Gravity: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
м (Замена текста — «DF2010:» на «»)
Строка 11: Строка 11:
<references/>
<references/>


[[en:DF2010:Gravity]]
[[en:Gravity]]

Версия от 04:24, 31 марта 2012

Шаблон:Av

"Чем больше шкаф, тем громче падает"

Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести[1] и перемещаются в правильном направлении на более низкий Шаблон:L земли. Однако есть и ключевые отличия:

  • При Шаблон:L, грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее.
  • Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
  • Предметы и существа, которые бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень выстреленный Шаблон:L полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, взрезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта.

При создании Шаблон:L следует учитывать одно обстоятельство, как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, Шаблон:L достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти сдохнут на месте, а один будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, Шаблон:L или Шаблон:L нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность.

  1. При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под Шаблон:L или Шаблон:L всегда опасны.