Wound: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 60: Строка 60:
| row 1, cell 3
| row 1, cell 3
! header 1
! header 1
! header 2
! fractured ,
! header 3
! header 3
|-
|-

Версия от 10:03, 26 января 2013



Существует пять различных уровней ранения в игре, разнящихся здорового и полной потери конечностей. Цветовая схема по-умолчанию*:

NONE: Нет отметок о активных ранениях на этой части тела.
MINOR: Любой урон, не затронувший работоспособность или целостность (но возможно тяжелое кровотечение).
INHIBITED: Повреждение мышц, связок, работоспособности — но без потери органа.
FUNCTION LOSS: Полная утрата одной из функций органа (но остальное ещё как-то работает).
BROKEN: Полная потеря работоспособности костей или мышц.
MISSING: Отсутствие органа.


(* Примечание — цвет ранений можно редактрировать в Init.txt.)

Отсутствие конечности

Как видно из названия это сообщение говорит нам о том что конечность была полностью отрублена. Дварфы с отрублеными конечностями чаше всего либо умирают от потери крови, либо остаются в госпитале навсегда. А те кто выздоровел могут лишится возможности выполнять те работы, которыми они занимались до ранения.

Дварфы без рук не могут переносить вещи, однако все ещё могут собирать урожаи и работать в мастерских. Созданная такими дварфами вещи или собраный урожай просто останется на месте пока другой, здоровый дварф, не унесет ее. Так же безрукие дварфы не могут одевать одежду или броню, однако это не остоновит их от кусания и пинания ногами врагов в бою. Безрукие дварфы не могут использовать помпы.

Потеря функциональности

Новое обозначение "Function loss" появляется, когда прежнее обозначение "broken" или "bruised" по отношению к органу полностью бессмысленно. Внутренние органы и глаза теперь окрашиваются голубым, обозначая отказы зрения, кишечника и прочие хвори.

Дварф теперь может получить повреждение двигательных и сенсорных нервов. К примеру, повреждение двигательного нерва у ноги означает, что дварф на нее больше не встанет и будет показано как "Ability to stand lost" в отдельном меню здоровья, в дополнение к обычному сообщению о повреждении нерва. Повреждение сенсорного нерва вызывает потерю чувствительности and is thought to make a creatures' attacks weaker. Если дварфу с повреждениями нервов ног дать костыли то он снова сможет ходить и быть полезным. Повреждения спинного мозга (спинной нервной ткани/spinal nervous tissue) отключает все нервы ниже точки повреждения. Для верхнего и среднего позвонка это может означать отключения легких и как следствие удушье.

Если вы хотите чтобы ваши дварфы могли излечится от повреждения спинного мозга, то в raw'ах найдите tissue_template_default и установите [HEALING_RATE:100] шаблону NERVE_TEMPLATE. Для более медленного заживления можно поставить значение 2000, у костей скорость заживления 1000, так что при данном значении позвоночник будет заживать два раза дольше чем сломанная кость. однако это не заставит заживать другие нервы тк они не являются "нервной тканью"("nervous tissue").

Рубцевание

Дварфы перенесшие серьезные повреждения могут никогда не излечится полностью. Поврежденный орган будет всегда в списке их ранений цвета незначительный или обездвиженный и в описании дварфа в меню о его мыслях будет сказано что он покрыт шрамами (bears scars). (Различной степени и типа {крохотный, очень короткий, короткий, длинный, очень длинный, масивный, огромный, и т.д.} {Рваный, след от зубов, ровный, и т.д.}) Так же это может повлиять на записи на экране здоровья дварфа, к примеру "Ability to grasp somewhat impaired"(Способность хватать нарушена). Это означает что существо неспособно держать предметы данной частью тела(чаще всего руками). Военные дварфы с таким недугом не смогут держать оружие в поврежденной руке. Однако если вы хотите чтобы он всеравно использовал оружие, то нужно такому дварфу вручную запретить пользоватся щитом.

таблица ранений и их последствия

повреждённый орган или часть тела лёгкое повреждение среднее повреждение утрата функции перелом отсутствие органа
spine , позвоночник row 1, cell 2 row 1, cell 3 header 1 fractured , header 3
row 2, cell 1 row 2, cell 2 row 2, cell 3