Metalsmith's forge: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - это » на « — это »)
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Workshop|name=Metalsmith's forge|key=i
|job=
:* {{bn-ru|[[Weaponsmith]]|Оружейник}}
:* {{bn-ru|[[Armorsmith]]|Латник}}
:* {{bn-ru|[[Metalsmith]]|Кузнец}}
:* {{bn-ru|[[Metal crafter]]|Мастеровой}}
|construction=
* {{bn-ru|[[Stone]]|Камень}} или {{bn-ru|[[block]]|Каменные блоки}}
* {{bn-ru|[[Metal]]|Металлический}} {{bn-ru|[[bar]]|слиток}}
* {{bn-ru|[[Anvil]]|Наковальня}}
|construction_job=
* {{bn-ru|[[Weaponsmith]]|Оружейник}}
* {{bn-ru|[[Armorsmith]]|Латник}}
* {{bn-ru|[[Metalsmith]]|Кузнец}}
* {{bn-ru|[[Metal crafter]]|Мастеровой}}
|use=
* [[Coke|Кокс]] или [[Charcoal|древесный уголь]] в качестве [[Fuel|топлива]]
* {{bn-ru|[[metal]]|Слитки металлов}}
|production=
*{{bn-ru|[[Chain]]|Цепи}}
*{{bn-ru|[[Crafts]]|Поделки}} — по 3 из слитка.
*{{bn-ru|[[Goblet]]|Чаши}} — по 3 из слитка.
*{{bn-ru|[[Toy]]|Игрушки}}
*{{bn-ru|[[Instrument]]|Инструменты}}
*{{bn-ru|[[Flask]]|Сосуды}} — по 3 из слитка.
*{{bn-ru|[[Coins]]|Монеты}} — по 500 из слитка
*{{bn-ru|[[Stud]]|Отделка}}
*{{bn-ru|[[Furniture]]|Мебель}}
}}


==Кузница==
Кузница — это [[workshop|мастерская]], в которой [[dwarves|дварфы]] превращают металлические [[metal|слитки]] в полезные предметы, такие как [[weapon|оружие]], [[armor|доспехи]], [[furniture|мебель]], [[coins|монеты]], [[ammunition|боеприпасы]] для [[siege|осадных]] машин и [[crossbow|арбалетов]], [[trap|части ловушек]] и [[Finished Goods|прочих изделий]]. Чтобы её построить, нужны [[fire-safe materials|огнеупорные материалы]] и [[anvil|наковальня]], которая есть у вас по умолчанию с самого начала и стоит 100 [[Стратегии_развития|стартовых очков]]. Стальные и железные наковальни одинаково эффективны и различаются только ценой.
==Навыки и задачи в кузнице==
В кузнице могут быть созданы предметы определённых типов; дварфам понадобятся подходящие разрешённые задачи для каждого из них:
*[[Weaponsmith|Оружейник]] -- [[weapon|оружие]], [[trap|ловушки]] и их компоненты, [[bolt|болты]] и [[ballista arrowhead|наконечники для баллист]];
*[[Armorsmith|Латник]]  -- [[armor|доспехи]];
*[[Metal crafter|Резчик по металлу]] -- [[chain|цепи]] и всё в категории "Other Objects(другие предметы)" кроме наковален : [[crafts|поделки]], [[coins|монеты]], [[goblet|чаши]], [[stud|обивка]], и т.д.;
*[[Trapper|Ловчий]] -- [[animal trap|Охотничьи ловушки]] (this is a long-standing quirk);
*[[Blacksmith|Кузнец]] -- Вся [[furniture|мебель]] кроме цепей и охотничьих ловушек; [[anvil|наковальни]], [[block|блоки]];
== Оружие, части ловушек и осадные машины ==
[[Weapon|Оружие]], части [[trap|ловушек]] и [[ballista arrowhead|осадные машины]] куются с использованием задач
[[weaponsmithing|оружейника]]. Их можно выковать из [[copper|меди]], [[iron|железа]], [[bronze|бронзы]], [[bismuth bronze|висмутовой бронзы]], [[steel|стали]], [[silver|серебра]] и [[adamantine|адамантина]].
=== Оружие ===
Любое оружие для изготовления требует одного металлического слитка. Можно изготовить:
* [[Battle axe|Боевой топор]]
* [[War hammer|Боевой молот]]
* [[Short sword|Короткий меч]]
* [[Spear|Копьё]]
* [[Mace|Булава]]
* [[Crossbow|Арбалет]]*
* [[Pick|Кирка]]*
* [[Bolts|Болты]] (будет изготовлена пачка из 25-ти штук)
<nowiki>*</nowiki> Арбалеты и кирки нельзя делать из [[silver|серебра]], повреждения от выстрела арбалетов зависит от материала болта, материал арбалета влияет только на удар в ближнем бою.
=== Части ловушек ===
Все части ловушек для изготовления требует одного металлического слитка. Можно изготовить:
* [[Giant axe blade|Гигантский обух]]
* [[Enormous corkscrew|Огромный штопор]]
* [[Spiked ball|Шар с шипами]]
* [[Large serrated disc|Большой зазубренный диск]]
* [[Menacing spike|Угрожающие шипы]]
Штопоры, угрожающие шипы и шар с шипами можно сделать из дерева в [[carpenter's workshop|столярной мастерской]]. 
Всё оружие ловушек можно сделать из [[glass|стекла]].
[[Mechanisms|Механизмы]] тоже можно сделать через меню "Trap Components(части ловушек)" кузницы, из любых слитков и адамантиновых пластин. При создании используется навык Mechanic.
=== Осадные машины ===
Для осадных машин в кузнице можно изготовить только одну часть: [[ballista arrowhead|наконечник для баллисты]]. Она требует три слитка металла. Эти наконечники затем должны быть соединены с деревянным [[log|бревном]] в [[siege workshop|осадной мастерской]], чтобы получилась [[ballista arrow|стрела баллисты]]. Ещё можно сделать цельно-деревянную стрелу в [[siege workshop|осадной мастерской]], но она будет производить меньше повреждений. Для постройки [[Siege engine|осадной машины]] надо сначала изготовить в осадной мастерской три [[wood|деревянные]] части.
== Доспехи ==
[[Armor|Доспехи]] можно выковать из [[copper|меди]], [[iron|железа]], [[bronze|бронзы]], [[bismuth bronze|висмутовой бронзы]], [[steel|стали]] и [[adamantine|адамантина]]. Доступные типы доспехов:
* [[Plate mail|Пластинчатый доспех]] (3 [[metal|металлических]] слитка)
* [[Chain mail|Кольчуга]] (2 металлических [[bar|слитка]])
* [[Greaves|Поножи]] (2 металлических слитка)
* [[Leggings|Чулки]]
* [[Helm|Шлем]]
* [[Cap|Шапка]]
* [[Gauntlet|Перчатки]]
* [[High boot|Высокие сапоги]]
* [[Low boot|Короткие сапоги]]
* [[Shield|Щит]]
* [[Buckler|Малый щит]]
Каждый элемент доспехов требует одного слитка для изготовления (кроме вышеуказанных).
== Мебель ==
[[Furniture|Мебель]] можно выковать из любого не хрупкого [[metal|металла]] , всех, кроме [[pig iron|чугуниума]] и [[bismuth|висмута]]. В эту категорию входят:
* [[Cabinet|Шкаф]]
* [[Chest|Сундук]]
* [[Throne|Трон(стул)]]
* [[Cage|Клетка]]
* [[Chain|Цепь]] (1 слиток) (необходим навык [[metalcrafting|работы с металлом]])
* [[Animal trap|Охотничьи ловушки]] (1 слиток) (навыков работы с металлом не нужно, только с [[trapping|ловушками]])
* [[Bucket|Ведро]] (1 слиток)
* [[Barrel|Бочка]]
* [[Armor stand|Доспешная стойка]]
* Металлический [[block|блок]] (1 слиток)
* [[Door|Дверь]]
* [[Floodgate|Шлюз]]
* [[Hatch cover|Потолочный люк]]
* [[Grate|Решётка]]
* [[Statue|Статуя]]
* [[Sarcophagus|Саркофаг]]
* [[Table|Стол]]
* [[Weapon rack|Оружейная стойка]]
* [[Bin|Ящик]]
* [[Pipe section|Секция труб]]
Мебель требует 3-ёх слитков для изготовления (кроме указанных). Везде используется навык [[blacksmithing|кузнеца]], кроме цепи и ловушки.
Кроме того, из 3-ёх [[bars|слитков]] [[iron|железа]], [[steel|стали]] или [[adamantine|адамантина]] можно выковать [[anvil|наковальню]] (через меню "Other Objects").
== Прочие изделия ==
Куются из любых [[metal|металлов]], кроме [[pig iron|чугуна]] и [[bismuth|висмута]], используя навык [[metalcrafting|работы с металлом]]:
* [[Chain|Цепь]]
* [[Crafts|Поделки]]
* [[Goblet|Чаши]]
* [[Toy|Игрушки]]
* [[Instrument|Музыкальные инструменты]]
* [[Flask|Сосуды]]
* Чеканка [[coins|монет]] — из одного слитка получается 500 монет
* [[Stud|Отделать]] металлом предмет.
Всё вышеперечисленное требует по одному слитку на изготовление, включая отделку.Так же, как и прочее [[decoration|декорирование]]
(такое как [[jeweler's workshop|инкрустация камнями]], [[craftsdwarf's workshop|отделка костью]] или [[craftsdwarf's workshop|панцирем]]), оно не может быть применено к чему-то определённому: кузнец просто пойдёт и возьмёт первый попавшийся предмет. Отделка металлом не требует топлива.
== Металлическая одежда ==
Из [[Adamantine|адамантина]] можно делать всё, даже лёгкую [[clothing|одежду]], практически весь ассортимент [[clothier's shop|лавки портного]].
== Внешние ссылки ==
* [http://mkv25.net/dfma/guides/DF%20Metalcrafts%20Crib%20Sheet.htm Metalcrafts Cribsheet], (по информации с этой страницы)
{{Workshops}}
[[en:Metalsmith's forge]]

Текущая версия от 22:41, 24 декабря 2022

Metalsmith's forge

Shortcut: b-o-i

Metalsmith's forge.png
σ
Иконка
Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

Кузница

Кузница — это мастерская, в которой дварфы превращают металлические слитки в полезные предметы, такие как оружие, доспехи, мебель, монеты, боеприпасы для осадных машин и арбалетов, части ловушек и прочих изделий. Чтобы её построить, нужны огнеупорные материалы и наковальня, которая есть у вас по умолчанию с самого начала и стоит 100 стартовых очков. Стальные и железные наковальни одинаково эффективны и различаются только ценой.

Навыки и задачи в кузнице

В кузнице могут быть созданы предметы определённых типов; дварфам понадобятся подходящие разрешённые задачи для каждого из них:

Оружие, части ловушек и осадные машины

Оружие, части ловушек и осадные машины куются с использованием задач оружейника. Их можно выковать из меди, железа, бронзы, висмутовой бронзы, стали, серебра и адамантина.

Оружие

Любое оружие для изготовления требует одного металлического слитка. Можно изготовить:

* Арбалеты и кирки нельзя делать из серебра, повреждения от выстрела арбалетов зависит от материала болта, материал арбалета влияет только на удар в ближнем бою.

Части ловушек

Все части ловушек для изготовления требует одного металлического слитка. Можно изготовить:

Штопоры, угрожающие шипы и шар с шипами можно сделать из дерева в столярной мастерской. Всё оружие ловушек можно сделать из стекла.

Механизмы тоже можно сделать через меню "Trap Components(части ловушек)" кузницы, из любых слитков и адамантиновых пластин. При создании используется навык Mechanic.

Осадные машины

Для осадных машин в кузнице можно изготовить только одну часть: наконечник для баллисты. Она требует три слитка металла. Эти наконечники затем должны быть соединены с деревянным бревном в осадной мастерской, чтобы получилась стрела баллисты. Ещё можно сделать цельно-деревянную стрелу в осадной мастерской, но она будет производить меньше повреждений. Для постройки осадной машины надо сначала изготовить в осадной мастерской три деревянные части.

Доспехи

Доспехи можно выковать из меди, железа, бронзы, висмутовой бронзы, стали и адамантина. Доступные типы доспехов:

Каждый элемент доспехов требует одного слитка для изготовления (кроме вышеуказанных).

Мебель

Мебель можно выковать из любого не хрупкого металла , всех, кроме чугуниума и висмута. В эту категорию входят:

Мебель требует 3-ёх слитков для изготовления (кроме указанных). Везде используется навык кузнеца, кроме цепи и ловушки.

Кроме того, из 3-ёх слитков железа, стали или адамантина можно выковать наковальню (через меню "Other Objects").

Прочие изделия

Куются из любых металлов, кроме чугуна и висмута, используя навык работы с металлом:

Всё вышеперечисленное требует по одному слитку на изготовление, включая отделку.Так же, как и прочее декорирование (такое как инкрустация камнями, отделка костью или панцирем), оно не может быть применено к чему-то определённому: кузнец просто пойдёт и возьмёт первый попавшийся предмет. Отделка металлом не требует топлива.

Металлическая одежда

Из адамантина можно делать всё, даже лёгкую одежду, практически весь ассортимент лавки портного.

Внешние ссылки

Мастерские Ui b.pngbUi bo.pngo
Ткани и кожа Ui b.pngbUi bo.pngoUi bol.pngl
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство Ui b.pngbUi bo.pngoUi bof.pngf
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи Ui b.pngbUi bo.pngoUi bou.pngu
Прочее