Trap: различия между версиями
Arex (обсуждение | вклад) м (грамматика) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{av}}{{переделать|Требуется обновление (см. [[:en:DF2010:Trap|английскую версию]])}} | |||
: ''Для ловушек, используемых для поимки {{L|vermin|вредителей}}, см. {{L|animal trap|ловушка для животных}}.'' | |||
'''Ловушки''' — это надёжный и выгодный метод защиты любой крепости. В отличии от {{L|soldier|солдат}}, они всегда на посту, и не нуждаются в тщательном управлении. С другой стороны, они неподвижны и могут только лежать и ждать, пока враги пройдут по ним. Чтобы построить ловушку, используйте меню {{k|b}}uild->Traps/Levers. Обычно для ловушки нужен {{L|mechanism|механизм}}, и как минимум ещё один компонент, в зависимости от типа ловушки. Они могут быть построены внутри или снаружи, и занимают одну клетку, в которой не должно быть никаких других построек. | |||
Камнепадные ловушки, ловушки с оружием и ловушки-клетки срабатывают когда любое враждебное существо входит в них, исключая {{L|kobold|кобольдов}} {{L|thief|воров}}. Кроме того, '''любое''' {{L|unconscious|потерявшее сознание}} существо, включая {{L|dwarves|дварфов}}, {{L|pet|питомцев}} и {{L|war dog|боевых собак}}, вызовет срабатывание такой ловушки. | |||
== Камнепадная ловушка (Stone-fall Trap) == | |||
Простейшая для постройки, камнепадная ловушка это {{L|stone|камень}} подвешенный в воздухе, который падает на непрошеных гостей когда ловушка срабатывает. Такая ловушка широко применяется на начальных стадиях игры, так как её компоненты доступны как только вы начнёте копать шахты. Одна камнепадная ловушка убьет или тяжело покалечит большинство {{L|humanoid|гуманоидных}} врагов, хотя {{L|troll|тролли}}, {{L|magma_man|жители магмы}} и другие крепкие создания могут выдержать две или три. Мифические существа такие как {{L|dragon|драконы}}, {{L|hydra|гидры}} и {{L|titan|титаны}} выдержат пять-шесть. | |||
Эти ловушки требуют перезарядки другим камнем после использования, что делается любым {{L|dwarf|дварфом}} с разрешённым умением {{L|mechanic|механик}} автоматически. Камнепадные ловушки ''не предупреждают'' вас об опасности засады когда срабатывают из-за скрытого вторжения, что может подвергнуть ваших механиков опасности. | |||
: Shortcut {{k|s}} | |||
: Используемые компоненты: {{L|mechanism|механизм}} и обычный {{L|stone|камень}} | |||
== Ловушки с оружием (Weapon Trap) == | |||
Ловушки с оружием состоят из нескольких смертоносных приспособлений, соединённых с механизмом. Когда ловушка срабатывает, {{L|weapons|оружие}} срабатывает и дезинтегрирует жертву. В такой ловушке можно установить до 10 единиц оружия, и они будут срабатывать одновременно. Это дает возможность нанести значительное количество урона за раз. Также, существуют специальные гигантские приспособления, такие как {{L|large, serrated disc|большой, зазубренный диск}}, специально разработанные для использования в ловушках. В отличие от камнепадных ловушек, оружейные автоматически приводятся в исходное состояние после срабатывания, готовые располосовать друзей попавшегося. Но существует определённый (20%?) шанс, что ловушку заклинит труп убитого создания. Ближайший дварф очистит заклинившую ловушку; это не требует включения работы {{L|cleaning|очистки}} или {{L|mechanics|механика}}. Использующие боеприпасы оружие(например {{L|bow|лук}}) должно быть перезаряжено после срабатывания. Ловушки использующие только {{L|bow|луки}} или {{L|crossbow|арбалеты}} не требуют очистки но используют {{L|ammo|боеприпасы}}. Так же их может заклинить если используется любое не дальнобойное оружие. | |||
В отличие от других ловушек имеет смысл строить оружейные ловушки из более качественных механизмов, от этого зависит точность ловушки. Для каждого оружия вероятность попадания рассчитывается отдельно, поэтому ловушки с несколькими орудиями более эффективны. Если у вас есть артефактный {{L|mechanism|механизм}}, закрепите как можно больше оружия на эту ловушку! | |||
Ловушки с оружием - хороший способ избавиться от дешёвого оружия, оставшегося после нападений, {{L|wood|деревянного}} оружия, если не нужны тренировки, и оружия, которое ваши дварфы не могут использовать. Из-за того что используется комплект (до 10 штук), можно не волноваться о малых повреждениях отдельного оружия. Нет разницы между низкокачественными арбалетами (деревянными, костяными или медными) и высококачественными стальными или адамантиновыми - металл изменяет только эффективность арбалета в ближнем бою, поэтому можно быстро наделать деревянных арбалетов для массовой установки ловушек с оружием. | |||
: Shortcut {{k|w}} | |||
: Используемые компоненты: {{L|mechanism|механизм}} и до 10 видов {{L|weapon|оружия}} на ваш вкус. | |||
== Ловушки с клеткой (Cage Trap) == | |||
Ловушки с клеткой ловят существ и помещают их в {{L|cage|клетки}}. После поимки дварфы отнесут клетку с пойманным существом в {{L|stockpile|хранилище}} для животных и перезарядят ловушку новой клеткой. Далее можно развлекаться как хочешь с {{L|captured creatures|пойманным животным}}. Существ в клетках не нужно кормить, пока они выживают без всякого питания. Также срабатывание ловушки вызывает тревогу, предупреждая о засадах, когда срабатывает на скрывающихся существах. | |||
Дварфы могут приносить {{L|water|воду}} в клетки, это значит что там заперт кто-то дружественный — например, {{L|child|ребёнок}}, похищенный {{L|goblin|гоблином}}. В этом случае освободите бедолагу используя инвентарь гоблина. | |||
Ловушки с клеткой - один из эффективнейших способов победить могущественных существ, так как даже {{L|glass|стеклянная}} клетка (aquarium/terrarium) может удержать {{L|Bronze Colossus|Бронзового Колосса}}. Ожидается, что это будет исправлено. Также различные эффекты существ не влияют на клетку (например, пойманный {{L|fire imp}} не подожжёт деревянную клетку) | |||
Ловушки с клеткой также могут использоваться для поимки животных с последующей переработкой в {{L|meat industry|мясной индустрии}}. | |||
: Shortcut {{k|b}} {{k|T}} {{k|c}} | |||
: Используемые компоненты: {{L|mechanism|механизм}} и {{L|cage|клетка}}. | |||
: '''ПРИМЕЧАНИЕ:''' Эта ловушка не ловит {{L|vermin|вредителей}}. Для их поимки нужна {{L|animal trap}}. | |||
=== Дварфы-Берсерки === | |||
Ловушка с клеткой может поймать дварфа-берсерка, неплохая идея держать их в клетках а не убивать (для поддержания хорошего настроения). | |||
К сожалению, он может умереть от нехватки воды. | |||
== Подъёмные Копья/Шипы == | |||
Эти ловушки могут использоваться только при присоединении их к {{L|lever|рычагу}} или {{L|pressure plate|нажимной пластине}}, активация которых вызывает выскакивание шипов ({{L|spike}}) из земли. Повторная активация убирает шипы обратно в землю. Шипы не замедляют и не повреждают существо, идущее через них, если они сейчас не включены рычагом/ плитой, ни когда они подняты или убраны. | |||
Задачей рычага может быть установлен повтор активации, что заставит шипы двигаться вверх и вниз, но существует высокая вероятность того, что существо пройдет ловушку до или после того, как они выскочат, поэтому вам может потребоваться создать ряд из по меньшей мере 5 ловушек. | |||
Ущерб, наносимый шипами, зависит, как и у оружейных ловушек, от количества и качества используемых {{L|spear|копий}} и шипов. Тот факт, что они наносят пробивающий ущерб, делает их полезными против самых могущественных врагов, которых можно наиболее легко убить повреждая их органы. | |||
Шипы при срабатывании повреждают существ, которых не задевают другие ловушки (воров-кобольдов и демонов, но и гномов и существ-союзников). ''Дружественный огонь'' ловушек означает, что они эффективно работают против {{L|immigrant|иммигрантов}}. Есть также сообщения о том, что шипы эффективны против {{L|demons|демонов}}, хотя шипы, которые не сделаны из {{L|steel|стали}} могут расплавиться. | |||
Вопреки тому, что можно было бы подумать, шипы, похоже, не наносят (дополнительный) ущерб, если существо падает на них. Ничего не даёт установка шипов на дне ямы-ловушки, и их все равно придётся подключать к рычагу или нажимной пластине для нанесения урона. | |||
Предметы застревают в шипах, когда те выскакивают. Любые {{L|corpse|трупы}} оказываются в качестве предметов внутри 'здания' ловушки, когда шипы выдвинуты (точно так же {{L|mug|кружки}} или ещё что-то появляются внутри {{L|workshop|мастерской}}, когда они изготавливаются). Втягивание шипов освобождает труп. Если труп находится в квадрате с ловушкой, когда ловушка опять сработает, то он снова будет насажен на шипы. | |||
Тестирование показало, что нет никаких ограничений на количество существ, которых может поразить один удар шипов. При испытании с рекрутами, имеющими приказ встать на убранные шипы, все шесть новобранцев погибли мгновенно и застряли на шипах. Используйте с крайней осторожностью | |||
: Быстрая клавиша при строительстве {{k|S}} (Заглавная S) | |||
: Используемые компоненты: {{L|mechanism|механизм}} для {{L|lever|рычага}} или {{L|pressure plate|нажимной плиты}} и {{L|spear|копья}} или {{L|spike|шипы}}. | |||
== Прочие ловушки == | |||
Вы можете создавать ещё более сложные ловушки, творчески используя рвы, {{L|Pressure plate|нажимные плиты}}, {{L|lever|рычаги}}, {{L|grate|решётки}}, опоры({{L|support}}), {{L|water|воду}}, {{L|magma|магму}}, создавать жертвенные алтари (кровь Богу Крови!), и всё, что вы ещё можете придумать. Наблюдение за гоблинами, пытающимися найти выход из вашей камеры утопления, когда она начинает заполняться - это может вполне успокоить ваше раздражение, вызванное ими. | |||
Стоит подумать о повторяемом уничтожении толп врагов. Если вы сделаете ловушку, которая убивает 10 или около того гоблинов, и срабатывает только один раз, то вам придётся её восстанавливать, тратя время, которого у вас нет во время {{L|siege|осады}}. | |||
{{Buildings}} | |||
{{Category|Ловушки}} | |||
{{Category|Оборона крепости}} | |||
[[en:DF2010:Trap]] |
Версия от 09:03, 23 февраля 2012
Эта статья нуждается в переработке. Причина: Требуется обновление (см. английскую версию) |
Ловушки — это надёжный и выгодный метод защиты любой крепости. В отличии от Шаблон:L, они всегда на посту, и не нуждаются в тщательном управлении. С другой стороны, они неподвижны и могут только лежать и ждать, пока враги пройдут по ним. Чтобы построить ловушку, используйте меню build->Traps/Levers. Обычно для ловушки нужен Шаблон:L, и как минимум ещё один компонент, в зависимости от типа ловушки. Они могут быть построены внутри или снаружи, и занимают одну клетку, в которой не должно быть никаких других построек.
Камнепадные ловушки, ловушки с оружием и ловушки-клетки срабатывают когда любое враждебное существо входит в них, исключая Шаблон:L Шаблон:L. Кроме того, любое Шаблон:L существо, включая Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L, вызовет срабатывание такой ловушки.
Камнепадная ловушка (Stone-fall Trap)
Простейшая для постройки, камнепадная ловушка это Шаблон:L подвешенный в воздухе, который падает на непрошеных гостей когда ловушка срабатывает. Такая ловушка широко применяется на начальных стадиях игры, так как её компоненты доступны как только вы начнёте копать шахты. Одна камнепадная ловушка убьет или тяжело покалечит большинство Шаблон:L врагов, хотя Шаблон:L, Шаблон:L и другие крепкие создания могут выдержать две или три. Мифические существа такие как Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L выдержат пять-шесть. Эти ловушки требуют перезарядки другим камнем после использования, что делается любым Шаблон:L с разрешённым умением Шаблон:L автоматически. Камнепадные ловушки не предупреждают вас об опасности засады когда срабатывают из-за скрытого вторжения, что может подвергнуть ваших механиков опасности.
Ловушки с оружием (Weapon Trap)
Ловушки с оружием состоят из нескольких смертоносных приспособлений, соединённых с механизмом. Когда ловушка срабатывает, Шаблон:L срабатывает и дезинтегрирует жертву. В такой ловушке можно установить до 10 единиц оружия, и они будут срабатывать одновременно. Это дает возможность нанести значительное количество урона за раз. Также, существуют специальные гигантские приспособления, такие как Шаблон:L, специально разработанные для использования в ловушках. В отличие от камнепадных ловушек, оружейные автоматически приводятся в исходное состояние после срабатывания, готовые располосовать друзей попавшегося. Но существует определённый (20%?) шанс, что ловушку заклинит труп убитого создания. Ближайший дварф очистит заклинившую ловушку; это не требует включения работы Шаблон:L или Шаблон:L. Использующие боеприпасы оружие(например Шаблон:L) должно быть перезаряжено после срабатывания. Ловушки использующие только Шаблон:L или Шаблон:L не требуют очистки но используют Шаблон:L. Так же их может заклинить если используется любое не дальнобойное оружие.
В отличие от других ловушек имеет смысл строить оружейные ловушки из более качественных механизмов, от этого зависит точность ловушки. Для каждого оружия вероятность попадания рассчитывается отдельно, поэтому ловушки с несколькими орудиями более эффективны. Если у вас есть артефактный Шаблон:L, закрепите как можно больше оружия на эту ловушку!
Ловушки с оружием - хороший способ избавиться от дешёвого оружия, оставшегося после нападений, Шаблон:L оружия, если не нужны тренировки, и оружия, которое ваши дварфы не могут использовать. Из-за того что используется комплект (до 10 штук), можно не волноваться о малых повреждениях отдельного оружия. Нет разницы между низкокачественными арбалетами (деревянными, костяными или медными) и высококачественными стальными или адамантиновыми - металл изменяет только эффективность арбалета в ближнем бою, поэтому можно быстро наделать деревянных арбалетов для массовой установки ловушек с оружием.
Ловушки с клеткой (Cage Trap)
Ловушки с клеткой ловят существ и помещают их в Шаблон:L. После поимки дварфы отнесут клетку с пойманным существом в Шаблон:L для животных и перезарядят ловушку новой клеткой. Далее можно развлекаться как хочешь с Шаблон:L. Существ в клетках не нужно кормить, пока они выживают без всякого питания. Также срабатывание ловушки вызывает тревогу, предупреждая о засадах, когда срабатывает на скрывающихся существах. Дварфы могут приносить Шаблон:L в клетки, это значит что там заперт кто-то дружественный — например, Шаблон:L, похищенный Шаблон:L. В этом случае освободите бедолагу используя инвентарь гоблина. Ловушки с клеткой - один из эффективнейших способов победить могущественных существ, так как даже Шаблон:L клетка (aquarium/terrarium) может удержать Шаблон:L. Ожидается, что это будет исправлено. Также различные эффекты существ не влияют на клетку (например, пойманный Шаблон:L не подожжёт деревянную клетку)
Ловушки с клеткой также могут использоваться для поимки животных с последующей переработкой в Шаблон:L.
- Shortcut b T c
- Используемые компоненты: Шаблон:L и Шаблон:L.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Эта ловушка не ловит Шаблон:L. Для их поимки нужна Шаблон:L.
Дварфы-Берсерки
Ловушка с клеткой может поймать дварфа-берсерка, неплохая идея держать их в клетках а не убивать (для поддержания хорошего настроения). К сожалению, он может умереть от нехватки воды.
Подъёмные Копья/Шипы
Эти ловушки могут использоваться только при присоединении их к Шаблон:L или Шаблон:L, активация которых вызывает выскакивание шипов (Шаблон:L) из земли. Повторная активация убирает шипы обратно в землю. Шипы не замедляют и не повреждают существо, идущее через них, если они сейчас не включены рычагом/ плитой, ни когда они подняты или убраны.
Задачей рычага может быть установлен повтор активации, что заставит шипы двигаться вверх и вниз, но существует высокая вероятность того, что существо пройдет ловушку до или после того, как они выскочат, поэтому вам может потребоваться создать ряд из по меньшей мере 5 ловушек.
Ущерб, наносимый шипами, зависит, как и у оружейных ловушек, от количества и качества используемых Шаблон:L и шипов. Тот факт, что они наносят пробивающий ущерб, делает их полезными против самых могущественных врагов, которых можно наиболее легко убить повреждая их органы.
Шипы при срабатывании повреждают существ, которых не задевают другие ловушки (воров-кобольдов и демонов, но и гномов и существ-союзников). Дружественный огонь ловушек означает, что они эффективно работают против Шаблон:L. Есть также сообщения о том, что шипы эффективны против Шаблон:L, хотя шипы, которые не сделаны из Шаблон:L могут расплавиться.
Вопреки тому, что можно было бы подумать, шипы, похоже, не наносят (дополнительный) ущерб, если существо падает на них. Ничего не даёт установка шипов на дне ямы-ловушки, и их все равно придётся подключать к рычагу или нажимной пластине для нанесения урона.
Предметы застревают в шипах, когда те выскакивают. Любые Шаблон:L оказываются в качестве предметов внутри 'здания' ловушки, когда шипы выдвинуты (точно так же Шаблон:L или ещё что-то появляются внутри Шаблон:L, когда они изготавливаются). Втягивание шипов освобождает труп. Если труп находится в квадрате с ловушкой, когда ловушка опять сработает, то он снова будет насажен на шипы.
Тестирование показало, что нет никаких ограничений на количество существ, которых может поразить один удар шипов. При испытании с рекрутами, имеющими приказ встать на убранные шипы, все шесть новобранцев погибли мгновенно и застряли на шипах. Используйте с крайней осторожностью
- Быстрая клавиша при строительстве S (Заглавная S)
- Используемые компоненты: Шаблон:L для Шаблон:L или Шаблон:L и Шаблон:L или Шаблон:L.
Прочие ловушки
Вы можете создавать ещё более сложные ловушки, творчески используя рвы, Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L, опоры(Шаблон:L), Шаблон:L, Шаблон:L, создавать жертвенные алтари (кровь Богу Крови!), и всё, что вы ещё можете придумать. Наблюдение за гоблинами, пытающимися найти выход из вашей камеры утопления, когда она начинает заполняться - это может вполне успокоить ваше раздражение, вызванное ими.
Стоит подумать о повторяемом уничтожении толп врагов. Если вы сделаете ловушку, которая убивает 10 или около того гоблинов, и срабатывает только один раз, то вам придётся её восстанавливать, тратя время, которого у вас нет во время Шаблон:L.
Предметы обстановки | |
---|---|
Инструменты | |
Контроль проходов | |
Конструкции | |
Машины и части ловушек |
Axle • Gear assembly • Lever • Mechanism • Millstone • Pipe section • Pressure plate • Roller • Screw pump • Support • Trap • Water wheel • Windmill |
Прочее | |
Связанные статьи |