная фауна будет (то есть существа в неоткрытых пещерах не будут отображаться), караваны торговцев и их охрана (и вьючные животные, и животные на продажу), обнаруженные воры и засады, участники осады и прочие страшные вещи. Этот список удобен для поиска местоположения юнитов и имеет несколько категорий:
Статус | Описание |
---|---|
Wild animal | Дикая фауна. |
Merchant | Торговцы, а также их вьючные животные и повозки. |
Diplomat | Дипломаты и столичные представители. |
Guest | Иностранные гости. |
Friendly | Невраждебные существа, которые не вписываются в категории выше. |
Invader | Осаждающие и отряды засады. |
Caged Prisoner | Caged invaders. |
Uninvited Guest | Мегачудовища, чудовища, забытые твари и титаны. |
Caged Guest | Всё те же Uninvited Guest, но которых удалось поймать в клетку. |
Current Resident | Все именные звери, с которыми вы столкнулись после начала игры. |
Berserk | Оборотни, дварфы-берсерки и существа с токеном [CRAZED] .
|
Undead | Нежить, например зомби и призраки. |
Opposed to life | Существа с токеном [OPPOSED_TO_LIFE] , враждебные ко всем живым существам.
|
Hostile | Все прочие враждебные существа. |
С помощью этого меню удобно следить за окружением; регулярный просмотр списка, например, может спасти от неожиданного столкновения с гигантским львом.
Последнее подменю – это список Dead/Missing, в котором перечислены все, кто вошёл на карту и не покинул её. Сюда вносятся все запись убитые в результате охоты животные, участники неудавшихся осад, жертвы несчастных случаев и потери в боях. Умершие помечаются как Deceased, пропавшие без вести как Missing; статус пропавшего без вести появляется сразу, как дварф пропадёт, а не через неделю, когда появится объявление, что делает список чрезвычайно полезным для розыска вампиров. У крепостей с долгой историей этот список вполне может состоять их сотен или даже тысяч записей. Примечание: перегруженные списки юнитов могут мешать некоторым процессам, вроде прихода мигрантов; вы можете удалить не интересующие вас записи о мёртвых юнитах с помощью команды DFHack "fix/dead-units".
Существа u | |
---|---|
Задачи t | |
Места P | |
Работы y | |
Рабочие наряды o | |
Знать n | |
Объекты O | |
Правосудие j |