Wood industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (GeloMor переименовал страницу Лесная промышленность в Wood industry)
м (Удалил шаблон качества)
Строка 1: Строка 1:
{{human}}
'''Лесная промышленность''' имеет дело с лесозаготовками и использованием [[wood|древесины]] и сопутствующих продуктов: [[ash|золы]], [[potash|поташа]], [[pearlash|перлаша]] и [[charcoal|древесного угля]]. Дварфы предпочитают когда возможно использовать [[stone|камень]] или [[metal|металл]] из-за их долговечности и многообразия. Древесина проигрывает в сравнении с ними (например, она может загореться), но это восстановимый ресурс, а иногда — единственная доступная альтернатива для изготовления определённых предметов до появления [[metal industry|металлургии]].
'''Лесная промышленность''' имеет дело с лесозаготовками и использованием [[wood|древесины]] и сопутствующих продуктов: [[ash|золы]], [[potash|поташа]], [[pearlash|перлаша]] и [[charcoal|древесного угля]]. Дварфы предпочитают когда возможно использовать [[stone|камень]] или [[metal|металл]] из-за их долговечности и многообразия. Древесина проигрывает в сравнении с ними (например, она может загореться), но это восстановимый ресурс, а иногда — единственная доступная альтернатива для изготовления определённых предметов до появления [[metal industry|металлургии]].



Версия от 08:16, 29 августа 2019

Лесная промышленность имеет дело с лесозаготовками и использованием древесины и сопутствующих продуктов: золы, поташа, перлаша и древесного угля. Дварфы предпочитают когда возможно использовать камень или металл из-за их долговечности и многообразия. Древесина проигрывает в сравнении с ними (например, она может загореться), но это восстановимый ресурс, а иногда — единственная доступная альтернатива для изготовления определённых предметов до появления металлургии.

Блок-схема лесной промышленности.

Производство древесины

Поиск деревьев

В большинстве биомов с почвой на поверхности растут деревья. Поверхностные деревья случайным образом вырастают на поверхности земли, покрытой почвой. Подземные деревья (в основном гигантские грибы) растут в пещерах. Подземные деревья вырастают случайным образом под землёй ниже определённого уровня, в грязи. Некоторым деревьям требуются специальные условия для роста, поэтому их можно найти только в некоторых биомах.

Выращивание деревьев

Выращивание деревьев требует скорее терпения и удачи, чем ресурсов и умения, так как ростки появляются совершенно в произвольном месте. Лучше всего будет изолировать подходящую площадку и убедиться, что случайные дварфы и другие существа не будут топтать их, и тогда, возможно, из них вырастут деревья. На поверхности это может потребовать окружения участка леса стеной или рвом, чтобы защитить лес от постоянных контактов, создав искусственное плато или холм, куда можно попасть по разводному мосту или через закрываемый люк. Под землёй вам нужно добраться хотя бы до первого пещерного уровня, создать комнату с земляным полом (при помощи орошения) и ограничить к ней доступ, чтобы ростки могли вырасти.

Вырубка леса

Когда вы найдете источник дерева, всё, что нужно, чтобы начать вырубку — это дварф и боевой топор. Разметка зоны вырубки происходит через клавиши [[designation|d]]esignate -> [[tree|t]]rees . При условии, что в зоне досягаемости дварфа есть дерево и топор, он сначала возьмёт топор, после чего направится к дереву, где собственно и начнется вырубка. Дварф с включенной работой переноска дерева будет таскать полученные брёвна на склад леса.

Качество и материал, из которого изготовлен топор не влияет на то, как валится лес - дерево можно срубить даже деревянным топором.


Торговля

Большинство караванов привозят брёвна, особенно много их привозят Эльфы, когда вы их заказываете. Торговля брёвнами может помочь, если ваша область не может обеспечить достаточное количество древесины для удовлетворения потребностей вашей крепости, либо вы хотите заполучить сорта дерева, которые у вас не произрастают. Также следует обратить внимание на то, что деревья, которые растут только в злых биомах (например, мрачнозуб), а также те, которые растут ниже первого уровня пещер (чёрношляпочник, кровошипник, Goblin-cap, Nether-cap, споровое дерево, Tunnel tube) никогда не будут доступны для торговли, так как ни одна торговая раса не живет в злом биоме, также как и не проникает в пещеры второго уровня.

Эльфы

У Эльфов есть пунктик насчёт деревьев, и они выходят из себя, если вы вырубаете лес в больших количествах. При этом сами они охотно продадут вам древесину, и этот факт заставляет многих дварфийских экономистов верить, что на самом деле эльфы просто хотят сохранить за собой монополию на торговлю деревом. Как бы то ни было, если вы торгуете с эльфами, то они могут заставить вас пожалеть о том, что вы проводили вырубку леса в больших количествах.

Древесина, что это?

По большей части, все породы дерева взаимозаменяемы - дубовые брёвна могут использоваться для изготовления тех же самых вещей, что и брёвна из ольхи. Тем не менее, определённые породы имеют отличительные черты, которые могут сделать их более эстетически приятными или полезными в применении; также, определённые породы являются более ценными. Так как невозможно указать, какой тип дерева нужно использовать для постройки объекта, может потребоваться назначить специальные склады для редких пород дерева рядом с нужной мастерской, и сделать их частью норы, чтобы к ним имели доступ только наиболее умелые дварфы или дварфы в странном настроении.

Цвет

Цвет большинства бревен - коричневый, и деревянная мебель, предметы или строения тоже будут коричневого цвета. Тем не менее, из некоторых деревьев получаются брёвна другого цвета, и предметы, сделанные из этих бревен, также будут отличаться по цвету. Есть следующие цвета: черный (Black-cap), кремовый (Feather tree), малиновый (Blood thorn), индиго (Nether-cap), лимонный (Fungiwood), пурпурный (Glumprong), красный (Goblin-cap), бирюзовый (Spore tree), фиолетовый (Tunnel tube) и белый (Tower-cap).

Температура

Древесина уязвима к огню, и как правило не может использоваться во всём, что связано с магмой или драконами. Хотя существуют и исключения, например - Nether-cap. Уникальная особенность Nether-cap — постоянная низкая температура. Хотя не ясно, делает ли это изделия из Nether-cap магмаупорными, хотя такие предметы, по крайней мере, пожаробезопасные и подходят для использования в областях, где огонь является серьёзной проблемой. Таким образом, бочки из Nether-cap, более предпочтительны для хранения выпивки.

Вес

Вес бревна или деревянных объектов основан на плотности древесины. Средняя плотность составляет ~ 0,575 г/см^3, но некоторые виды имеют значительно большую или меньшую плотность, чем средняя. Feather tree является самым лёгким в игре, с плотностью 0,1 г/см^3, что делает его идеальным для изготовления деревянного тренировочного оружия и часто перемещаемых предметов, например, ведер, бочек, костылей и шин. Blood thorn (1,25 г/см^3) и Glumprong(1,2 г/см^3) — самая плотная древесина в игре, и считается более подходящими для болтов баллисты или других видов оружия, где вес влияет на повреждения.

Использование древесины

Брёвна можно использовать непосредственно в качестве строительного материала, где они так же хороши, как камень или металл. Они также могут быть превращены в различные полезные объекты в следующих мастерских:

Арбалетная мастерская (Bowyer's workshop)

Используется для создания деревянных арбалетов

Мастерская плотника (Carpenter's workshop)

Используется для создания:

Ремесленная мастерская (Craftsdwarf's workshop)

Используется для создания:

Осадная мастерская (Siege workshop)

Используется для создания частей осадного оружия

Дровяная печь (Wood furnace)

Используется для создания:

Механизмы

Используется для сооружения:

Изделия из дерева и смежные отрасли

Наряду с использованием дерева при производстве предметов или здания, древесина может быть переработана в различные вещества, необходимые для стекольной, мыловарной и металургической промышленности.

Зола

Одно бревно можно использовать для создания одного бруска золы в дровяной печи (Wood furnace) дварфом с разрешенной работой обжиг дерева. Зола может быть переработана в щёлок или поташ в зольнике.

Щёлок

Один брусок золы может быть использован для получения одного ведра щёлока в зольнике дварфом с разрешенной работой обжиг дерева. У вас должно быть одно неиспользуемое ведро. Щёлок можно объединить с топлёным жиром для получения мыла на мыловарне или переработать в поташ в зольнике.

Поташ

Один брусок золы или одно ведро щелока можно использовать для получения одного бруска поташа в зольнике дварфом с разрешённой работой варщик поташа (potash making). Поташ можно использовать в качестве удобрения на полях или переработать в перлаш в печи для обжига.

Перлаш

Один брусок поташа можно использовать для получения одного бруска перлаша в печи для обжига дварфом с разрешённой работой сталевар. Эта задача использует одну единицу топлива. Кроме всего прочего, можно использовать магменную печь для обжига тогда,топливо не понадобится. Перлаш используется исключительно в стекольной промышленности для получения более ценных видов стекла.

Древесный уголь

Одно бревно можно использовать для создания одного бруска древесного угля в дровяной печи (Wood furnace) дварфом с разрешённой работой обжиг дерева. Древесный уголь - топливо и широко используется в металургии и стекольной промышленности.

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное