Attribute: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (→‎Skills and associated attributes: немного перевёл)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения операций.
Атрибуты разделены на 2 вида:
* '''телесные''', связанные с телом,
* '''ментальные''', связанные с душой.
Атрибуты существа видны в окне «мысли и свойства» («Thoughts and Preferences»). Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Позитивные атрибуты окрашены тёмно-зелёным, а негативные — красным.
В текущей версии атрибуты связанны с [[skill|навыками]], например использование щита развивает выносливость, но не память. Скорость обучения и [[rust|забывания]] навыков определяется в настройках каждого существа. см. [[Creature_Tokens]].
Атрибуты можно посмотреть, выбрав [[дварф|дварфа]] в меню объектов {{k|v}}-{{k|z}}-{{k|enter}} или единиц {{k|u}}-{{k|v}}-{{k|enter}}.
{{заготовка}}
=== Body attributes / Телесные атрибуты ===
Значения атрибутов, приведенные в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
{|
|-
|width=50%|
==== Strength / Сила ====
Влияет на повреждения в ближнем бою (за счет увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает [[Speed|'''скорость''']] с которой существо, даже голое (''sic!''), способно перемещаться.
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение(+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || unbelievably strong{{bn-ru||Невероятно мощный}}
|-
| 2000 — 2249 || mighty{{bn-ru||Могучий}}
|-
| 1750 — 1999 || very strong{{bn-ru||Очень сильный}}
|-
| 1500 — 1749 || strong{{bn-ru||Сильный}}
|-
| 751 — 1000 || weak{{bn-ru||Хилый}}
|-
| 501 — 750 || very weak{{bn-ru||Очень слабый}}
|-
| 251 — 500 || unquestionably weak{{bn-ru||Полный слабак}}
|-
| 0 — 250 || unfathomably weak{{bn-ru||Необъяснимо слабый}}
|}
|width=50%|
==== Agility / Ловкость ====
Увеличивает [[Speed|'''скорость''']] передвижения существа, так же как и '''сила''' — таким образом существо с максимальной скоростью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой и ловкостью.
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение(+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || amazingly agile{{bn-ru||Сверхловкий}}
|-
| 2000 — 2249 || extremely agile{{bn-ru||Невероятно ловкий}}
|-
| 1750 — 1999 || very agile{{bn-ru||Очень ловкий}}
|-
| 1500 — 1749 || agile{{bn-ru||Ловкий}}
|-
| 751 — 1000 || clumsy{{bn-ru||Неловкий}}
|-
| 501 — 750 || quite clumsy{{bn-ru||Неуклюжий}}
|-
| 251 — 500 || totally clumsy{{bn-ru||Крайне неуклюжий}}
|-
| 0 — 250 || abysmally clumsy{{bn-ru||Ужасающе неуклюжий}}
|}
|-
|
==== Toughness / Крепость ====
Уменьшает физический (physical) урон.
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение(+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || basically unbreakable{{bn-ru||Просто несокрушимый}}
|-
| 2000 — 2249 || incredibly tough{{bn-ru||Невероятно крепкий}}
|-
| 1750 — 1999 || quite durable{{bn-ru||Достаточно прочный}}
|-
| 1500 — 1749 || tough{{bn-ru||Крепкий}}
|-
| 751 — 1000 || flimsy{{bn-ru||Хлипкий}}
|-
| 501 — 750 || very flimsy{{bn-ru||Очень хлипкий}}
|-
| 251 — 500 || remarkably flimsy{{bn-ru||Удивительно хлипкий}}
|-
| 0 — 250 || shockingly fragile{{bn-ru||Потрясающе хрупкий}}
|}
|
==== Endurance / Выносливость ====
Уменьшает скорость, с которой дварф становиться обессиленным ([[Sleep|'''exhausted''']]).
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение(+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || absolutely inexhaustible{{bn-ru||Абсолютно неутомимый}}
|-
| 2000 — 2249 || indefatigable{{bn-ru||Неустающий}}
|-
| 1750 — 1999 || very slow to tire{{bn-ru||Очень медленно устающий}}
|-
| 1500 — 1749 || slow to tire{{bn-ru||Медленно устающий}}
|-
| 751 — 1000 || quick to tire{{bn-ru||Быстро устающий}}
|-
| 501 — 750 || very quick to tire{{bn-ru||Очень быстро устающий}}
|-
| 251 — 500 || extremely quick to tire{{bn-ru||Слишком быстро выдыхающийся}}
|-
| 0 — 250 || truly quick to tire{{bn-ru||Невероятно легко устающий}}
|}
|-
|
==== Recuperation / Восстановление ====
Увеличивает скорость заживления ран.
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение(+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || possessed of amazing recuperative powers{{bn-ru||Обладатель удивительной способности к восстановлению}}
|-
| 2000 — 2249 || incredibly quick to heal{{bn-ru||Невероятно быстро выздоравливает}}
|-
| 1750 — 1999 || quite quick to heal{{bn-ru||Достаточно быстро выздоравливает}}
|-
| 1500 — 1749 || quick to heal{{bn-ru||Быстро выздоравливает}}
|-
| 751 — 1000 || slow to heal{{bn-ru||Медленно выздоравливает}}
|-
| 501 — 750 || very slow to heal{{bn-ru||Очень медленно выздоравливает}}
|-
| 251 — 500 || really slow to heal{{bn-ru||Действительно долго выздоравливает}}
|-
| 0 — 250 || shockingly slow to heal{{bn-ru||Ужасно медленно восстанавливается}}
|}
|
==== Disease Resistance / Сопротивление болезням ====
Уменьшает риск заражения (disease).
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение(+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || virtually never sick{{bn-ru||Практически не может заболеть}}
|-
| 2000 — 2249 || almost never sick{{bn-ru||Почти никогда не болеет}}
|-
| 1750 — 1999 || very rarely sick{{bn-ru||Очень редко болен}}
|-
| 1500 — 1749 || rarely sick{{bn-ru||Редко болеет}}
|-
| 751 — 1000 || susceptible to disease{{bn-ru||Уязвим для болезней}}
|-
| 501 — 750 || quite susceptible to disease{{bn-ru||Сильно уязвим для болезней}}
|-
| 251 — 500 || really susceptible to disease{{bn-ru||Поистине уязвимый для болезни}}
|-
| 0 — 250 || stunningly susceptible to disease{{bn-ru||Умопомрачительно уязвимый для заразы}}
|}
|}
=== Soul Attributes / Ментальные атрибуты ===
Значения атрибутов, приведенные в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
Из [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=60554.msg1413312#msg1413312 поста Toady One]
<blockquote>Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчете результата применения навыка. {{bn-en||With respect to skills: most of these attributes only affect duration, when that is the only available skill effect to begin with, but they are factored into outcomes when it applies.}}</blockquote>
==== Перечень ментальных атрибутов ====
{|
|-
|width=50%|
===== Analytical Ability / Аналитические способности =====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение (+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || awesome intellectual powers{{bn-ru||Потрясающий интеллект}}
|-
| 2000 — 2249 || great analytical abilities{{bn-ru||Выдающийся ум}}
|-
| 1750 — 1999 || a sharp intellect{{bn-ru||Острый ум}}
|-
| 1500 — 1749 || a good intellect{{bn-ru||Хороший интеллект}}
|-
| 751 — 1000 || poor analytical abilities{{bn-ru||Слабый интеллект}}
|-
| 501 — 750 || very bad analytical abilities{{bn-ru||Очень слабый интеллект}}
|-
| 251 — 500 || a lousy intellect{{bn-ru||Ужасный интеллект}}
|-
| 0 — 250 || a stunning lack of analytical ability{{bn-ru||Невероятно плохой интеллект}}
|}
|width=50%|
===== Focus / Сосредоточенность =====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение(++)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2542 — 5000 || unbreakable focus{{bn-ru||Несокрушимая сосредоточенность}}
|-
| 2292 — 2541 || a great ability to focus{{bn-ru||Превосходная способность к сосредоточению}}
|-
| 2042 — 2291 || very good focus{{bn-ru||Очень хорошая сосредоточенность}}
|-
| 1792 — 2041 || the ability to focus{{bn-ru||Способности к сосредоточенности}}
|-
| 1043 — 1292 || poor focus{{bn-ru||Слабая сосредоточенность}}
|-
| 793 — 1042 || quite poor focus{{bn-ru||Более чем слабая сосредоточенность}}
|-
| 543 — 792 || really poor focus{{bn-ru||Ужасная сосредоточенность}}
|-
| 0 — 542 || the absolute inability to focus{{bn-ru||Полная неспособность сосредоточиться}}
|}
|-
|
===== Willpower / Сила воли =====
Сила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость.
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение(средн)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2000 — 5000 || an unbreakable will{{bn-ru||Несокрушимая сила воли}}
|-
| 1750 — 1999 || an iron will{{bn-ru||Железная сила воли}}
|-
| 1500 — 1749 || a lot of willpower{{bn-ru||Хорошая сила воли}}
|-
| 1250 — 1499 || willpower{{bn-ru||Обычная сила воли}}
|-
| 501 — 750 || little willpower{{bn-ru||Слабая сила воли}}
|-
| 251 — 500 || a large deficit of willpower{{bn-ru||Большой дефицит силы воли}}
|-
| 1 — 250 || next to no willpower{{bn-ru||Сила воли практически отсутствует}}
|-
| 0 || absolutely no willpower{{bn-ru||Полное отсутствие силы воли}}
|}
|
===== Creativity / Креативность =====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение (+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || a boundless creative imagination{{bn-ru||Несдерживаемое креативное воображение}}
|-
| 2000 — 2249 || great creativity{{bn-ru||Превосходная креативность}}
|-
| 1750 — 1999 || very good creativity{{bn-ru||Очень высокая креативность}}
|-
| 1500 — 1749 || good creativity{{bn-ru||Высокая креативность}}
|-
| 751 — 1000 || meager creativity{{bn-ru||Посредственная креативность}}
|-
| 501 — 750 || poor creativity{{bn-ru||Жалкая креативность}}
|-
| 251 — 500 || lousy creativity{{bn-ru||Практически никакая креативность}}
|-
| 0 — 250 || next to no creative talent{{bn-ru||Полное отсутствие творческого таланта}}
|}
|-
|
===== Intuition / Интуиция =====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение (средн)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2000 — 5000 || uncanny intuition{{bn-ru||Необъяснимая интуиция}}
|-
| 1750 — 1999 || great intuition{{bn-ru||Замечательная интуиция}}
|-
| 1500 — 1749 || very good intuition{{bn-ru||Очень хорошая интуиция}}
|-
| 1250 — 1499 || good intuition{{bn-ru||Хорошая интуиция}}
|-
| 501 — 750 || bad intuition{{bn-ru||Плохая интуиция}}
|-
| 251 — 500 || very bad intuition{{bn-ru||Очень плохая интуиция}}
|-
| 1 — 250 || lousy intuition{{bn-ru||Действительно слабо развита интуиция}}
|-
| 0 || horrible intuition{{bn-ru||Ужасающая интуиция}}
|}
|
===== Patience / Терпение =====
Влияет на некоторые задания, не требующие особых навыков.
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение (+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || absolutely boundless patience{{bn-ru||Практически бесконечное терпение}}
|-
| 2000 — 2249 || a deep well of patience{{bn-ru||Очень большое терпение}}
|-
| 1750 — 1999 || a great deal of patience{{bn-ru||Большое терпение}}
|-
| 1500 — 1749 || a sum of patience{{bn-ru||Обычное терпение}}
|-
| 751 — 1000 || a shortage of patience{{bn-ru||Короткое терпение}}
|-
| 501 — 750 || little patience{{bn-ru||Малый запас терпения}}
|-
| 251 — 500 || very little patience{{bn-ru||Очень малый запас терпения}}
|-
| 0 — 250 || no patience at all{{bn-ru||Абсолютно нетерпеливый}}
|}
|-
|
===== Memory / Память =====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение (+)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2250 — 5000 || an astonishing memory{{bn-ru||Умопомрачительная память}}
|-
| 2000 — 2249 || an amazing memory{{bn-ru||Невероятная память}}
|-
| 1750 — 1999 || a great memory{{bn-ru||Великолепная память}}
|-
| 1500 — 1749 || a good memory{{bn-ru||Хорошая память}}
|-
| 751 — 1000 || an iffy memory{{bn-ru||Посредственная память}}
|-
| 501 — 750 || a poor memory{{bn-ru||Скудная память}}
|-
| 251 — 500 || a really bad memory{{bn-ru||Очень плохая память}}
|-
| 0 — 250 || little memory to speak of{{bn-ru||Почти никакой памяти}}
|}
|
===== Linguistic Ability / Лингвистические способности =====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение(средн)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2000 — 5000 || an astonishing ability with languages and words{{bn-ru||Удивительные способности к лингвистике}}
|-
| 1750 — 1999 || a great affinity for language{{bn-ru||Превосходное знание языка}}
|-
| 1500 — 1749 || a natural inclination toward language{{bn-ru||Естественная склонность к языку}}
|-
| 1250 — 1499 || a way with words{{bn-ru||Владеет языком}}
|-
| 501 — 750 || a little difficulty with words{{bn-ru||Некоторые затруднения с правописанием}}
|-
| 251 — 500 || little linguistic ability{{bn-ru||Слабые лингвистические способности}}
|-
| 1 — 250 || very little linguistic ability{{bn-ru||Очень низкие лингвистические способности}}
|-
| 0 || difficulty with words and language{{bn-ru||Проблемы с речью и письмом}}
|}
|-
|
===== Spatial Sense / Пространственное воображение =====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение (++)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2542 — 5000 || a stunning feel for spatial relationships{{bn-ru||Ошеломительное чувство пространственных соединений}}
|-
| 2292 — 2541 || an amazing spatial sense{{bn-ru||Удивительное пространственное воображение}}
|-
| 2042 — 2291 || a great feel for the surrounding space{{bn-ru||Превосходное чувство пространства}}
|-
| 1792 — 2041 || a good spatial sense{{bn-ru||Хорошее чувство пространства}}
|-
| 1043 — 1292 || a questionable spatial sense{{bn-ru||Сомнительное пространственное воображение}}
|-
| 793 — 1042 || poor spatial senses{{bn-ru||Плохое пространственное воображение}}
|-
| 543 — 792 || an atrocious spatial sense{{bn-ru||Отвратительное пространственное воображение}}
|-
| 0 — 542 || no sense for spatial relationships{{bn-ru||Пространственное воображение отсутствует}}
|}
|
===== Musicality / Музыкальный слух =====
Этот атрибут не влияет на навыки в версии .31.25. (DF2010)
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение (средн)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2000 — 5000 || an astonishing knack for music{{bn-ru||Удивительный музыкальный талант}}
|-
| 1750 — 1999 || a great musical sense{{bn-ru||Превосходный музыкальный слух}}
|-
| 1500 — 1749 || a natural ability with music{{bn-ru||Прирожденная способность к музыке}}
|-
| 1250 — 1499 || a feel for music{{bn-ru||Чувствует музыку}}
|-
| 501 — 750 || an iffy sense for music{{bn-ru||Плохое чувство музыки}}
|-
| 251 — 500 || little natural inclination toward music{{bn-ru||Слабые способности к музыке}}
|-
| 1 — 250 || next to no natural musical ability{{bn-ru||Музыкальный слух практически отсутствует}}
|-
| 0 || absolutely no feel for music at all{{bn-ru||Полное отсутствие музыкального слуха}}
|}
|-
|
===== Kinesthetic Sense / Координация =====
Многие навыки связанные с движением, а также многие задания, не требующие особых навыков, зависят от координации.
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Value (AVG)
! Description
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2000 — 5000 || an astounding feel for the position of own body{{bn-ru||Удивительное чувство положения собственного тела}}
|-
| 1750 — 1999 || a great kinesthetic sense{{bn-ru||Превосходная координация}}
|-
| 1500 — 1749 || a very good sense of the position of own body{{bn-ru||Очень хорошее чувство положения своего тела}}
|-
| 1250 — 1499 || a good kinesthetic sense{{bn-ru||Хорошая координация}}
|-
| 501 — 750 || a meager kinesthetic sense{{bn-ru||Посредственная координация}}
|-
| 251 — 500 || a poor kinesthetic sense{{bn-ru||Плохая координация}}
|-
| 1 — 250 || a very clumsy kinesthetic sense{{bn-ru||Очень неуклюжая координация}}
|-
| 0 || an unbelievably atrocious sense of the position of own body{{bn-ru||Невероятное отсутствие чувства положения собственного тела }}
|}
|
===== Empathy / Эмпатия =====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение (средн)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2000 — 5000 || an absolutely remarkable sense of others' emotions{{bn-ru||Невероятное чувство чужих эмоций}}
|-
| 1750 — 1999 || a great sense of empathy{{bn-ru||Превосходная эмпатия}}
|-
| 1500 — 1749 || a very good sense of empathy{{bn-ru||Очень хорошая эмпатия}}
|-
| 1250 — 1499 || an ability to read emotions fairly well{{bn-ru||Довольно хорошая способность считывать чужие эмоции}}
|-
| 501 — 750 || poor empathy{{bn-ru||Плохая эмпатия}}
|-
| 251 — 500 || a very bad sense of empathy{{bn-ru||Очень плохая эмпатия}}
|-
| 1 — 250 || next to no empathy{{bn-ru||Эмпатия практически отсутствует}}
|-
| 0 || the utter inability to judge others' emotions{{bn-ru||Полная неспособность судить о чужих эмоциях}}
|}
|-
|
===== Social Awareness / Обществознание =====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" | Значение (средн)
! Описание
|- style="border-top: 3px solid #aaa"
| 2000 — 5000 || a shockingly profound feel for social relationships{{bn-ru||Потрясающе глубокое чувство социальных взаимоотношений}}
|-
| 1750 — 1999 || a great feel for social relationships{{bn-ru||Превосходное чувство социальных взаимоотношений}}
|-
| 1500 — 1749 || a very good feel for social relationships{{bn-ru||Очень хорошее чувство социальных взаимоотношений}}
|-
| 1250 — 1499 || a good feel for social relationships{{bn-ru||Хорошее чувство социальных взаимоотношений}}
|-
| 501 — 750 || a meager ability with social relationships{{bn-ru||Посредственное чувство социальных взаимоотношений}}
|-
| 251 — 500 || a poor ability to manage or understand social relationships{{bn-ru||Плохая способность управлять или просто понять социальные взаимоотношения}}
|-
| 1 — 250 || a lack of understanding of social relationships{{bn-ru||Отсутствие понимания социальных взаимоотношений}}
|-
| 0 || an absolute inability to understand social relationships{{bn-ru||Полная неспособность понять устройства общества}}
|}
|}
==== Навыки, зависящие от ментальных атрибутов ====
{{SkillsBySoulAttribute}}
==== Полезные для медика атрибуты ====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" |
! [[Diagnostician]]
! [[Wound dresser]]
! [[Suturer]]
! [[Bone doctor]]
! [[Surgeon]]
|- style="border-top: 3px solid #aaa" align="center"
| Analytical|| x || || || ||
|- align="center"
| Memory || x || || || ||
|- align="center"
| Intuition|| x || || || ||
|- align="center"
| Focus|| || || x || x || x
|- align="center"
| Willpower||  || || || ||
|- align="center"
| Spatial Sense || || x || x || x || x
|- align="center"
| Empathy || || x || || ||
|- align="center"
| Kinesthetic Sense || || ? || ? || ? || ?
|}
==== Полезные для солдата атрибуты ====
{| {{prettytable}}
|- style="background:#ddd"
! style="width:8em" |
! [[Teacher|Учитель]]
! Ближний бой
! Дистанционный бой
! Сопротивляемость урону
! [[Observer|Наблюдатель]]
|- style="border-top: 3px solid #aaa" align="center"
| Analytical|| x || || || ||
|- align="center"
| Memory || x || || || ||
|- align="center"
| Intuition|| || || || || x
|- align="center"
| Focus|| x || || x || || x
|- align="center"
| Willpower||  || || || x ||
|- align="center"
| Spatial Sense || || x || x || x || x
|- align="center"
| Empathy || || || || ||
|- align="center"
| Kinesthetic Sense || || ? || ? || ||
|}
== Skills and associated attributes ==
Замечено что атрибуты можно натренировать. Скорее всего они тренируются теми же навыками в которых используются (т.е. высокая ловкость увеличивает шанс уклонения, чем больше существо уклоняется тем больше у него ловкость). Было замечено в версии 31.18
Что чем тренируется:
* Spatial Sense и Kinesthetic Sense почти всеми действиями
* Никак нельзя натренировать Disease Resistance, Recuperation, или Musicality
* Intimidation and Comedy, social skills, raise Agility. Dwarven comedy is slapstick/clowning, not stand-up.
* knowledge_acquisition (student) не повышает улучшение навыков кроме как во время обучения teacher'ом в бараках
* Choose high-volume labors that train useful attributes for milita day-jobs/bootcamp
* Fishing, Siege Operating, и Record Keeping полезны для арбалетчиков т.к. тренируют Focus
* Hunting (ambusher/sneak) прокачивают атрибуты для навыков Crossbow и Archer
=== Military/Adventure skills ===
<br />
{| class="collapsible collapsed infobox" style="background-color: #f9f9f9; border: 1px solid #aaa; font-size: 90%; margin: 1em 0em 0em; padding: 2px;width: 75%;"
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #ccf; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | Military/Adventure skills
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|Melee weapon skills, including axe(топор), sword(меч), dagger(кинжал), mace, hammer(молот), spear(копье), pike and whip(кнут)
* strength(сила)
* agility(ловкость)
* toughness(прочность)
* willpower(сила воли)
* spatial sense(ощущение пространства)
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|Other fighting skills, including throw, shield (shield user), misc_weapon (inc. shield bash), melee_combat (fighter), grasp_strike (punch/strike), stance_strike (kick)
* strength
* agility
* toughness
* willpower
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|Ranged combat skills, including crossbow, bow, blowgun, sneak (ambusher) and ranged_combat (archer)
* agility
* focus
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|armor (armor user)
* strength
* toughness
* endurance
* willpower
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|dodging
* agility
* toughness
* endurance
* willpower
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|crutch_walk
* agility
* endurance
* willpower
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|swimming
* strength
* agility
* endurance
* willpower
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|situational_awareness (observer)
* focus
* intuition
* spatial sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|wrestling
* strength
* agility
* endurance
* willpower
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|bite
* strength
* toughness
* endurance
* willpower
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|knapping
* strength
* agility
* analytical ability
* spatial sense
* kinesthetic sense
|}
=== Labor skills ===
<br />
{| class="collapsible collapsed infobox" style="background-color: #f9f9f9; border: 1px solid #aaa; font-size: 90%; margin: 1em 0em 0em; padding: 2px;width: 75%;"
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #ccf; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | Labour skills
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|mining
* strength
* toughness
* endurance
* willpower
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|woodcutting
* strength
* agility
* endurance
* willpower
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|carpentry
* strength
* agility
* creativity
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|detailstone (engraver)
* agility
* creativity
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|masonry
* strength
* agility
* endurance
* creativity
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|animaltrain
* agility
* toughness
* endurance
* intuition
* patience
* empathy
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|animalcare
* agility
* analytical ability
* memory
* empathy
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|dissect_fish
* agility
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|dissect_vermin (animal dissection)
* agility
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|processfish (fish cleaner)
* agility
* endurance
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|butcher
* strength
* agility
* endurance
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|trapping
* agility
* analytical ability
* creativity
* spatial sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|tanner
* agility
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|weaving
* agility
* creativity
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|brewing
* strength
* agility
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|clothesmaking
* agility
* creativity
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|milling
* strength
* agility
* endurance
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|processplants (thresher)
* strength
* agility
* endurance
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|cheesemaking
* strength
* agility
* endurance
* analytical ability
* creativity
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|milk
* strength
* agility
* endurance
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|cook
* agility
* analytical ability
* creativity
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|plant (farmer)
* strength
* agility
* endurance
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|herbalism (plant gathering)
* agility
* memory
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|fish
* strength
* agility
* focus
* patience
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|smelt (furnace operator)
* strength
* toughness
* endurance
* analytical ability
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|extract_strand
* strength
* agility
* endurance
* analytical ability
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|forge_weapon, forge_armor, forge_furniture, metalcraft
* strength
* agility
* endurance
* creativity
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|cutgem
* agility
* analytical ability
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|encrustgem, woodcraft, stonecraft, bonecarve, bowyer (makes crossbows)
* agility
* creativity
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|glassmaker, leatherwork
* strength
* agility
* endurance
* creativity
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|siegecraft (siege engineer)
* strength
* agility
* endurance
* analytical ability
* creativity
* spatial sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|siegeoperate
* strength
* toughness
* endurance
* analytical ability
* focus
* spatial sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|mechanics
* strength
* agility
* endurance
* analytical ability
* creativity
* spatial sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|designbuilding (architect)
* analytical ability
* creativity
* spatial sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|dress_wounds
* agility
* spatial sense
* kinesthetic sense
* empathy
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|diagnose
* analytical ability
* intuition
* memory
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|surgery
* agility
* focus
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|set_bone
* strength
* agility
* focus
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|suture
* agility
* focus
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|wood_burning, lye_making, soap_making, potash_making
* strength
* toughness
* endurance
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|dyer
* strength
* agility
* endurance
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|operate_pump
* strength
* toughness
* endurance
* willpower
* kinesthetic sense
|}
=== Social awareness/Admin/Misc skills ===
<br />
{| class="collapsible collapsed infobox" style="background-color: #f9f9f9; border: 1px solid #aaa; font-size: 90%; margin: 1em 0em 0em; padding: 2px;width: 75%;"
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #ccf; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | Social awareness/Admin/Misc skills
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|persuasion, negotiation, conversation, flattery, console, pacify, leadership, teaching
* linguistic ability
* empathy
* social awareness
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|judging_intent
* intuition
* empathy
* social awareness
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|appraisal (trader)
* analytical ability
* intuition
* memory
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|organization
* analytical ability
* creativity
* social awareness
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|record_keeping
* analytical ability
* focus
* memory
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|lying
* creativity
* linguistic ability
* social awareness
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|intimidation
* agility
* linguistic ability
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|comedy
* agility
* creativity
* linguistic ability
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|knowledge_acquisition (student)
* analytical ability
* focus
* memory
|}
=== Unimplemented skills ===
<br />
{| class="collapsible collapsed infobox" style="background-color: #f9f9f9; border: 1px solid #aaa; font-size: 90%; margin: 1em 0em 0em; padding: 2px;width: 75%;"
! colspan="2" style="border: 1px solid #aaa; font-weight:bold; background-color: #ccf; padding-left: 1em; padding-right: 1em;" | Unimplemented skills
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|military_tactics
* analytical ability
* creativity
* intuition
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militarymagic_nature (druid)
* agility
* toughness
* endurance
* focus
* willpower
* empathy
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militarytracking
* analytical ability
* focus
* spatial sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militaryconcentration
* focus
* willpower
* patience
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militarydiscipline
* focus
* willpower
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militarywriting
* creativity
* intuition
* linguistic ability
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militaryprose
* creativity
* intuition
* linguistic ability
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militarypoetry
* creativity
* intuition
* linguistic ability
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militaryreading
* focus
* memory
* linguistic ability
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militaryspeaking
* linguistic ability
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militarycoordination
* agility
* spatial sense
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militarybalance
* strength
* agility
* kinesthetic sense
|-
| colspan=2 | <hr />
|-
|militaryalchemy
* agility
* analytical ability
* creativity
* intuition
|}
=== Тренировка атрибутов при помощи [[Skill|навыков]] ===
=== Тренировка атрибутов при помощи [[Skill|навыков]] ===
'''Strength''':
'''Strength''':


Miner, Carpenter, Wood cutter, Mason, Bone doctor, Brewer, Cheese maker, Dyer, Grower, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Thresher, Wood burner, Fisherdwarf, Armorsmith, Furance operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Glassmaker, Leatherworker, Strand extractor, Mechanic, Pump operator, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, all general combat and close combat skills (but not Dodger)
Miner, Carpenter, Wood cutter, Mason, Bone doctor, Brewer, Cheese maker, Dyer, Grower, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Thresher, Wood burner, Fisherdwarf, Armorsmith, Furance operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Glassmaker, Leatherworker, Strand extractor, Mechanic, Pump operator, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме Dodger).


'''Agility''':
'''Agility''':


Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Animal caretaker, Animal trainer, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Milker, Miller, Tanner, Thresher, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Mechanic, Siege engineer, Alchemist, Swimmer, Comedian, Intimidator, Student, Druid, Coordination, all general combat, close combat, and ranged combat/hunting skills (but not Biter or Armor user)
Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Animal caretaker, Animal trainer, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Milker, Miller, Tanner, Thresher, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Mechanic, Siege engineer, Alchemist, Swimmer, Comedian, Intimidator, Student, Druid, Coordination, все основные боевые навыки, ближний бой, дальний бой/охотничьи умения (кроме Biter или Armor user).


'''Toughness''':
'''Toughness''':


Miner, Animal trainer, Lye maker, Potash maker, Soaper, Wood burner, Furnace operator, Pump operator, Siege operator, Druid, all general combat and close combat skills
Miner, Animal trainer, Lye maker, Potash maker, Soaper, Wood burner, Furnace operator, Pump operator, Siege operator, Druid, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.


'''Endurance''':
'''Endurance''':


Miner, Wood cutter, Mason, Animal trainer, Crutch-walker, Butcher, Cheese maker, Dyer, Grower, Lye maker, Milker, Miller, Potash maker, Soaper, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Glassmaker, Leatherworker, Strand extractor, Mechanic, Pump operator, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Armor user, Biter, Dodger, Druid
Miner, Wood cutter, Mason, Animal trainer, Crutch-walker, Butcher, Cheese maker, Dyer, Grower, Lye maker, Milker, Miller, Potash maker, Soaper, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Glassmaker, Leatherworker, Strand extractor, Mechanic, Pump operator, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Armor user, Biter, Dodger, Druid.


'''Disease Resistance''':
'''Disease Resistance''':


Nothing!
Ничего!


'''Recuperation''':
'''Recuperation''':


Nothing!
Опять ничего!


'''Analytical Ability''':
'''Analytical Ability''':


Animal caretaker, Trapper, Diagnostician, Cheese maker, Cook, Furnace operator, Gem cutter, Strand extractor, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Alchemist, Knapper, Appraiser, Building designer, Organizer, Record keeper, Student, Military tactics, Tracker
Animal caretaker, Trapper, Diagnostician, Cheese maker, Cook, Furnace operator, Gem cutter, Strand extractor, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Alchemist, Knapper, Appraiser, Building designer, Organizer, Record keeper, Student, Military tactics, Tracker.


'''Memory''':
'''Memory''':


Animal caretaker, Diagnostician, Herbalist, Appraiser, Record keeper, Student, Reader
Animal caretaker, Diagnostician, Herbalist, Appraiser, Record keeper, Student, Reader.


'''Creativity''':
'''Creativity''':


Bowyer, Carpenter, Engraver, Mason, Trapper, Cheese maker, Cook, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Alchemist, Building designer, Organizer, Comedian, Liar, Military tactics, Poet, Wordsmith, Writer
Bowyer, Carpenter, Engraver, Mason, Trapper, Cheese maker, Cook, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Alchemist, Building designer, Organizer, Comedian, Liar, Military tactics, Poet, Wordsmith, Writer.


'''Intuition''':
'''Intuition''':


Animal trainer, Diagnostician, Alchemist, Appraiser, Observer, Military tactics, Poet, Wordsmith, Writer
Animal trainer, Diagnostician, Alchemist, Appraiser, Observer, Military tactics, Poet, Wordsmith, Writer.


'''Focus''':
'''Focus''':


Bone doctor, Surgeon, Suturer, Fisherdwarf, Siege operator, Record keeper, Concentration, Observer, Student, Tracker, Discipline, Reader, ranged combat/hunting skills
Bone doctor, Surgeon, Suturer, Fisherdwarf, Siege operator, Record keeper, Concentration, Observer, Student, Tracker, Discipline, Reader, навыки дальнего боя/охотничьи умения.


'''Willpower''':
'''Willpower''':


Miner, Wood cutter, Crutch-walker, Pump operator, Swimmer, Concentration, Discipline, all general combat and close combat skills
Miner, Wood cutter, Crutch-walker, Pump operator, Swimmer, Concentration, Discipline, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.


'''Patience''':
'''Patience''':


Animal trainer, Fisherdwarf, Concentration
Animal trainer, Fisherdwarf, Concentration.


'''Spatial Sense''':
'''Spatial Sense''':


Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Knapper, Building designer, Observer, Tracker, Coordination, all general combat, close combat, and ranged combat/hunting skills (but not Armor user)
Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Knapper, Building designer, Observer, Tracker, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, дальнего боя, охотничьи умения (кроме Armor user).


'''Kinesthetic Sense''':
'''Kinesthetic Sense''':


Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Tanner, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Pump operator, Swimmer, Knapper, Comedian, Intimidator, Coordination, all general combat, close combat, and ranged combat/hunting skills
Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Tanner, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Pump operator, Swimmer, Knapper, Comedian, Intimidator, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, охотничьи умения.


'''Linguistic Ability''':
'''Linguistic Ability''':


Comedian, Conversationalist, Flatterer, Intimidator, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher, Poet, Wordsmith, Writer, Reader, Speaker (personality traits may preclude access to some of these skills)
Comedian, Conversationalist, Flatterer, Intimidator, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher, Poet, Wordsmith, Writer, Reader, Speaker (личные особенности могут оказывать влияние).


'''Musicality''':
'''Musicality''':


Nothing!
Ничего, музыкальный слух, он или есть, или нет!


'''Empathy''':
'''Empathy''':


Animal caretaker, Animal trainer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (personality traits may preclude access to some of these skills)
Animal caretaker, Animal trainer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).


'''Social Awareness''':
'''Social Awareness''':


Organizer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (personality traits may preclude access to some of these skills)
Organizer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).
 
== Механика атрибутов ==
Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырех уровней.
 
'''Focus''' и '''Spatial Sense''' помечены как ('''++'''), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определен как  [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, итд. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные  шансы снова получить число из этого диапазона ({{bn-en||Dwarves have an equal chance of dropping into any of these ranges, and an equal probability again of getting any number in that range}}). Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 среднее значение] не равно [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%28%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29 медиане]: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500.
 
'''Strength''', '''Toughness''', '''Analytical''' '''Ability''', '''Creativity''', '''Patience''' и '''Memory''' отмечены как ('''+'''), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66.
 
'''Endurance''', '''Disease Resistance''', '''Recuperation''', '''Intuition''', '''Willpower''', '''Kinesthetic Sense''', '''Linguistic Ability''', '''Musicality''', '''Empathy''' и '''Social Awareness''' отмечены как ('''средн.'''), т.е. обычные. Их диапазоны не заданы в конфигурационных файлах и равны [200:700:900:1000:1100:1300:2000] для Телесных и [200:800:900:1000:1100:1300:2000] для Ментальных атрибутов.
 
'''Agility''' отмечена как ('''-'''), единственный атрибут ниже обычного значения. Её диапазон составляет [150:600:800:900:1000:1100:1500], при среднем значении 862.5 и медиане 900.
 
[[en:Attributes]]
{{Category|Моддинг}}
[[Категория:Руководства]]

Версия от 19:49, 26 октября 2012

Тренировка атрибутов при помощи навыков

Strength:

Miner, Carpenter, Wood cutter, Mason, Bone doctor, Brewer, Cheese maker, Dyer, Grower, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Thresher, Wood burner, Fisherdwarf, Armorsmith, Furance operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Glassmaker, Leatherworker, Strand extractor, Mechanic, Pump operator, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме Dodger).

Agility:

Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Animal caretaker, Animal trainer, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Milker, Miller, Tanner, Thresher, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Mechanic, Siege engineer, Alchemist, Swimmer, Comedian, Intimidator, Student, Druid, Coordination, все основные боевые навыки, ближний бой, дальний бой/охотничьи умения (кроме Biter или Armor user).

Toughness:

Miner, Animal trainer, Lye maker, Potash maker, Soaper, Wood burner, Furnace operator, Pump operator, Siege operator, Druid, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.

Endurance:

Miner, Wood cutter, Mason, Animal trainer, Crutch-walker, Butcher, Cheese maker, Dyer, Grower, Lye maker, Milker, Miller, Potash maker, Soaper, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Glassmaker, Leatherworker, Strand extractor, Mechanic, Pump operator, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Armor user, Biter, Dodger, Druid.

Disease Resistance:

Ничего!

Recuperation:

Опять ничего!

Analytical Ability:

Animal caretaker, Trapper, Diagnostician, Cheese maker, Cook, Furnace operator, Gem cutter, Strand extractor, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Alchemist, Knapper, Appraiser, Building designer, Organizer, Record keeper, Student, Military tactics, Tracker.

Memory:

Animal caretaker, Diagnostician, Herbalist, Appraiser, Record keeper, Student, Reader.

Creativity:

Bowyer, Carpenter, Engraver, Mason, Trapper, Cheese maker, Cook, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Alchemist, Building designer, Organizer, Comedian, Liar, Military tactics, Poet, Wordsmith, Writer.

Intuition:

Animal trainer, Diagnostician, Alchemist, Appraiser, Observer, Military tactics, Poet, Wordsmith, Writer.

Focus:

Bone doctor, Surgeon, Suturer, Fisherdwarf, Siege operator, Record keeper, Concentration, Observer, Student, Tracker, Discipline, Reader, навыки дальнего боя/охотничьи умения.

Willpower:

Miner, Wood cutter, Crutch-walker, Pump operator, Swimmer, Concentration, Discipline, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.

Patience:

Animal trainer, Fisherdwarf, Concentration.

Spatial Sense:

Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Knapper, Building designer, Observer, Tracker, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, дальнего боя, охотничьи умения (кроме Armor user).

Kinesthetic Sense:

Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Tanner, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Pump operator, Swimmer, Knapper, Comedian, Intimidator, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, охотничьи умения.

Linguistic Ability:

Comedian, Conversationalist, Flatterer, Intimidator, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher, Poet, Wordsmith, Writer, Reader, Speaker (личные особенности могут оказывать влияние).

Musicality:

Ничего, музыкальный слух, он или есть, или нет!

Empathy:

Animal caretaker, Animal trainer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).

Social Awareness:

Organizer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).