Name: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Интервики)
(Перевод)
Строка 20: Строка 20:
== Имена животных и [[Megabeast|мегачудовищ]] ==
== Имена животных и [[Megabeast|мегачудовищ]] ==


Animals who are not pets can gain a name by acquiring notable kills or through becoming an enemy of a civilization in [[World generation]]. The animal is given a name in the language of the creature it killed. Most animals who acquire a name in World Gen do not ever acquire additional ones, though it is possible. Animals can acquire multiple names more frequently either in [[fortress mode]] by killing your dwarves or invaders, or in [[adventurer mode]] by killing your adventurer or members of his party.
Не одомашненные животные могут получить имена за заметные убийства или становясь врагом цивилизации во время [[World generation]]. Животному даётся имя на языке существа, которого он убил. Большинство животных получивших имя во время генерации мира, не получат дополнительных, даже если это возможно. Животные могут приобретать дополнительные имена чаще, либо в [[fortress mode]] убивая ваших дварфов или захватчиков, или в [[adventurer mode]] убивая вашего авантюриста или членов вашей группы.


[[Megabeast]]s acquire names in an unusual fashion. Unlike other creatures, they do not have a parent civilization. However, all Megabeasts have at least one name and typically have more, up to four. Megabeasts appear to gain their original names from the first civilization they have contact with, and in most cases gain epithets from conflict with others. Megabeasts with only one or two names have likely led uneventful lives.
[[Megabeast]] приобретают имена необычным способом. В отличие от других существ, у них нет начальной цивилизации. Тем не менее, все мегачудовища имеют как минимум одно имя и обычно имеют больше, до четырех. Мегачудовища получают свои оригинальные имена от первой цивилизации, с которой они имели контакт, и в большинстве случаев они получают эпитеты от конфликтов с другими. Мегачудовища только с одним или двумя именами, вероятно, вели скучную жизнь без происшествий.


== Другие имена ==
== Другие имена ==


On occasion, your dwarves will decide to give names to the creatures inhabiting the area around a fortress. It appears that only creatures who can talk will get names. Additionally, the creature must remain on the map for an extended period of time, usually limiting the namings to creatures that inhabit [[chasm|chasms]], bottomless pits, [[40d:underground river|underground rivers]], and [[40d:underground pool|underground pools]]. However, any creature that can speak, such as a [[snailman]] who has become stuck in a ditch, can be given a name. Other than that, the impetus for naming creatures is murky. Some creatures are named after only a few seasons, while others may go unnamed for decades. It may be that a creature must be in the preferences of a dwarf to receive a name, or the naming may occur randomly.  
Иногда ваши дварфы решат дать имена существам, населяющим область вокруг крепости. Кажется, что только существа, которые могут говорить, получают имена. Кроме того, существо должно оставаться на карте в течение длительного периода времени, обычно ограничивая наименования существами, которые обитают в [[chasm|расщелинах]], бездонных ямах, [[40d:underground river|подземных реках ]], and [[40d:underground pool|подземных озерах]]. Тем не менее, любое существо, которое может говорить, такой как [[snailman|человек-улитка]] который застрял в канаве, может получить имя. Правда стимул наименования существ очень слаб. Некоторых существ могут назвать после нескольких сезонов, в то время как другие могут остаться неназванными в течение десятилетий. Может быть так, что существо должно быть в предпочтениях дварфа, что бы получить имя, или именование произходит случайно.  


[[Tree]]s near [[elf|elven]] settlements may also be named, though this currently has no known effect.
[[Tree|деревья]] рядом с [[elf|эльфийскими]] поселениями так же могут быть названы, хотя в настоящее время это не имеет никакого известного эффекта.


{{Translation
{{Translation

Версия от 11:37, 27 января 2019

Revision-icon.png Эта статья нуждается в переработке. Причина: требуется перевод

Имена — это то, чем различают существ. Существам в цивилизациях, которые могут говорить, имена даются при рождении; большинству других существ дают имена подобные цивилизации.

Основы имён

Каждый житель цивилизации имеет как минимум два имени — собственно имя и фамилию. Существа при рождении получают имя, которое довольно случайное. В отличие от большинства фамилий в реальной жизни, в игре фамилия не наследуются от родителей.

  • Имя — это типичное простое слово из языка цивилизации. Однако имя ограничено только существительными. Имя существа в игре никогда не переводится, в отличие от всех остальных имён.
  • Фамилия уже представляет два соединённых слова из языка существа. Вероятно, эти два слова могут быть любыми, хотя наиболее распространёнными сочетаниями являются существительное-существительное, прилагательное-существительное и глагол-существительное. Фамилия переводится на английский язык в нескольких местах, например на экране профиля. Слова, относящиеся к выбранным символам цивилизации существа, чаще появляются в фамилии.

Питомцы и рабочие животные также получают имена при приручении. Их имена аналогичны другим именам цивилизации, к которой принадлежит хозяин. В отличие от реальной жизни, животных никогда не переименовывают, даже если их владельцем стал другой житель. Только животные, принадлежащие к крепости игрока, имеют имя. Рабочие животные торговцев никогда не получают имя.

Существа из цивилизаций, которые не могут говорить, не имеют имён, разве что только им дадут имена другие цивилизации. Те существа, которые могут говорить только высказывания, имеют непереводимые имена, кажущиеся тарабарщиной.

Эпитеты

Когда у существа накапливается пять заметных убийств (Обычно эти существа принадлежащие цивилизации, но также и другие любые существа накапливающие свой список убийств), это даёт ему эпитет от его цивилизации. Обычно эпитет состоит из двух имён, но может быть из одного, но каждое из этих имён может быть составным словом. Слова выбираются случайно, поэтому бывают такие эпитеты, что напоминают полный бред, например: "Харди Кольцо-Кобра лихих". Однако, иногда эпитеты могут быть удивительно подходящими. Эпитеты переводятся там же, где и фамилия.

Имена животных и мегачудовищ

Не одомашненные животные могут получить имена за заметные убийства или становясь врагом цивилизации во время World generation. Животному даётся имя на языке существа, которого он убил. Большинство животных получивших имя во время генерации мира, не получат дополнительных, даже если это возможно. Животные могут приобретать дополнительные имена чаще, либо в fortress mode убивая ваших дварфов или захватчиков, или в adventurer mode убивая вашего авантюриста или членов вашей группы.

Megabeast приобретают имена необычным способом. В отличие от других существ, у них нет начальной цивилизации. Тем не менее, все мегачудовища имеют как минимум одно имя и обычно имеют больше, до четырех. Мегачудовища получают свои оригинальные имена от первой цивилизации, с которой они имели контакт, и в большинстве случаев они получают эпитеты от конфликтов с другими. Мегачудовища только с одним или двумя именами, вероятно, вели скучную жизнь без происшествий.

Другие имена

Иногда ваши дварфы решат дать имена существам, населяющим область вокруг крепости. Кажется, что только существа, которые могут говорить, получают имена. Кроме того, существо должно оставаться на карте в течение длительного периода времени, обычно ограничивая наименования существами, которые обитают в расщелинах, бездонных ямах, подземных реках , and подземных озерах. Тем не менее, любое существо, которое может говорить, такой как человек-улитка который застрял в канаве, может получить имя. Правда стимул наименования существ очень слаб. Некоторых существ могут назвать после нескольких сезонов, в то время как другие могут остаться неназванными в течение десятилетий. Может быть так, что существо должно быть в предпочтениях дварфа, что бы получить имя, или именование произходит случайно.

деревья рядом с эльфийскими поселениями так же могут быть названы, хотя в настоящее время это не имеет никакого известного эффекта.

"Name" на других языках
Дварфийский: kab
Эльфийский: sofi
Гоблинский: osnuk
Язык людей: ucim