Metalsmith's forge: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Workshop|name=Metalsmith's forge|key=f
{{workshop|name=Metalsmith's forge|key=i
|job=  
|icon=[[File:metalsmith_icon.png]]
:* {{bn-ru|[[Weaponsmith]]|Оружейник}}
|job=
:* {{bn-ru|[[Armorsmith]]|Латник}}
* [[Weaponsmith|Weaponsmithing]]
:* {{bn-ru|[[Metalsmith]]|Кузнец}}
* [[Armorsmith|Armoring]]
:* {{bn-ru|[[Metal crafter]]|Мастеровой}}
* [[Blacksmith|Blacksmithing]]
* [[Metal crafter|Metalcrafting]]
* [[Trapper]]
* [[Mechanic]]
|construction=
|construction=
* {{bn-ru|[[Stone]]|Камень}} или {{bn-ru|[[block]]|Каменные блоки}}
* [[Fire-safe|Огнеупорный]] [[building material|строительный материал]] (не-[[economic|экономический]])
* {{bn-ru|[[Metal]]|Металлический}} {{bn-ru|[[bar]]|слиток}}
* [[Fire-safe|Огнеупорная]] [[anvil|наковальня]]
* {{bn-ru|[[Anvil]]|Наковальня}}
|construction_job=
|construction_job=
* {{bn-ru|[[Weaponsmith]]|Оружейник}}
* [[Weaponsmith|Weaponsmithing]]
* {{bn-ru|[[Armorsmith]]|Латник}}
* [[Armorsmith|Armoring]]
* {{bn-ru|[[Metalsmith]]|Кузнец}}
* [[Blacksmith|Blacksmithing]]
* {{bn-ru|[[Metal crafter]]|Мастеровой}}
* [[Metal crafter|Metalcrafting]]
|use=
|use=
* [[Coke|Кокс]] или [[Charcoal|древесный уголь]] в качестве [[Fuel|топлива]]
* [[Coke|Кокс]] или [[Charcoal|древесный уголь]] ([[Fuel|топливо]])
* {{bn-ru|[[metal]]|Слитки металлов}}
* [[Metal|Металические]] [[bar|слитки]]
|production=
|production=
*{{bn-ru|[[Chain]]|Цепи}}
*[[Weapons|Броня]]
*{{bn-ru|[[Crafts]]|Поделки}} — по 3 из слитка.
*[[Armor|Оружие]]
*{{bn-ru|[[Goblet]]|Чаши}} — по 3 из слитка.
*[[Chain|Цепи]]
*{{bn-ru|[[Toy]]|Игрушки}}
*[[Crafts|Поделки]]
*{{bn-ru|[[Instrument]]|Инструменты}}
*[[Goblet|Кубки]] (по 3 из слитка)
*{{bn-ru|[[Flask]]|Сосуды}} — по 3 из слитка.
*[[Toy|Игрушки]]
*{{bn-ru|[[Coins]]|Монеты}} — по 500 из слитка
*[[Instrument|Музыкальные инструменты]]
*{{bn-ru|[[Stud]]|Отделка}}
*[[Anvil|Наковальни]]
*{{bn-ru|[[Furniture]]|Мебель}}
*[[Flask|Флаконы]] (по 3 из слитка)
*[[Coins|Монеты]] (по 500 из слитка)
*[[Stud|Обивка]]
*[[Furniture|Мебель]]
*[[Animal trap|Силки]]
*[[Mechanisms|Механизмы]]
}}
}}
{{distinguish|Magma forge}}


==Кузница==
'''Кузница''' — это [[workshop|мастерская]], в которой [[dwarves|дварфы]] превращают металлические [[metal|слитки]] в полезные предметы, такие как [[weapon|оружие]], [[armor|доспехи]], [[furniture|мебель]], [[coins|монеты]], [[ammunition|боеприпасы]] для [[siege|осадных]] машин и [[crossbow|арбалетов]], [[trap|части ловушек]] и [[Finished goods|прочих изделий]]. В зависимости от генерации мира, музыкальные [[instrument|инструменты]] компоненты иногда могут также делаться здесь. Для строительства кузницы вам понадобятся [[fire-safe|огнеупорные]] материалы и [[anvil|наковальня]]. Каждое использование кузницы, за исключением [[Stud|обивки]] потребляет одну единицу [[fuel|топлива]] ([[coke|кокса]] или [[charcoal|древесного угля]]).


Кузница — это [[workshop|мастерская]], в которой [[dwarves|дварфы]] превращают металлические [[metal|слитки]] в полезные предметы, такие как [[weapon|оружие]], [[armor|доспехи]], [[furniture|мебель]], [[coins|монеты]], [[ammunition|боеприпасы]] для [[siege|осадных]] машин и [[crossbow|арбалетов]], [[trap|части ловушек]] и [[Finished Goods|прочих изделий]]. Чтобы её построить, нужны [[fire-safe materials|огнеупорные материалы]] и [[anvil|наковальня]], которая есть у вас по умолчанию с самого начала и стоит 100 [[Стратегии_развития|стартовых очков]]. Стальные и железные наковальни одинаково эффективны и различаются только ценой.
Обратите внимание, что наковальня, используемая для строительства кузницы, ''обязана'' быть огнеупорной — обычно наковальни можно изготавливать только из огнеупорных материалов, но [[strange mood|странное настроение]] может создавать [[Legendary artifact|артефактные]] наковальни и легкоплавких металлов, таких как [[tin|олово]], которые совершенно непригодны.


==Навыки и задачи в кузнице==
==Используемые работы==
Все металлические конечные изделия создаются в кузнице с использованием четырех из пяти навыков [[Metal industry|металлурга]] (исключение составляет [[smelting|плавка]]):
* [[Weaponsmith|Оружейники]] могут создавать [[weapon|оружие]], компоненты [[trap|ловушкек]], [[bolt|болты]] и [[ballista arrowhead|наконечники стрел баллисты]].
* [[Armorsmith|Бронники]] создают [[armor|доспехи]].
* [[Metal crafter|Резчики по металлу]] создают [[chain|цепи]] и "прочие предметы" ([[craft|поделки]], [[Currency|монеты]], [[goblet|кубки]]), компоненты [[instrument|музыкальных инструментов]], а также выполняют [[Stud|обивку]].
* [[Blacksmith|Кузнецы]] создают [[anvil|наковальни]], [[block|блоки]] и всю [[furniture|мебель]] кроме цепей.
* [[Trapping|Звероловы]] создают [[Animal trap|силки]].
* [[Mechanic|Механики]] создают [[Mechanism|механизмы]].


В кузнице могут быть созданы предметы определённых типов; дварфам понадобятся подходящие разрешённые задачи для каждого из них:
==Стоимость предметов==
Стоимость [[weapon|оружия]] или части [[armor|брони]] в металлических [[bar|слитка]] можно рассчитать, вычислив размер материала/3 и округлив в меньшую сторону, при этом ни один предмет не стоит меньше одного металлического слитка. Исключением являются некоторые типы готовых товаров, которые создаются в разных количествах из одного металлического слитка в зависимости от мастерства [[Metal crafter|резчика по металлу]]. Таблица на странице [[Melt item]] содержит стоимость обычных предметов и количество получаемого металла при плавке.


*[[Weaponsmith|Оружейник]] -- [[weapon|оружие]], [[trap|ловушки]] и их компоненты, [[bolt|болты]] и [[ballista arrowhead|наконечники для баллист]];
==Размер==
*[[Armorsmith|Латник]]  -- [[armor|доспехи]];
Чтобы создать доспехи разного размера для жителей, не являющихся дварфами, попросите их изготовить в мастерской, как обычно. После этого вернитесь в главное меню мастерской и просмотрите подробности выданного задания ([[File:Mag glass icon.png]]) и выберите расу, для которой вы хотите сделать предмет.
*[[Metal crafter|Резчик по металлу]] -- [[chain|цепи]] и всё в категории "Other Objects(другие предметы)" кроме наковален : [[crafts|поделки]], [[coins|монеты]], [[goblet|чаши]], [[stud|обивка]], и т.д.;
*[[Trapper|Ловчий]] -- [[animal trap|Охотничьи ловушки]] (this is a long-standing quirk);
*[[Blacksmith|Кузнец]] -- Вся [[furniture|мебель]] кроме цепей и охотничьих ловушек; [[anvil|наковальни]], [[block|блоки]];
 
== Оружие, части ловушек и осадные машины ==
 
[[Weapon|Оружие]], части [[trap|ловушек]] и [[ballista arrowhead|осадные машины]] куются с использованием задач
[[weaponsmithing|оружейника]]. Их можно выковать из [[copper|меди]], [[iron|железа]], [[bronze|бронзы]], [[bismuth bronze|висмутовой бронзы]], [[steel|стали]], [[silver|серебра]] и [[adamantine|адамантина]].
 
=== Оружие ===
 
Любое оружие для изготовления требует одного металлического слитка. Можно изготовить:
 
* [[Battle axe|Боевой топор]]
* [[War hammer|Боевой молот]]
* [[Short sword|Короткий меч]]
* [[Spear|Копьё]]
* [[Mace|Булава]]
* [[Crossbow|Арбалет]]*
* [[Pick|Кирка]]*
* [[Bolts|Болты]] (будет изготовлена пачка из 25-ти штук)
<nowiki>*</nowiki> Арбалеты и кирки нельзя делать из [[silver|серебра]], повреждения от выстрела арбалетов зависит от материала болта, материал арбалета влияет только на удар в ближнем бою.
 
=== Части ловушек ===
 
Все части ловушек для изготовления требует одного металлического слитка. Можно изготовить:
 
* [[Giant axe blade|Гигантский обух]]
* [[Enormous corkscrew|Огромный штопор]]
* [[Spiked ball|Шар с шипами]]
* [[Large serrated disc|Большой зазубренный диск]]
* [[Menacing spike|Угрожающие шипы]]
 
Штопоры, угрожающие шипы и шар с шипами можно сделать из дерева в [[carpenter's workshop|столярной мастерской]]. 
Всё оружие ловушек можно сделать из [[glass|стекла]].
 
[[Mechanisms|Механизмы]] тоже можно сделать через меню "Trap Components(части ловушек)" кузницы, из любых слитков и адамантиновых пластин. При создании используется навых Mechanic.
 
=== Осадные машины ===
 
Для осадных машин в кузнице можно изготовить только одну часть: [[ballista arrowhead|наконечник для баллисты]]. Она требует три слитка металла. Эти наконечники затем должны быть соединены с деревянным [[log|бревном]] в [[siege workshop|осадной мастерской]], чтобы получилась [[ballista arrow|стрела баллисты]]. Ещё можно сделать цельно-деревянную стрелу в [[siege workshop|осадной мастерской]], но она будет производить меньше повреждений. Для постройки [[Siege engine|осадной машины]] надо сначала изготовить в осадной мастерской три [[wood|деревянные]] части.
 
== Доспехи ==
 
[[Armor|Доспехи]] можно выковать из [[copper|меди]], [[iron|железа]], [[bronze|бронзы]], [[bismuth bronze|висмутовой бронзы]], [[steel|стали]] и [[adamantine|адамантина]]. Доступные типы доспехов:
 
* [[Plate mail|Пластинчатый доспех]] (3 [[metal|металлических]] слитка)
* [[Chain mail|Кольчуга]] (2 металлических [[bar|слитка]])
* [[Greaves|Поножи]] (2 металлических слитка)
* [[Leggings|Чулки]]
* [[Helm|Шлем]]
* [[Cap|Шапка]]
* [[Gauntlet|Перчатки]]
* [[High boot|Высокие сапоги]]
* [[Low boot|Короткие сапоги]]
* [[Shield|Щит]]
* [[Buckler|Малый щит]]
 
Каждый элемент доспехов требует одного слитка для изготовления (кроме вышеуказанных).
 
== Мебель ==
 
[[Furniture|Мебель]] можно выковать из любого не хрупкого [[metal|металла]] , всех, кроме [[pig iron|чугуниума]] и [[bismuth|висмута]]. В эту категорию входят:
 
* [[Cabinet|Шкаф]]
* [[Chest|Сундук]]
* [[Throne|Трон(стул)]]
* [[Cage|Клетка]]
* [[Chain|Цепь]] (1 слиток) (необходим навык [[metalcrafting|работы с металлом]])
* [[Animal trap|Охотничьи ловушки]] (1 слиток) (навыков работы с металлом не нужно, только с [[trapping|ловушками]])
* [[Bucket|Ведро]] (1 слиток)
* [[Barrel|Бочка]]
* [[Armor stand|Доспешная стойка]]
* Металлический [[block|блок]] (1 слиток)
* [[Door|Дверь]]
* [[Floodgate|Шлюз]]
* [[Hatch cover|Потолочный люк]]
* [[Grate|Решётка]]
* [[Statue|Статуя]]
* [[Sarcophagus|Саркофаг]]
* [[Table|Стол]]
* [[Weapon rack|Оружейная стойка]]
* [[Bin|Ящик]]
* [[Pipe section|Секция труб]]
 
Мебель требует 3-ёх слитков для изготовления (кроме указанных). Везде используется навык [[blacksmithing|кузнеца]], кроме цепи и ловушки.
 
Кроме того, из 3-ёх [[bars|слитков]] [[iron|железа]], [[steel|стали]] или [[adamantine|адамантина]] можно выковать [[anvil|наковальню]] (через меню "Other Objects").
 
== Прочие изделия ==
 
Куются из любых [[metal|металлов]], кроме [[pig iron|чугуна]] и [[bismuth|висмута]], используя навык [[metalcrafting|работы с металлом]]:
 
* [[Chain|Цепь]]
* [[Crafts|Поделки]]
* [[Goblet|Чаши]]
* [[Toy|Игрушки]]
* [[Instrument|Музыкальные инструменты]]
* [[Flask|Сосуды]]
* Чеканка [[coins|монет]] — из одного слитка получается 500 монет
* [[Stud|Отделать]] металлом предмет.
 
Всё вышеперечисленное требует по одному слитку на изготовление, включая отделку.Так же, как и прочее [[decoration|декорирование]]
(такое как [[jeweler's workshop|инкрустация камнями]], [[craftsdwarf's workshop|отделка костью]] или [[craftsdwarf's workshop|панцирем]]), оно не может быть применено к чему-то определённому: кузнец просто пойдёт и возьмёт первый попавшийся предмет. Отделка металлом не требует топлива.
 
== Металлическая одежда ==
 
Из [[Adamantine|адамантина]] можно делать всё, даже лёгкую [[clothing|одежду]], практически весь ассортимент [[clothier's shop|лавки портного]].
 
== Внешние ссылки ==
* [http://mkv25.net/dfma/guides/DF%20Metalcrafts%20Crib%20Sheet.htm Metalcrafts Cribsheet], (по информации с этой страницы)


==См. также==
*[[Magma forge|Магма-кузня]]
*[[Metal industry|Металлургическая промышленность]]
[[File:blacksmith_dwarf.jpg|thumb|200px|center|Кузнец куёт будущую славу крепости.]]
{{Workshops}}
{{Workshops}}


[[en:Metalsmith's forge]]
[[en:Metalsmith's forge]]

Текущая версия от 15:56, 27 февраля 2025

Metalsmith's forge

Shortcut: b-o-i

σ
Иконка

Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит
Не стоит путать с Magma forge.

Кузница — это мастерская, в которой дварфы превращают металлические слитки в полезные предметы, такие как оружие, доспехи, мебель, монеты, боеприпасы для осадных машин и арбалетов, части ловушек и прочих изделий. В зависимости от генерации мира, музыкальные инструменты компоненты иногда могут также делаться здесь. Для строительства кузницы вам понадобятся огнеупорные материалы и наковальня. Каждое использование кузницы, за исключением обивки потребляет одну единицу топлива (кокса или древесного угля).

Обратите внимание, что наковальня, используемая для строительства кузницы, обязана быть огнеупорной — обычно наковальни можно изготавливать только из огнеупорных материалов, но странное настроение может создавать артефактные наковальни и легкоплавких металлов, таких как олово, которые совершенно непригодны.

Используемые работы

Все металлические конечные изделия создаются в кузнице с использованием четырех из пяти навыков металлурга (исключение составляет плавка):

Стоимость предметов

Стоимость оружия или части брони в металлических слитка можно рассчитать, вычислив размер материала/3 и округлив в меньшую сторону, при этом ни один предмет не стоит меньше одного металлического слитка. Исключением являются некоторые типы готовых товаров, которые создаются в разных количествах из одного металлического слитка в зависимости от мастерства резчика по металлу. Таблица на странице Melt item содержит стоимость обычных предметов и количество получаемого металла при плавке.

Размер

Чтобы создать доспехи разного размера для жителей, не являющихся дварфами, попросите их изготовить в мастерской, как обычно. После этого вернитесь в главное меню мастерской и просмотрите подробности выданного задания () и выберите расу, для которой вы хотите сделать предмет.

См. также

Кузнец куёт будущую славу крепости.
Мастерские bo
Ткани и кожа bol
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство bof
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи bou
Прочее