Attribute: различия между версиями
Строка 1341: | Строка 1341: | ||
'''Strength''': | '''Strength''': | ||
Miner, Carpenter, Wood cutter, Mason, Bone doctor, Brewer, Cheese maker, Dyer, Grower, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Thresher, Wood burner, Fisherdwarf, Armorsmith, Furance operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Glassmaker, Leatherworker, Strand extractor, Mechanic, Pump operator, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме Dodger). | [[Miner|Шахтёр]], [[Carpenter|плотник]], [[Wood cutter|дровосек]], [[Mason|каменьщик]], [[Bone doctor|костоправ]], [[Brewer|пивовар]], [[Cheese maker|сыровар]], [[Dyer|маляр]], [[Grower|садовод]], [[Lye maker|варитель щелока]], [[Milker|молочник]], [[Miller|мельник]], [[Potash Maker|варитель поташа]], [[Soaper|мыловар]], [[Thresher|обмолотчик]], [[Wood burner|угольщик]], [[Fisherdwarf|рыбак]], [[Armorsmith|бронник]], [[Furance operator|кочегар]], [[Metal crafter|кузнец]], [[Metalsmith|резчик по металу]], [[Weaponsmith|оружейник]], [[Glassmaker|стеклодув]], [[Leatherworker|кожевник]], [[Strand extractor|отжимщик]], [[Mechanic|механик]], [[Pump operator|оператор насоса]], [[Siege engineer|осадочный инжинер]], [[Siege operator|осадочный оператор]], [[Swimmer|пловец]], все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме [[Dodger|уклониста]]). | ||
'''Agility''': | '''Agility''': |
Версия от 08:02, 8 августа 2014
Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения операций.
Атрибуты разделены на 2 вида:
- телесные, связанные с телом,
- ментальные, связанные с душой.
Атрибуты существа видны в окне «мысли и свойства» («Thoughts and Preferences»). Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Позитивные атрибуты окрашены тёмно-зелёным, а негативные — красным.
В текущей версии атрибуты связанны с навыками, например использование щита развивает выносливость, но не память. Скорость обучения и забывания навыков определяется в настройках каждого существа. см. Creature_Tokens.
Атрибуты можно посмотреть, выбрав дварфа в меню объектов v-z-enter или единиц u-v-enter.
Данная статья помечена как не оконченная. Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом. |
Body attributes / Телесные атрибуты
Значения атрибутов, приведенные в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
Strength / СилаВлияет на повреждения в ближнем бою (за счет увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает скорость с которой существо, даже голое (sic!), способно перемещаться.
|
Agility / ЛовкостьУвеличивает скорость передвижения существа, так же как и сила — таким образом существо с максимальной скоростью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой и ловкостью.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toughness / стойкостьУменьшает физический (physical) урон.
|
Endurance / ВыносливостьУменьшает скорость, с которой дварф становится обессиленным (exhausted).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Recuperation / ВосстановлениеУвеличивает скорость заживления ран.
|
Disease Resistance / Сопротивление болезнямУменьшает риск заражения (disease).
|
Soul Attributes / Ментальные атрибуты
Значения атрибутов, приведенные в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.
Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчете результата применения навыка. en
Перечень ментальных атрибутов
Analytical Ability / Аналитические способности
|
Focus / Сосредоточенность
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Willpower / Сила волиСила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость.
|
Creativity / Креативность
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Intuition / Интуиция
|
Patience / ТерпениеВлияет на некоторые задания, не требующие особых навыков.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Memory / Память
|
Linguistic Ability / Лингвистические способности
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Spatial Sense / Пространственное воображение
|
Musicality / Музыкальный слухЭтот атрибут не влияет на навыки в версии .31.25. (DF2010)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kinesthetic Sense / КоординацияМногие навыки связанные с движением, а также многие задания, не требующие особых навыков, зависят от координации.
|
Empathy / Эмпатия
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Social Awareness / Обществознание
|
Навыки, зависящие от ментальных атрибутов
Полезные для медика атрибуты
Diagnostician | Wound dresser | Suturer | Bone doctor | Surgeon | |
---|---|---|---|---|---|
Analytical | x | ||||
Memory | x | ||||
Intuition | x | ||||
Focus | x | x | x | ||
Willpower | |||||
Spatial Sense | x | x | x | x | |
Empathy | x | ||||
Kinesthetic Sense | ? | ? | ? | ? |
Полезные для солдата атрибуты
Учитель | Ближний бой | Дистанционный бой | Сопротивляемость урону | Наблюдатель | |
---|---|---|---|---|---|
Analytical | x | ||||
Memory | x | ||||
Intuition | x | ||||
Focus | x | x | x | ||
Willpower | x | ||||
Spatial Sense | x | x | x | x | |
Empathy | |||||
Kinesthetic Sense | ? | ? |
Skills and associated attributes
Замечено что атрибуты можно натренировать. Скорее всего они тренируются теми же навыками в которых используются (т.е. высокая ловкость увеличивает шанс уклонения, чем больше существо уклоняется тем больше у него ловкость). Было замечено в версии 31.18
Что чем тренируется:
- Spatial Sense и Kinesthetic Sense почти всеми действиями
- Никак нельзя натренировать Disease Resistance, Recuperation, или Musicality
- Intimidation and Comedy, social skills, raise Agility. Dwarven comedy is slapstick/clowning, not stand-up.
- knowledge_acquisition (student) не повышает улучшение навыков кроме как во время обучения teacher'ом в бараках
- Choose high-volume labors that train useful attributes for milita day-jobs/bootcamp
- Fishing, Siege Operating, и Record Keeping полезны для арбалетчиков т.к. тренируют Focus
- Hunting (ambusher/sneak) прокачивают атрибуты для навыков Crossbow и Archer
Military/Adventure skills
Military/Adventure skills | |
---|---|
Melee weapon skills, including axe(топор), sword(меч), dagger(кинжал), mace, hammer(молот), spear(копье), pike and whip(кнут)
| |
Other fighting skills, including throw, shield (shield user), misc_weapon (inc. shield bash), melee_combat (fighter), grasp_strike (punch/strike), stance_strike (kick)
| |
Ranged combat skills, including crossbow, bow, blowgun, sneak (ambusher) and ranged_combat (archer)
| |
armor (armor user)
| |
dodging
| |
crutch_walk
| |
swimming
| |
situational_awareness (observer)
| |
wrestling
| |
bite
| |
knapping
|
Labor skills
Labour skills | |
---|---|
mining
| |
woodcutting
| |
carpentry
| |
detailstone (engraver)
| |
masonry
| |
animaltrain
| |
animalcare
| |
dissect_fish
| |
dissect_vermin (animal dissection)
| |
processfish (fish cleaner)
| |
butcher
| |
trapping
| |
tanner
| |
weaving
| |
brewing
| |
clothesmaking
| |
milling
| |
processplants (thresher)
| |
cheesemaking
| |
milk
| |
cook
| |
plant (farmer)
| |
herbalism (plant gathering)
| |
fish
| |
smelt (furnace operator)
| |
extract_strand
| |
forge_weapon, forge_armor, forge_furniture, metalcraft
| |
cutgem
| |
encrustgem, woodcraft, stonecraft, bonecarve, bowyer (makes crossbows)
| |
glassmaker, leatherwork
| |
siegecraft (siege engineer)
| |
siegeoperate
| |
mechanics
| |
designbuilding (architect)
| |
dress_wounds
| |
diagnose
| |
surgery
| |
set_bone
| |
suture
| |
wood_burning, lye_making, soap_making, potash_making
| |
dyer
| |
operate_pump
|
Social awareness/Admin/Misc skills
Social awareness/Admin/Misc skills | |
---|---|
persuasion, negotiation, conversation, flattery, console, pacify, leadership, teaching
| |
judging_intent
| |
appraisal (trader)
| |
organization
| |
record_keeping
| |
lying
| |
intimidation
| |
comedy
| |
knowledge_acquisition (student)
|
Unimplemented skills
Unimplemented skills | |
---|---|
military_tactics
| |
militarymagic_nature (druid)
| |
militarytracking
| |
militaryconcentration
| |
militarydiscipline
| |
militarywriting
| |
militaryprose
| |
militarypoetry
| |
militaryreading
| |
militaryspeaking
| |
militarycoordination
| |
militarybalance
| |
militaryalchemy
|
Тренировка атрибутов при помощи навыков
Strength:
Шахтёр, плотник, дровосек, каменьщик, костоправ, пивовар, сыровар, маляр, садовод, варитель щелока, молочник, мельник, варитель поташа, мыловар, обмолотчик, угольщик, рыбак, бронник, кочегар, кузнец, резчик по металу, оружейник, стеклодув, кожевник, отжимщик, механик, оператор насоса, осадочный инжинер, осадочный оператор, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме уклониста).
Agility:
Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Animal caretaker, Animal trainer, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Milker, Miller, Tanner, Thresher, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Mechanic, Siege engineer, Alchemist, Swimmer, Comedian, Intimidator, Student, Druid, Coordination, все основные боевые навыки, ближний бой, дальний бой/охотничьи умения (кроме Biter или Armor user).
Toughness:
Miner, Animal trainer, Lye maker, Potash maker, Soaper, Wood burner, Furnace operator, Pump operator, Siege operator, Druid, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.
Endurance:
Miner, Wood cutter, Mason, Animal trainer, Crutch-walker, Butcher, Cheese maker, Dyer, Grower, Lye maker, Milker, Miller, Potash maker, Soaper, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Glassmaker, Leatherworker, Strand extractor, Mechanic, Pump operator, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Armor user, Biter, Dodger, Druid.
Disease Resistance:
Ничего!
Recuperation:
Опять ничего!
Analytical Ability:
Animal caretaker, Trapper, Diagnostician, Cheese maker, Cook, Furnace operator, Gem cutter, Strand extractor, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Alchemist, Knapper, Appraiser, Building designer, Organizer, Record keeper, Student, Military tactics, Tracker.
Memory:
Animal caretaker, Diagnostician, Herbalist, Appraiser, Record keeper, Student, Reader.
Creativity:
Bowyer, Carpenter, Engraver, Mason, Trapper, Cheese maker, Cook, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Alchemist, Building designer, Organizer, Comedian, Liar, Military tactics, Poet, Wordsmith, Writer.
Intuition:
Animal trainer, Diagnostician, Alchemist, Appraiser, Observer, Military tactics, Poet, Wordsmith, Writer.
Focus:
Bone doctor, Surgeon, Suturer, Fisherdwarf, Siege operator, Record keeper, Concentration, Observer, Student, Tracker, Discipline, Reader, навыки дальнего боя/охотничьи умения.
Willpower:
Miner, Wood cutter, Crutch-walker, Pump operator, Swimmer, Concentration, Discipline, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.
Patience:
Animal trainer, Fisherdwarf, Concentration.
Spatial Sense:
Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Trapper, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Armorsmith, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Mechanic, Siege engineer, Siege operator, Swimmer, Knapper, Building designer, Observer, Tracker, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, дальнего боя, охотничьи умения (кроме Armor user).
Kinesthetic Sense:
Miner, Bowyer, Carpenter, Wood cutter, Engraver, Mason, Bone doctor, Crutch-walker, Surgeon, Suturer, Wound dresser, Brewer, Butcher, Cheese maker, Cook, Dyer, Grower, Herbalist, Lye maker, Milker, Miller, Potash Maker, Soaper, Tanner, Thresher, Wood burner, Fish cleaner, Fish dissector, Fisherdwarf, Armorsmith, Furnace operator, Metal crafter, Metalsmith, Weaponsmith, Gem cutter, Gem setter, Bone carver, Clothier, Glassmaker, Leatherworker, Stone crafter, Weaver, Wood crafter, Strand extractor, Pump operator, Swimmer, Knapper, Comedian, Intimidator, Coordination, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, охотничьи умения.
Linguistic Ability:
Comedian, Conversationalist, Flatterer, Intimidator, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher, Poet, Wordsmith, Writer, Reader, Speaker (личные особенности могут оказывать влияние).
Musicality:
Ничего, музыкальный слух, он или есть, или нет!
Empathy:
Animal caretaker, Animal trainer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).
Social Awareness:
Organizer, Conversationalist, Flatterer, Judge of intent, Liar, Negotiator, Persuader, Consoler, Leader, Pacifier, Teacher (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).
Механика атрибутов
Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырех уровней.
Focus и Spatial Sense помечены как (++), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определен как [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, итд. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные шансы снова получить число из этого диапазона ( en). Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что среднее значение не равно медиане: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500.
Strength, Toughness, Analytical Ability, Creativity, Patience и Memory отмечены как (+), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66.
Endurance, Disease Resistance, Recuperation, Intuition, Willpower, Kinesthetic Sense, Linguistic Ability, Musicality, Empathy и Social Awareness отмечены как (средн.), т.е. обычные. Их диапазоны не заданы в конфигурационных файлах и равны [200:700:900:1000:1100:1300:2000] для Телесных и [200:800:900:1000:1100:1300:2000] для Ментальных атрибутов.
Agility отмечена как (-), единственный атрибут ниже обычного значения. Её диапазон составляет [150:600:800:900:1000:1100:1500], при среднем значении 862.5 и медиане 900.