Wound: различия между версиями
(добавил "последствия ранений" (DF2014)) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{elven}} | {{elven}} | ||
Существует четыре степени тяжести различных ранений: от незначительных до полной потери конечности или органа. | |||
Обозначение цветом (по умолчанию): | |||
Существует | |||
:{| border=0 cellpadding=0 cellspacing=1 style="background: black" | :{| border=0 cellpadding=0 cellspacing=1 style="background: black" | ||
|- | |- | ||
|<font color="#ffffff"> '''NONE: | |<font color="#ffffff"> '''NONE''': Никаких зафиксированных свежих ранений на этой части тела или органе.</font> | ||
|- | |- | ||
|<font color="#808000"> '''MINOR: | |<font color="#808000"> '''MINOR''': Ранение, не затронувшее функции или целостность органа (может оказаться тяжёлым кровотечением).</font> | ||
|- | |- | ||
|<font color="#ffff00"> '''INHIBITED: Повреждение мышц, | |<font color="#ffff00"> '''INHIBITED''': Повреждение мышц, строения или работоспособности — но без потери органа.</font> | ||
|- | |- | ||
|<font color="#00ffff"> '''FUNCTION LOSS: Полная утрата одной из функций органа ( | |<font color="#00ffff"> '''FUNCTION LOSS''': Полная утрата одной из ключевых функций органа (при его частичном или полном сохранении).</font> | ||
|- | |- | ||
|<font color="#ff0000"> '''BROKEN: Полная потеря работоспособности | |<font color="#ff0000"> '''BROKEN''': Полная потеря целостности органа или работоспособности мышц.</font> | ||
|- | |- | ||
|<font color="#808080"> '''MISSING: Отсутствие органа. | |<font color="#808080"> '''MISSING''': Отсутствие органа. </font> | ||
|} | |} | ||
:''([[color|Цвет]] ранений можно редактрировать в [[Init.txt]].)'' | |||
==Последствия ранений== | |||
'''{{tt|Brain|Мозг}}''': любое повреждение мозга почти всегда приводит к немедленной смерти, за исключением {{tt|сотрясения|bruised brain}}, которое дварфы иногда переживают. В последнем случае никаких эффектов не наблюдается. | |||
'''{{tt|Eyes|Глаза}}''': повреждение глаз причиняет невыносимую боль, чаще всего с потерей сознания и впоследствии зрения, тем самым снижая восприятие дварфа. | |||
'''{{tt|Mouth/nose/ears/cheeks|Рот/нос/уши/щёки}}''': без последствий. | |||
'''{{tt|Teeth|Зубы}}''': потеря зубов скажется на способности кусаться. | |||
'''{{tt|Lungs|Лёгкие}}''': любой урон одного лёгкого, кроме {{tt|поверхностного|bruised lung}}, затруднит дыхание; выживание зависит от выносливости существа. Повреждение двух лёгких почти всегда вызывает удушье. | |||
'''{{tt|Heart|Сердце}}''': вызывает обширное кровотечение с фотальным исходом. При этом причиной смерти является именно кровотечение - само сердце для жизни не требуется. Поверхностные повреждения не влияют на состояние, разрыв сердца всегда смертелен. | |||
'''{{tt|Pancreas/Liver|Поджелудочная железа/печень}}''': без последствий. Как известно, дварфийская печень развилась до практически полной неуязвимости, поэтому её повреждение не приводит к заметным увечьям. У дварфов самый большой размер печени среди всех разумных существ, поэтому она чаще, чем у других видов, подвергается ранениям (в неё легче попасть). | |||
'''{{tt|Guts|Кишечник}}''': причиняет острую боль и тошноту. Существо будет неоднократно страдать рвотой, а затем и отрыжкой в зависимости от степени ранения. В результате оно будет двигаться медленнее и, возможно, у него будет обезвоживание. Разорванный кишечник может вывалиться через рану - в таком случае у существа появится след из красных "~" и сильное кровотечение, а излишне самостоятельный орган может стать целью отдельной атаки. Отрезание обнажённых потрохов приводит к тяжёлому кровотечению и почти неминуемой смерти. Отрезанный кусок кишечника можно подобрать и использовать в качестве оружия. | |||
'''{{tt|Spinal injuries|Повреждения позвоночника}}''': повреждения позвоночника и его нервной ткани чрезвычайно серьёзны. Ранения нижней части позвоночника могут привести к потере способности стоять прямо - существо сможет только ползать. Повреждения среднего отдела позвоночника парализуют ноги, а верхнего - все конечности, так что существо в атаке сможет лишь толкаться, а скорость передвижения понизится до очень небольшой. Также это выводит из строя все внутренние органы, кроме мозга, поэтому пострадавшее существо неизбежно задохнётся в течение нескольких мгновений от лёгочной недостаточности. В целом, повреждения позвоночника обычно эквивалентны смертному приговору. | |||
Сломанный позвонок при этом не является необратимым ущербом - играет роль только повреждение нервной ткани. Переломанный позвоночник с нетронутыми нервами со временем заживёт. | |||
== Отсутствие конечности == | == Отсутствие конечности == |
Версия от 02:09, 29 мая 2015
Существует четыре степени тяжести различных ранений: от незначительных до полной потери конечности или органа. Обозначение цветом (по умолчанию):
NONE: Никаких зафиксированных свежих ранений на этой части тела или органе. MINOR: Ранение, не затронувшее функции или целостность органа (может оказаться тяжёлым кровотечением). INHIBITED: Повреждение мышц, строения или работоспособности — но без потери органа. FUNCTION LOSS: Полная утрата одной из ключевых функций органа (при его частичном или полном сохранении). BROKEN: Полная потеря целостности органа или работоспособности мышц. MISSING: Отсутствие органа.
Последствия ранений
Brain: любое повреждение мозга почти всегда приводит к немедленной смерти, за исключением сотрясения, которое дварфы иногда переживают. В последнем случае никаких эффектов не наблюдается.
Eyes: повреждение глаз причиняет невыносимую боль, чаще всего с потерей сознания и впоследствии зрения, тем самым снижая восприятие дварфа.
Mouth/nose/ears/cheeks: без последствий.
Teeth: потеря зубов скажется на способности кусаться.
Lungs: любой урон одного лёгкого, кроме поверхностного, затруднит дыхание; выживание зависит от выносливости существа. Повреждение двух лёгких почти всегда вызывает удушье.
Heart: вызывает обширное кровотечение с фотальным исходом. При этом причиной смерти является именно кровотечение - само сердце для жизни не требуется. Поверхностные повреждения не влияют на состояние, разрыв сердца всегда смертелен.
Pancreas/Liver: без последствий. Как известно, дварфийская печень развилась до практически полной неуязвимости, поэтому её повреждение не приводит к заметным увечьям. У дварфов самый большой размер печени среди всех разумных существ, поэтому она чаще, чем у других видов, подвергается ранениям (в неё легче попасть).
Guts: причиняет острую боль и тошноту. Существо будет неоднократно страдать рвотой, а затем и отрыжкой в зависимости от степени ранения. В результате оно будет двигаться медленнее и, возможно, у него будет обезвоживание. Разорванный кишечник может вывалиться через рану - в таком случае у существа появится след из красных "~" и сильное кровотечение, а излишне самостоятельный орган может стать целью отдельной атаки. Отрезание обнажённых потрохов приводит к тяжёлому кровотечению и почти неминуемой смерти. Отрезанный кусок кишечника можно подобрать и использовать в качестве оружия.
Spinal injuries: повреждения позвоночника и его нервной ткани чрезвычайно серьёзны. Ранения нижней части позвоночника могут привести к потере способности стоять прямо - существо сможет только ползать. Повреждения среднего отдела позвоночника парализуют ноги, а верхнего - все конечности, так что существо в атаке сможет лишь толкаться, а скорость передвижения понизится до очень небольшой. Также это выводит из строя все внутренние органы, кроме мозга, поэтому пострадавшее существо неизбежно задохнётся в течение нескольких мгновений от лёгочной недостаточности. В целом, повреждения позвоночника обычно эквивалентны смертному приговору. Сломанный позвонок при этом не является необратимым ущербом - играет роль только повреждение нервной ткани. Переломанный позвоночник с нетронутыми нервами со временем заживёт.
Отсутствие конечности
Как видно из названия это сообщение говорит нам о том что конечность была полностью отрублена. Дварфы с отрубленными конечностями чаше всего либо умирают от потери крови, либо остаются в госпитале навсегда. А те кто выздоровел могут лишится возможности выполнять те работы, которыми они занимались до ранения.
Дварфы без рук не могут переносить вещи, однако все ещё могут собирать урожаи и работать в мастерских. Созданная такими дварфами вещи или собранный урожай просто останется на месте пока другой, здоровый дварф, не унесет ее. Также безрукие дварфы не могут одевать одежду или броню, однако это не остановит их от кусания и пинания ногами врагов в бою. Безрукие дварфы не могут использовать помпы.
Потеря функциональности
Новое обозначение "Function loss" появляется, когда прежнее обозначение "broken" или "bruised" по отношению к органу полностью бессмысленно. Внутренние органы и глаза теперь окрашиваются голубым, обозначая отказы зрения, кишечника и прочие хвори.
Дварф теперь может получить повреждение двигательных и сенсорных нервов. К примеру, повреждение двигательного нерва у ноги означает, что дварф на нее больше не встанет и будет показано как "Ability to stand lost" в отдельном меню здоровья, в дополнение к обычному сообщению о повреждении нерва. Повреждение сенсорного нерва вызывает потерю чувствительности and is thought to make a creatures' attacks weaker. Если дварфу с повреждениями нервов ног дать костыли то он снова сможет ходить и быть полезным. Повреждения спинного мозга (спинной нервной ткани/spinal nervous tissue) отключает все нервы ниже точки повреждения. Для верхнего и среднего позвонка это может означать отключения легких и как следствие удушье.
Если вы хотите чтобы ваши дварфы могли излечится от повреждения спинного мозга, то в raw'ах найдите tissue_template_default и установите [HEALING_RATE:100] шаблону NERVE_TEMPLATE. Для более медленного заживления можно поставить значение 2000, у костей скорость заживления 1000, так что при данном значении позвоночник будет заживать два раза дольше чем сломанная кость. однако это не заставит заживать другие нервы тк они не являются "нервной тканью"("nervous tissue").
Рубцевание
Дварфы перенесшие серьезные повреждения могут никогда не излечится полностью. Поврежденный орган будет всегда в списке их ранений цвета незначительный или обездвиженный и в описании дварфа в меню о его мыслях будет сказано что он покрыт шрамами (bears scars). (Различной степени и типа {крохотный, очень короткий, короткий, длинный, очень длинный, масивный, огромный, и т.д.} {Рваный, след от зубов, ровный, и т.д.}) Так же это может повлиять на записи на экране здоровья дварфа, к примеру "Ability to grasp somewhat impaired"(Способность хватать нарушена). Это означает что существо неспособно держать предметы данной частью тела(чаще всего руками). Военные дварфы с таким недугом не смогут держать оружие в поврежденной руке. Однако если вы хотите чтобы он всеравно использовал оружие, то нужно такому дварфу вручную запретить пользоватся щитом.
таблица ранений и их последствия
повреждённый орган или часть тела | лёгкое повреждение | среднее повреждение | утрата функции | перелом | отсутствие органа |
---|---|---|---|---|---|
spine , позвоночник | row 1, cell 2 | row 1, cell 3 | header 1 | fractured , | header 3 |
eyelid , веко | row 1, cell 2 | row 1, cell 3 | header 1 | fractured , | header 3 |