Руководство к началу игры: различия между версиями
MEX BOT (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
MEX BOT (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 62: | Строка 62: | ||
* {{K|k}} отображает информацию о предметах, расположенных на квадрате экрана, на который наведён курсор, {{K|v}} отображает информацию по каждому дварфу в отдельности или другому существу, на которое наведен курсор. Во время сражения Вы можете использовать клавишу {{K|v}}, чтобы выбрать существо и затем клавишу {{K|w}}, чтобы увидеть его ранения. | * {{K|k}} отображает информацию о предметах, расположенных на квадрате экрана, на который наведён курсор, {{K|v}} отображает информацию по каждому дварфу в отдельности или другому существу, на которое наведен курсор. Во время сражения Вы можете использовать клавишу {{K|v}}, чтобы выбрать существо и затем клавишу {{K|w}}, чтобы увидеть его ранения. | ||
[[Category:Руководства]] | [[Category:Руководства]]<noinclude>[[Категория:Страницы_без_интервики]]</noinclude> |
Текущая версия от 13:20, 14 сентября 2019
Dwarf Fortress руководство к началу игры
Вступление
Это краткое и веселое руководство написано для смельчаков, которые не бросили играть после первых же трудностей, встретивших их в игре. Прежде, чем мы начнём, хочу предупредить, что эта игра может резко набрать обороты сложности и просто взорвать Ваш мозг потоком информации и событий. Не сдавайтесь, и вскоре Вы получите над игрой полный контроль. Вначале обеспечьте своим дварфам крышу над головой и позаботьтесь о запасах еды, это позволит в дальнейшем взять передышку и немного расслабиться.
Цель игры
Главная цель игры — построение успешной и процветающей крепости, с помощью команды из 7 дварфов-первопроходцев и появляющихся позднее детей и иммигрантов. Постоянно удовлетворяйте потребности Ваших дварфов, и они будут рады взяться за любую работу и сделают Вашу крепость со временем просто великолепной (это если всё пойдет хорошо).
Основные принципы
Вашим дварфам нужна еда, выпивка и кровать для сна, обеспечить их этим — Ваша первостепенная задача. Однако, когда Вы начнете, Ваши дварфы будут сидеть на голой земле нового, недавно созданного мира, и для начала нужно будет отправить их под землю, в свою родную стихию. В новой версии Dwarf Fortress реализован новый способ горнопроходческих работ, ось координат Z. Это значит, что теперь можно копать не только вбок, но и вниз, и вверх, куда захотите. нажмите d и перед Вами откроется меню указаний с большим выбором возможных действий. Первым делом, выберите "Downwards Stairway", это значит вырыть лестницу вниз. Переместите курсор клавишами стрелок в нужную точку, нажмите Enter. Затем, нужно опустить на один уровень ниже, под землю, чтобы закончить создание лестницы, сделав ступеньки вверх. Для этого нажимаем > (в графической версии * на Numpad), всё вокруг почернеет, не пугайтесь, мы просто опустились под землю на один "этаж" ниже по оси координат Z. Теперь делаем ступеньки вверх, в меню указаний (если уже успели закрыть, то вызываем клавишей d) выбираем "Upwards Stairway". Учтите, что лестница вверх должна находиться строго под лестницей вниз, иначе они не соединятся. Возвращаемся на один уровень по оси Z вверх < (в графической версии / на Numpad), нажимаем Space и наблюдаем как наш доблестный шахтёр принимается за работу. Как только лестница будет готова, нам откроется доступ к подземной части, на первый уровень ниже поверхности по оси Z, как погружаться/подниматься Вы уже знаете, возьмемся за дело. Сначала нужно прокопать небольшой коридор и комнаты. Вызовите меню указаний d и выберите в нём горные работы d, теперь Вы можете выделить область, которую нужно прокопать.
Склад
Все пожитки дварфов находятся в фургоне, включая еду, семена, инструмент и всё остальное, что они взяли с собой. Было бы неплохо перенести и хранить всё это внутри крепости. Выройте несколько комнат побольше и приступайте к созданию хранилищ. Нажмите p, откроется меню управления складами, нажмите f, таким образом мы указываем, что создаем склад для еды (food). Переместите курсор в один из углов комнаты, нажмите Enter, затем переместите курсор в противоположный угол по диагонали, и нажмите Enter ещё раз. Склад для еды готов, дварфы тут же начнут переносить продукты в эту комнату.
Таким же образом сделайте склады для леса p->w и отходов. Место для отходов лучше выделить на поверхности, чтобы вонь не разносилась по крепости, но если Вы сделаете его всё же внутри, не забудьте при входе в это хранилище поставить дверь.
Камни остаются в процессе работы Ваших шахтёров, о них особо волноваться не надо, а вот чтобы добыть дерево, придётся указать какие деревья нужно срубить. Для этого открываем меню указаний d, выбираем рубить лес t и выделяем деревья клавишей Enter по одному или сразу целую область, которую вы хотите вырубить.
Строительство
Дальше у нас на очереди строительные работы. В игре можно построить уйму различных мастерских, большинство из них размером 3х3. Выполняемые работы поражают своим разнообразием, от приготовления пищи до обработки камня, от выплавки металла из руды до получения электроэнергии.
Вызовите меню строительства клавишей b, затем откройте раздел Workshop (мастерские) w. Это меню Вы будете видеть очень часто, каждый раз, когда что-то строите в своей крепости. Постройте мастерскую каменщика (mason's workshop) и мастерскую плотника (carpenter's workshop) и Вы сможете делать изделия из камня и дерева, такие как кровати, двери, столы, стулья и т.д.
Возможно Вам понадобиться назначить дварфу какой-то определённый вид работы (построить что-то, сделать в мастерской, перенести и т.п.). Допустим, мы хотим, чтобы наш каменщик делал двери, а он только и занимается тем, что таскает еду и доски туда-сюда. Нажмите v, наведите курсор на нужного дварфа, нажатие g откроет панель на которой будет написано имя этого дварфа, его навыки, и что он в данный момент делает. Нажмите p, а затем l. На панели будет представлен полный перечень работ, которыми может заниматься дварф. Работы, которые разрешено выполнять, выделены белым, остальные затенены. Используйте клавиши + и - на Numpad, чтобы перемещаться по списку работ вверх и вниз, найдите работы в конце списка содержащие слово Hauling и выключите их все поочередным нажатием клавиши Enter. Аналогичным образом можно заставлять дварфа выполнять те работы, в которых он пока полный профан, сначала он будет выполнять всё намного медленнее, но со временем он наберет опыт и станет вполне хорошим специалистом.
Теперь будем учиться делать различные предметы. Нажмите q, наведите курсор на мастерскую каменщика. Чтобы дать задание на производство чего-либо, нажмите a, затем выберите дверь (door), нажав d. Нажмите пробел, это снимет паузу в игре, и каменщик побежит искать камень из которого он сможет сделать дверь. Если камни есть на складе, он возьмет их оттуда, в противном случае он будет подбирать камни в прорубленных шахтах.
После того, как дверь будет готова, нужно её установить. Вызовите меню строительства b и выберите в нём дверь (door) — клавиша d, укажите место и нажмите Enter. Если дверей изготовлено несколько, Вам будет предложено выбрать одну из них, допустим знати в комнаты нужно ставить двери из дорогих материалов.
Кровати изготавливаются только из дерева, в мастерской плотника. При установке готовой кровати в комнату действуем аналогичным образом, как и с дверями, вызов меню строительства b и выбор кровати (bed) клавишей b.
Еда и выпивка
Обеспечить дварфов едой не всегда бывает просто. Есть много способов добыть еду — охота, выращивание своих животных, фермерство, рыболовство, торговля и т.д., но самый надежный способ это фермерство. В новой версии игры появилась возможность заниматься сельским хозяйством как внутри крепости, так и за её пределами. Чтобы создать поле для выращивания растений, зайдите в меню строительства через b, выберите создать участок p. Под поле можно отвести любой участок с почвой ((грунт (loam) , глина (clay), песок (sand) и др.). На скалистой породе тоже можно сделать поле, но сначала нужно залить это место водой, и дать высохнуть, в результате останется грязь, на которой можно выращивать различные культуры. Нажмите q и наведите курсор на участок поля, выберите какую культуру Вы будете возделывать. Лучший выбор — это грибы plump helmet. Для каждого времени года нужно указать тип посевов, клавишами a, b, c и d выбираете по очереди весну, лето, осень и зиму.
Алкоголь создается в винодельне (still) из того, что Вы вырастите на полях, плюс из диких растений, которые могут собирать дварфы по Вашей указке.
Дварфы предпочитают пить алкогольные напитки, а не воду, при этом увеличивается их работоспособность. Вода требуется для раненых дварфов и может быть получена из разных источников. Если на Вашей карте протекает река, дварфы автоматически будут ходить к ней за водой. Если реки нет, то рассчитывайте на озера или пруды на поверхности, в противном случае пройдет немало времени, пока Вы раздобудете воду. Поэтому не стесняйтесь нагружать фургон дварфов перед началом игры достаточным количеством выпивки.
Ну вот, мы и прошлись по основам Dwarf Fortress. Всё, что Вам нужно — это обеспечить стабильное производство еды, продолжать копать вглубь и в стороны, и быть уверенным в том, что Вы готовы к зиме. Не забудьте о торговом караване, который придет незадолго до зимы, сделайте торговую базу (trade depot). Перед зимой к Вам могут придти первые иммигранты, 5-12 дварфов, поэтому позаботьтесь о создании хорошего запаса еды, чтобы хватило на всех.
Удачи в игре.
И ещё немного информации, которая может пригодиться.
- z открывает окно, в котором представлена вся информация о Вашей крепости, в том числе позволяет выбрать животных на убой (просто нажмите Еnter на слове "Animals" и отметьте животное клавишей z). Постарайтесь не трогать животных, у которых уже есть хозяин.
- u показывает информацию о каждом дварфе и его текущей работе.
- Чтобы выйти из игры, нужно её сначала сохранить, нажать Esc и выбрать Save Game. После сохранения Вы автоматически попадете в главное меню. Если Вы нажмете не Save, а Abandon Fortress, то Ваша крепость будет разрушена и придётся начинать игру заново.
- Если Вы захотите изучить какие-либо объекты в игре, используйте клавиши q, t, k, или v. Клавиши q и t нужны для получения информации о мастерских и других сооружениях, позволяют дать задание на производство чего либо, с их помощью переключаются настройки предметов, например, запираются/отпираются двери, нажимаются рычаги.
- k отображает информацию о предметах, расположенных на квадрате экрана, на который наведён курсор, v отображает информацию по каждому дварфу в отдельности или другому существу, на которое наведен курсор. Во время сражения Вы можете использовать клавишу v, чтобы выбрать существо и затем клавишу w, чтобы увидеть его ранения.