Skin: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
Строка 21: Строка 21:


== Выделанная кожа ==
== Выделанная кожа ==
[[Leather|Кожа]] используется для изготовления [[armor|брони]] низкого качества и [[clothing|одежды]]. Кожа также используется для изготовления [[bag|мешков]], [[quiver|колчанов]], [[backpack|рюкзаков]], [[waterskin|бурдюков]], [[shield|щитов]], [[trade good|поделок]] и [[decoration|украшений]]. Изготовление изделий из кожи является частью скорее [[Meat industry|мясной]], чем [[Clothing industry|текстильной промышленности]].
[[Leather|Кожа]] используется для изготовления [[armor|брони]] низкого качества и [[clothing|одежды]]. Кожа также используется для изготовления [[bag|мешков]], [[waterskin|бурдюков]], [[shield|щитов]], [[trade good|поделок]] и [[decoration|украшений]], а также это фактически ''единственный'' материал для изготовления [[quiver|колчанов]] и [[backpack|рюкзаков]], по крайней мере, на ранних этапах крепости. Изготовление изделий из кожи является частью скорее [[Meat industry|мясной]], чем [[Clothing industry|текстильной промышленности]].
 
{| class="wikitable sortable"
|+ Кожи за сырую шкуру
|-
! Животное !! Кожи за животное
|-
| [[Dog|Собака]] || 1
|-
| [[Cat|Кошка]] || 1
|-
| [[Mule|Мул]] || 2
|-
| [[Donkey|Осёл]] || 1
|-
| [[Horse|Лошадь]] || 2
|-
| [[Cow|Корова]] || 2
|-
| [[Sheep|Овца]] || 1
|-
| [[Pig|Свинья]] || 1
|-
| [[Goat|Коза]] || 1
|-
| [[Water buffalo|Водяные буйволы]] || 2-3
|-
| [[Reindeer|Северный олень]] || 1
|-
| [[Yak|Як]] || 2
|-
| [[Llama|Лама]] || 1
|-
| [[Alpaca|Альпака]] || 1
|-
| [[Rabbit|Кролик]] || 0
|}


== Делаем чешую пригодной к выделке ==
== Делаем чешую пригодной к выделке ==

Текущая версия от 07:10, 18 декабря 2024

Skin preview.png
Текстура кожного покрова
Рыбья чешуя, тип покрова.
Хитин, ещё один тип покрова.

Покров – это наружный слой ткани, обычный для большинства существ. Различные существа имеют разные виды

Различные типы существ имеют разные типы кожного покрытия.

  • "Обычные" существа, такие как, например, домашние животные (коровы, собаки, кошки), крупные наземные существа и т.д., имеют покров под названием кожа, который может быть обработан.
  • Членистоногие животные обладают хитином, который нельзя обработать. Он обладает большей прочностью по сравнению с обычной кожей и выполняет функции скелета. Повреждение хитина влияет на структуру существа.
  • Покров водных существ и рептилий, таких как карпы или драконы, называется чешуёй, которую нельзя обработать. Она немного прочнее обычной кожи и может уменьшить урон.
  • Некоторые водные существа тоже могут быть покрыты обычной шкурой (например, киты).

Шкуры, как свежие "fresh raw hide", так и гнилые "rotten raw hide", хранятся на складе для отходов. Каждая разделочная работа производит одну шкуру, но дубление шкуры может дать несколько кусков кожи, в зависимости от размера существа.

Использование шкур

Шкуры можно дубить в лавке дубильщика для получения кожи или при смешении с известковым молокомпергамента. После появления шкуры, в лавке дубильщика автоматически появится задача "выделывать сырые шкуры", если опция "автоматическая выделка" включена и имеется дварф с активной работой "дубильщик". Дубление шкуры приносит 1 кусок выделанной кожи. Вы не можете дубить чешую, хитин или оперение.

Старайтесь не накапливать много недублёных шкур, поскольку сырые шкуры начинают гнить и источать зловония, если их оставить надолго. Если сам дубильщик слишком занят, то гниющие шкуры начнут убирать другие дварфы c включённой работой Переноска отходов.

Логично лавку дубильщика, мясную лавку и свалку сделать рядом, так как поверженные в бою существа, как и необработанные шкуры, попадают на свалку.

Выделанная кожа

Кожа используется для изготовления брони низкого качества и одежды. Кожа также используется для изготовления мешков, бурдюков, щитов, поделок и украшений, а также это фактически единственный материал для изготовления колчанов и рюкзаков, по крайней мере, на ранних этапах крепости. Изготовление изделий из кожи является частью скорее мясной, чем текстильной промышленности.

Делаем чешую пригодной к выделке

Для того, чтобы делать предметы из чешуи, необходимо добавить следующий набор токенов к секции SCALE_TEMPLATE в raw-файле с названием material_template_default.txt:

	[LEATHER]
	[ITEMS_LEATHER]
	[BUTCHER_SPECIAL:SKIN_TANNED:NONE]

Благодаря этому разделка будет давать несколько листов чешуи, которые можно использовать для кожевенного дела, вместо обычных непригодных к использованию чешуек. Вы также можете добавить эти токены в CHITIN_TEMPLATE, чтобы аналогичным образом использовать хитин.

"Skin" на других языках
Дварфийский: salul
Эльфийский: tipi
Гоблинский: duspbu
Язык людей: lubbe

См. также

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов