Water wheel: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - это » на « — это »)
м (Замена текста — « - » на « — »)
Строка 1: Строка 1:


{{Machine_component|name=Water wheel|key=w
|construction=
* 3 [[Wood]]
|construction_job=
# [[Architecture|Архитектура]]
# [[Carpenter|Плотник]]
|power=Требует 10 энергии. <br>Производит 100 энергии. <br>Общий выход 90 энергии.
}}
'''{{tt|Водяное колесо|water wheel}}''' — это [[machine component|механизм]] получающий [[power|энергию]] от [[flow|водяного потока]]. Чтобы построить водяное колесо выберите меню строительства {{key|b}} и выберите {{key|M}} механизмы. Для постройки требуется 3 единицы [[wood|дерева]]. Колесо производит 90 единиц энергии, которую можно использовать, чтобы привести в движение [[pump|насос]] или [[mill|мельницу]]. Для передачи энергии можно воспользоваться [[axle|валами]] и [[Gear assembly|редукторами]] или построить нужный механизм ([[pump|насос]] или [[millstone|мельницу]]) вплотную к водяному колесу.
У водяных колёс есть уровни качества как у строений или объектов. Качество можно посмотреть в меню комнат {{k|r}}, выделив колесо и нажав enter.
''For a basic overview of how the different machine parts work and work together, see [[machinery]].''
== Монтаж ==
Необходимы архитектор и плотник ([[carpenter]]).
Водяное колесо занимает три клетки с (севера на юг, и с запада на восток, без диагоналей)
Хотя вы можете построить рабочее колесо на ровной поверхности, это не принесет ничего хорошего. По этой причине, водяное колесо почти исключительно монтируют в висячем положении с перепадом высот. Для этого колесо должно быть соединено с ближайшим компонентом машины. Водяное колесо можно соединить с машиной только с одной из сторон её центральной клетки.
[[Power|Энергия]] генерируется в водяном колесе только если под одним из тайлов оного течёт вода не ниже уровня 4/7. Самый простой способ обеспечить колесо водой — это расположить его над [[river|рекой]] или [[brook|ручьём]]. Но с ручьём придётся немного повозиться — нужно сначала прорыть через него канал и только потом ставить водяное колесо.
Вы можете транспортировать энергию хоть куда, используя горизонтальные и вертикальные [[Axle|валы]] и [[Gear assembly|редукторы]]. Как вариант: можно "заряжать" одно колесо другим, сопоставив центр одного с другим.
==Дизайн==
'''Key:'''
 
  '''#'''    = '''Стена'''
  <font color="#333">○</font>    = '''Мельница'''
  <font color="#777">+</font>    = '''Пол'''
  <font color="#07F">~</font>    = '''Вода''' 
  <font color="#970">W</font>    = '''Водяное колесо'''
  <font color="#777">*</font>    = '''Редуктор''' 
  <font color="#970">═</font>    = '''Вал'''
{|style="border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
|+'''Basic watermill design'''
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|style="color: #777; padding: 0"|+
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|style="color: #777; padding: 0"|+
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #333; padding: 0"|○
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #777; padding: 0"|+
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #333; padding: 0"|*
|style="color: #970; padding: 0"|═
|style="color: #970; padding: 0"|═
|style="color: #970; padding: 0"|═
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #777; padding: 0"|+
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #777; padding: 0"|+
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #7FF; padding: 0"|~
|style="color: #777; padding: 0"|+
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|style="color: #777; padding: 0"|+
|}
{|style="border: 1px solid #0b0; background: #dfd"
|+'''Dual watermill design'''
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|style="color: #07f; padding: 0"|~
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|style="color: #7FF; padding: 0"|~
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #333; padding: 0"|○
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #333; padding: 0"|*
|style="color: #970; padding: 0"|═
|style="color: #970; padding: 0"|═
|style="color: #970; padding: 0"|═
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #970; padding: 0"|W
|style="color: #970; padding: 0"|W
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|- style="font-family: monospace; font-weight: bold; font-size: 135%"
|style="color: #777; padding: 0"|#
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #777; padding: 0"|+
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|style="color: #07F; padding: 0"|~
|}
Лимит энергии, получаемый с одного источника, зависит только от ширины вашей реки/ручья/канала, но приток энергии можно увеличить, просто пристраивая дополнительные колёса взад-вперёд, влево-вправо (это возможно потому что игра не просчитывает потерю давления в потоке). Просто помните, что у вас есть опора для постройки следующего колеса.
== Вечный двигатель ==
Благодаря относительно небольшому расходу энергии [[screw pump|помпой]], можно создать "самозапитывающийся" механизм, да ещё и предоставляющий на выходе количество энергии, в несколько раз превышающее потребление (КПД зашкаливает). Возможно это [[exploit|эксплоит]] (нарушение базовых принципов физики (прости, Ньютон)), а может это просто баг, но это же Dwarf Fortress, так что...
Чтобы он заработал, нужно запустить его вручную.*
''Возможно исправить путем добавления водяному колесу возможности уменьшения потока воды, путём снижения его на 4/7 на выходе колеса. Тогда один канал — одно колесо. так же, необходимо повысить энергопотребление помпы. С другой стороны, тогда станет непонятно зачем вообще их использовать.''
{{заготовка}}
:''(* Исключением является [[aquifer|водоносный слой]], вода в котором иногда может находиться в [[flow|подвижном состоянии]]. Иногда это хорошо, так как в этом случае водяное колесо будет работать само по себе, а иногда плохо, если вы, например, хотите, чтобы колесо НЕ производило энергии пока вы не подключите к нему насос. Неизвестно, что и почему заставляет воду в аквифере двигаться — поток может быть потерян из-за рытья новых [[channel|каналов]], так что придётся изменять схему генератора, если вы каким-то образом нарушите поток.)''
Всегда старайтесь иметь доступный источник воды чтобы пополнить ваш генератор, так как вода имеет тенденцию испаряться и выливаться. Генератор остановится, если воды станет слишком мало, помните об этом. До остановки генератора энергия некоторое время производится с перерывами, что свидетельствует о небольшом количестве воды и необходимости её пополнения.
'''*REMEMBER TO BUILD AN ORTHOGONAL PUMP, HORIZONTAL AXLE OR GEAR ASSEMBLY BEFORE THE WATER WHEEL*'''
===Дварфийский реактор===
:{{Raw Tile|║ ═ ╝ ╚ ╔ ╗ ╣ ╠ ╩ ╦ O|7:0:1}} = '''Стены'''
:{{Raw Tile|+|7:0:0}} = '''Пол'''
:{{Raw Tile|W|6:0:0}} = '''Водяное колесо'''
:{{Raw Tile|W|6:1:0}} = '''Водяное колесо''' с водой
:{{Raw Tile|≈|1:0:1}} = '''Вода''' на текущем уровне
:{{Raw Tile|≈|3:0:1}} = '''Вода''' на уровень ниже
:{{Raw Tile|X|2:0:0}}<br />{{Raw Tile|X|2:0:1}} = '''Винтовой насос''' качающий с юга (south)
При запуске этот реактор даст вам 170 единиц энергии. При строительстве реактора рекомендуется сделать регулируемой подачу энергии с него (при помощи подключения редуктора к рычагу).
<div style="float:right; margin:2ex 20ex;">    <!-- I wanted to float this on the left, but the wiki version of bulletpoints behave oddly with the margin. -->
{|
!'''Нижний<br /> Уровень'''
!   
!'''Верхний<br /> Уровень'''
|-
|
{| style="border-spacing:0;"
|-
|{{RT|╔|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|╦|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|╗|7:0:1}}
|-
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|-
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|-
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|O|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|-
|{{RT|╚|7:0:1}}
|{{RT|╗|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|╔|7:0:1}}
|{{RT|╝|7:0:1}}
|-
|{{RTB|0:0:0}}
|{{RT|╚|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|╝|7:0:1}}
|{{RTB|0:0:0}}
|}
|
|
{| style="border-spacing:0;"
|-
|{{RT|╔|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|╗|7:0:1}}
|-
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{RT|W|6:1:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|W|6:1:0}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|-
|{{RT|╝|7:0:1}}
|{{RT|W|6:1:0}}
|{{RT|X|2:0:0}}
|{{RT|W|6:1:0}}
|{{RT|╚|7:0:1}}
|-
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|W|6:0:0}}
|{{RT|X|2:0:1}}
|{{RT|W|6:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|-
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|≈|3:0:1}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|-
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|}
|}
</div>
Прокопайте в V-образный канал и заполните его водой (можете разметить зону как пруд [[pond]]).  Затем постройте винтовой насос, качающий воду с юга.  Постройте два водяных колеса.  Запустите насос в ручном режиме ( {{k|q}}, {{k|Enter}} ) — при запуске оператор тут же бросит насос и убежит.  Внутри реактора, расположенного на натуральном течении (на аквифере или на реке) будет создан высокоскоростной водообмен с повышенным давлением — будьте осторожны, если решите его разобрать.  На тайл, откуда помпа берёт воду, можно положить решётку, чтобы дварфы спокойно ходили по ней.
*''(* минимальный уровень воды для работы реактора 4/7, но при этом стабильная работа не гарантируется.)''
* Идеальным будет обмен 43 единицами воды. В других словах 6 тайлов V должны быть заполнены 7/7 и последний выходящий тайл также должен быть заполнен 7/7 это создаст усиленный поток и защитит от испарения.
Вы можете сделать выключатель реактора, создав водоотводный канал (только если вы создавали реактор не на аквифере),  а потом запустить его вновь закрыв канал, наполнив водой, и дернуть "кикстартер".
[[Power|Энергия]] может быть передана вверх или вниз от помпы (винтовой насос); внизу помпы забирать энергию будет опаснее, так как там будет опасная мокрая почва.  От колёс энергию получить довольно сложно.  Прокопайте канал вниз над помпой и постройте в месте прокопа редуктор, таким образом вы выведете энергию. Если подключить редуктор к рычагу, то можно сделать "выключатель".
Существуют и другие более экзотичные версии реакторов на воде, некоторые их них дают колоссальное количество энергии.
===Мини-реактор===
Мини-реактор слегка слабее обычного, и производит всего 80 единиц энергии. Можно также использовать, как дополнительный модуль к основному реактору (каждый обеспечивает дополнительные 80 единиц энергии). Безопасно подключить мини-реактор к основному без потенциального затопления крепости можно, если отключить на время подачу энергии. Строить — хорошо, а планировать — ещё лучше,так что если вам в будущем понадобится более 170 единиц энергии, то легче сразу построить огромный реактор и не париться.
Как было сказано ранее, этот вариант обеспечивает 80 единиц энергии (меньше, чем основной реактор).
{|
|'''Lower<br /> Level'''
|'''Upper<br /> Level'''
|-
|
{| style="border-spacing:0;"
|-
|{{RT|╔|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|╗|7:0:1}}
|{{RTB|0:0:0}}
|-
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{RTB|0:0:0}}
|-
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{RTB|0:0:0}}
|-
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|╚|7:0:1}}
|{{RT|╗|7:0:1}}
|-
|{{RT|╚|7:0:1}}
|{{RT|╗|7:0:1}}
|{{H2O}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|-
|{{RTB|0:0:0}}
|{{RT|╚|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|╝|7:0:1}}
|}
|
{| style="border-spacing:0;"
|{{RT|╔|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|═|7:0:1}}
|{{RT|╗|7:0:1}}
|-
|{{RT|║|7:0:1}}
|{{RT|W|6:1:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|║|7:0:1}}
|-
|{{RT|╝|7:0:1}}
|{{RT|W|6:1:0}}
|{{RT|X|2:0:0}}
|{{RT|╚|7:0:1}}
|-
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|W|6:0:0}}
|{{RT|X|2:0:1}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|-
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|≈|3:0:1}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|-
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|{{RT|+|7:0:0}}
|}
|}
Постройка мини-реактора сходна с постройкой основного реактора, но с одним отличием: здесь всего один канал, один поток и одно колесо. А если он планируется как достройка к основному реактору, то нужно ещё и убедиться, что все каналы залиты водой до краёв.
{{Category|элементы механизмов}}
[[en:Water wheel]]

Версия от 12:48, 14 апреля 2012


Water wheel

b-m-w

X
X
X
Иконка


Постройка
Материалы Строитель
  1. Архитектура
  2. Плотник
Потребляемая мощность

Требует 10 энергии.
Производит 100 энергии.
Общий выход 90 энергии.

Водяное колесо — это механизм получающий энергию от водяного потока. Чтобы построить водяное колесо выберите меню строительства b и выберите M механизмы. Для постройки требуется 3 единицы дерева. Колесо производит 90 единиц энергии, которую можно использовать, чтобы привести в движение насос или мельницу. Для передачи энергии можно воспользоваться валами и редукторами или построить нужный механизм (насос или мельницу) вплотную к водяному колесу.

У водяных колёс есть уровни качества как у строений или объектов. Качество можно посмотреть в меню комнат r, выделив колесо и нажав enter.

For a basic overview of how the different machine parts work and work together, see machinery.

Монтаж

Необходимы архитектор и плотник (carpenter).

Водяное колесо занимает три клетки с (севера на юг, и с запада на восток, без диагоналей)

Хотя вы можете построить рабочее колесо на ровной поверхности, это не принесет ничего хорошего. По этой причине, водяное колесо почти исключительно монтируют в висячем положении с перепадом высот. Для этого колесо должно быть соединено с ближайшим компонентом машины. Водяное колесо можно соединить с машиной только с одной из сторон её центральной клетки.

Энергия генерируется в водяном колесе только если под одним из тайлов оного течёт вода не ниже уровня 4/7. Самый простой способ обеспечить колесо водой — это расположить его над рекой или ручьём. Но с ручьём придётся немного повозиться — нужно сначала прорыть через него канал и только потом ставить водяное колесо.

Вы можете транспортировать энергию хоть куда, используя горизонтальные и вертикальные валы и редукторы. Как вариант: можно "заряжать" одно колесо другим, сопоставив центр одного с другим.

Дизайн

Key:
  
  #    = Стена
      = Мельница
  +    = Пол
  ~    = Вода  
  W    = Водяное колесо
  *    = Редуктор  
      = Вал


Basic watermill design
# + + + + ~ +
# + + + + ~ +
# + + + W +
# * W +
# + + + + W +
# + + + + ~ +
# + + + + ~ +
Dual watermill design
# + + + + ~ ~
# + + + + ~ ~
# + + + W W
# * W W
# + + + + W W
# + + + + ~ ~
# + + + + ~ ~

Лимит энергии, получаемый с одного источника, зависит только от ширины вашей реки/ручья/канала, но приток энергии можно увеличить, просто пристраивая дополнительные колёса взад-вперёд, влево-вправо (это возможно потому что игра не просчитывает потерю давления в потоке). Просто помните, что у вас есть опора для постройки следующего колеса.

Вечный двигатель

Благодаря относительно небольшому расходу энергии помпой, можно создать "самозапитывающийся" механизм, да ещё и предоставляющий на выходе количество энергии, в несколько раз превышающее потребление (КПД зашкаливает). Возможно это эксплоит (нарушение базовых принципов физики (прости, Ньютон)), а может это просто баг, но это же Dwarf Fortress, так что...

Чтобы он заработал, нужно запустить его вручную.*

Возможно исправить путем добавления водяному колесу возможности уменьшения потока воды, путём снижения его на 4/7 на выходе колеса. Тогда один канал — одно колесо. так же, необходимо повысить энергопотребление помпы. С другой стороны, тогда станет непонятно зачем вообще их использовать.

Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.
(* Исключением является водоносный слой, вода в котором иногда может находиться в подвижном состоянии. Иногда это хорошо, так как в этом случае водяное колесо будет работать само по себе, а иногда плохо, если вы, например, хотите, чтобы колесо НЕ производило энергии пока вы не подключите к нему насос. Неизвестно, что и почему заставляет воду в аквифере двигаться — поток может быть потерян из-за рытья новых каналов, так что придётся изменять схему генератора, если вы каким-то образом нарушите поток.)

Всегда старайтесь иметь доступный источник воды чтобы пополнить ваш генератор, так как вода имеет тенденцию испаряться и выливаться. Генератор остановится, если воды станет слишком мало, помните об этом. До остановки генератора энергия некоторое время производится с перерывами, что свидетельствует о небольшом количестве воды и необходимости её пополнения.


*REMEMBER TO BUILD AN ORTHOGONAL PUMP, HORIZONTAL AXLE OR GEAR ASSEMBLY BEFORE THE WATER WHEEL*

Дварфийский реактор

║ ═ ╝ ╚ ╔ ╗ ╣ ╠ ╩ ╦ O = Стены
+ = Пол
W = Водяное колесо
W = Водяное колесо с водой
= Вода на текущем уровне
= Вода на уровень ниже
X
X = Винтовой насос качающий с юга (south)

При запуске этот реактор даст вам 170 единиц энергии. При строительстве реактора рекомендуется сделать регулируемой подачу энергии с него (при помощи подключения редуктора к рычагу).

Нижний
Уровень
Верхний
Уровень
O
W + W
W X W
+ W X W +
+ + + +
+ + + + +

Прокопайте в V-образный канал и заполните его водой (можете разметить зону как пруд pond). Затем постройте винтовой насос, качающий воду с юга. Постройте два водяных колеса. Запустите насос в ручном режиме ( q, Enter ) — при запуске оператор тут же бросит насос и убежит. Внутри реактора, расположенного на натуральном течении (на аквифере или на реке) будет создан высокоскоростной водообмен с повышенным давлением — будьте осторожны, если решите его разобрать. На тайл, откуда помпа берёт воду, можно положить решётку, чтобы дварфы спокойно ходили по ней.

  • (* минимальный уровень воды для работы реактора 4/7, но при этом стабильная работа не гарантируется.)
  • Идеальным будет обмен 43 единицами воды. В других словах 6 тайлов V должны быть заполнены 7/7 и последний выходящий тайл также должен быть заполнен 7/7 это создаст усиленный поток и защитит от испарения.

Вы можете сделать выключатель реактора, создав водоотводный канал (только если вы создавали реактор не на аквифере), а потом запустить его вновь закрыв канал, наполнив водой, и дернуть "кикстартер".

Энергия может быть передана вверх или вниз от помпы (винтовой насос); внизу помпы забирать энергию будет опаснее, так как там будет опасная мокрая почва. От колёс энергию получить довольно сложно. Прокопайте канал вниз над помпой и постройте в месте прокопа редуктор, таким образом вы выведете энергию. Если подключить редуктор к рычагу, то можно сделать "выключатель".

Существуют и другие более экзотичные версии реакторов на воде, некоторые их них дают колоссальное количество энергии.

Мини-реактор

Мини-реактор слегка слабее обычного, и производит всего 80 единиц энергии. Можно также использовать, как дополнительный модуль к основному реактору (каждый обеспечивает дополнительные 80 единиц энергии). Безопасно подключить мини-реактор к основному без потенциального затопления крепости можно, если отключить на время подачу энергии. Строить — хорошо, а планировать — ещё лучше,так что если вам в будущем понадобится более 170 единиц энергии, то легче сразу построить огромный реактор и не париться.

Как было сказано ранее, этот вариант обеспечивает 80 единиц энергии (меньше, чем основной реактор).

Lower
Level
Upper
Level
W +
W X
+ W X +
+ + +
+ + + +

Постройка мини-реактора сходна с постройкой основного реактора, но с одним отличием: здесь всего один канал, один поток и одно колесо. А если он планируется как достройка к основному реактору, то нужно ещё и убедиться, что все каналы залиты водой до краёв.