Утилита:DFHack: различия между версиями
Antropia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Antropia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
Для назначения горячих клавиш используйте команду '''keybinding'''. Ее можно использовать как в консоли, так и в файле DFHack.init. На текущий момент поддерживаются любые сочетания клавиш {{k|Ctrl}} / {{k|Alt}} / {{k|Shift}} клавишами {{k|F1}} - {{k|F9}} или {{k|A}} - {{k|Z}}.<br /> | Для назначения горячих клавиш используйте команду '''keybinding'''. Ее можно использовать как в консоли, так и в файле DFHack.init. На текущий момент поддерживаются любые сочетания клавиш {{k|Ctrl}} / {{k|Alt}} / {{k|Shift}} клавишами {{k|F1}} - {{k|F9}} или {{k|A}} - {{k|Z}}.<br /> | ||
Способы вызова команды:<br /> | Способы вызова команды:<br /> | ||
*'''keybinding list <сочетание_клавиш> | *'''keybinding list <сочетание_клавиш>''' - показывает команды, назначенные для этого сочетания клавиш.<br /> | ||
*'''keybinding clear <сочетание_клавиш> <сочетание_клавиш>...''' - удаляет команды, привязанные к этим клавишам.<br /> | *'''keybinding clear <сочетание_клавиш> <сочетание_клавиш>...''' - удаляет команды, привязанные к этим клавишам.<br /> | ||
*'''keybinding add <сочетание_клавиш> "команда" "команда"...''' - назначает сочетание клавиш для этого сочетания клавиш<br /> | *'''keybinding add <сочетание_клавиш> "команда" "команда"...''' - назначает сочетание клавиш для этого сочетания клавиш<br /> | ||
Строка 34: | Строка 33: | ||
'''keybinding add Ctrl-V digv''' - добавление сочетания клавиш {{k|Ctrl}} - {{k|V}} для команды digv. | '''keybinding add Ctrl-V digv''' - добавление сочетания клавиш {{k|Ctrl}} - {{k|V}} для команды digv. | ||
==Команды== | ==Команды. Игровой процесс== | ||
=== die === | === die === | ||
Мгновенно завершает DF без сохранения. | Мгновенно завершает DF без сохранения. | ||
Строка 54: | Строка 53: | ||
* '''fastdwarf 2''' — ставит нативный дебаг-флаг в памяти игры, что добавляет агрессивности режиму speedydwarf | * '''fastdwarf 2''' — ставит нативный дебаг-флаг в памяти игры, что добавляет агрессивности режиму speedydwarf | ||
===autobutcher=== | ==Команды. Интерфейс== | ||
=== follow === | |||
Игра будет следовать за передвижениями текущего юнита. Полезно, чтобы следить за шляющимися дварфами. Отключается ручным перемещением области видимости. | |||
=== tidlers === | |||
Переключает положение счетчика бездельников (idlers) между всеми возможными позициями на экране. | |||
=== twaterlvl === | |||
Включает/выключает показ глубины жидкостей цифрами. | |||
=== copystock === | |||
Копирует параметры текущего склада to the custom stockpile settings and switches to custom stockpile placement mode, позволяя быстро и легко копировать/вставлять склады. | |||
=== autobutcher === | |||
Autobutcher (автомясник) назначает на убой скот, когда его количество превышает определенное число (по умолчанию — 1 мужской, 5 женских детей; 1 мужской, 5 женских взрослых). Только tame (прирученные) животные будут назначаться. Именованные, боевые, охотничьи животные не будут назначаться. | Autobutcher (автомясник) назначает на убой скот, когда его количество превышает определенное число (по умолчанию — 1 мужской, 5 женских детей; 1 мужской, 5 женских взрослых). Только tame (прирученные) животные будут назначаться. Именованные, боевые, охотничьи животные не будут назначаться. | ||
* '''autobutcher start''' — запустить скрипт | * '''autobutcher start''' — запустить скрипт |
Версия от 20:21, 27 августа 2013
Данная статья помечена как не оконченная. Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом. |
DFhack — библиотека доступа к памяти и набор основных утилит, использующих данную библиотеку. Библиотека и утилиты находятся в активной разработке, выпускаются новые релизы и создаются новые утилиты. Существует большое количество сторонних программ использующих данную библиотеку для совершенно разных задач: визуализация, манипуляции с существами, сбор статистики и т.п.
Использование
DFHack расширяет функционал Dwarf Fortress как выпадающая консоль расширяет его в играх на движке Quake.
Простейший способ использования DFHack - ввод команд в консоль.
Команда help выведет на экран небольшую справку.
ls - список всех доступных команд.
У многих команд есть собственная справка или детальное описание, которое можно посмотреть, введя <Имя_команды> help или <Имя_команды> ?
Командная строка имеет несколько удобных фич, например, историю введенных команд (используйте стрелки вверх и вниз).
Еще один способ - назначение команд в качестве внутриигровых горячих клавиш. Это можно сделать двумя способами:
Старым способом это делается через меню Hot Keys. Там, с помощью пункта Change name нужно ввести команду в качестве имени соответствующей горячей клавиши.
Новый, более гибкий способ - назначение горячей клавиши через консоль DFHack. К сожалению, созданные таким образом горячие клавиши не запоминаются автоматически между запусками игры, поэтому необходимо использовать файл dfhack.init, чтобы быть уверенным, что эти сочетания будут воссоздаваться при каждом запуске игры.
Интерактивные команды, такие как liquids нельзя назначать в качестве сочетания клавиш.
DFHack.init
Если в вашей директории с DF лежит файл dfhack.init, то его содержимое будет использоваться при каждом запуске игры. Файл содержит список горячих клавиш, которые нужно пересоздавать при каждом запуске. В качестве примера вы можете использовать файл dfhack.init-example, исправив его под свои нужды и переименовав в dfhack.init.
Назначение горячих клавиш
Для назначения горячих клавиш используйте команду keybinding. Ее можно использовать как в консоли, так и в файле DFHack.init. На текущий момент поддерживаются любые сочетания клавиш Ctrl / Alt / Shift клавишами F1 - F9 или A - Z.
Способы вызова команды:
- keybinding list <сочетание_клавиш> - показывает команды, назначенные для этого сочетания клавиш.
- keybinding clear <сочетание_клавиш> <сочетание_клавиш>... - удаляет команды, привязанные к этим клавишам.
- keybinding add <сочетание_клавиш> "команда" "команда"... - назначает сочетание клавиш для этого сочетания клавиш
- keybinding set <сочетание_клавиш> "команда" "команда"... - удаляет команды, привязанные к сочетанию клавиш, а затем назначает новые.
Параметр <сочетание_клавиш> имеет следующий, чувствительный к регистру символов, синтаксис:
[Ctrl-][Alt-][Shift-]KEY[@context]
где KEY - клавиша F1 - F9 или A - Z, а в скобках [] заключены необязательные параметры (используются без скобок).
Когда несколько команд назначены для одного сочетания клавиш DFHack выбирает первую команду, которую можно выполнить в данной ситуации. Команды, добавленные позднее, имеют приоритет над теми, что добавлены ранее. Если несколько команд перечислено в команде keybinding add приоритет будет отдан порядку команд.
Команды, которые не предназначены напрямую для использования в сочетаниях клавиш будут всегда считаться выполнимыми.
The context part in the key specifier above can be used to explicitly restrict the UI state where the binding would be applicable. If called without parameters, the keybinding command among other things prints the current context string. Only bindings with a context tag that either matches the current context fully, or is a prefix ending at a '/' boundary would be considered for execution, i.e. for context foo/bar/baz, possible matches are any of @foo/bar/baz, @foo/bar, @foo or none.
Пример:
keybinding add Ctrl-V digv - добавление сочетания клавиш Ctrl - V для команды digv.
Команды. Игровой процесс
die
Мгновенно завершает DF без сохранения.
forcepause
Принуждает игру встать на паузу. Полезно, когда ваш FPS падает ниже 1 и вы теряете контроль на игрой.
- forcepause 1 - включение.
- forcepause 0 - отключение.
nopause
Отключает паузу (и ручную и автоматическую). Исключение - пауза при обнаружении ада. Полезно, например, если нужно копать под рекой.
fastdwarf
Данная команда включает в себя два режима: speedydwarf и teledwarf. Speedydwarf заставляет дварфов двигаться и делать работу невероятно быстро. Teledwarf позволяет дварфам двигаться мгновенно, не оказывая влияния на скорость работы.
- fastdwarf 0 0 — выключает оба режима
- fastdwarf 0 1 — выключает speedydwarf и включает teledwarf
- fastdwarf 1 0 — включает speedydwarf и выключает teledwarf
- fastdwarf 1 1 — включает оба
- fastdwarf 0 — выключает оба режима
- fastdwarf 1 — включает speedydwarf и выключает teledwarf
- fastdwarf 2 — ставит нативный дебаг-флаг в памяти игры, что добавляет агрессивности режиму speedydwarf
Команды. Интерфейс
follow
Игра будет следовать за передвижениями текущего юнита. Полезно, чтобы следить за шляющимися дварфами. Отключается ручным перемещением области видимости.
tidlers
Переключает положение счетчика бездельников (idlers) между всеми возможными позициями на экране.
twaterlvl
Включает/выключает показ глубины жидкостей цифрами.
copystock
Копирует параметры текущего склада to the custom stockpile settings and switches to custom stockpile placement mode, позволяя быстро и легко копировать/вставлять склады.
autobutcher
Autobutcher (автомясник) назначает на убой скот, когда его количество превышает определенное число (по умолчанию — 1 мужской, 5 женских детей; 1 мужской, 5 женских взрослых). Только tame (прирученные) животные будут назначаться. Именованные, боевые, охотничьи животные не будут назначаться.
- autobutcher start — запустить скрипт
- autobutcher stop — остановить скрипт
- autobutcher sleep X — количество фреймов между запусками скрипта
- autobutcher watch R — наблюдать за расой, R — id расы из равов (ALPACA, BIRD_TURKEY, RAT_GIANT, etc) или all
- autobutcher unwatch R — прекратить наблюдать за расой R
- autobutcher forget R — прекратить наблюдать и обнулить настройки для расы
- autobutcher autowatch — включить автоматическое добавление новых рас
- autobutcher noautowatch — выключить автоматическое добавление новых рас
- autobutcher list — статус и список наблюдаемых рас
- autobutcher list_export — сохранить в файл, который можно использовать, чтоб копировать настройки autobutcher в другой сейв.
Последовательность операций для копирования сейва: 1 — запустить сейв с нужными настройками; 2 — Зайти в папку с ДФ проводником или другим файловым менеджером; 3 — набрать в командной строке "dfhack-run autobutcher list_export > autobutcher.bat"; 4 — Закрыть текущий сейв, открыть новый, куда настройки копировать планируется; 5 — запустить autobutcher.bat.
- autobutcher target fk mk fa ma R — установить допустимое количество особей для расы, где fk — дети женского пола, mk — дети мужского пола, fa — взрослые женского пола, ma — взрослые мужского пола, R — id расы (можно использовать также значения all — настройки для всех, и new — для будущих добавлений.