Justice: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 14: Строка 14:
* {{tt|Разрушение строений|Building destruction}} — разрушение [[building|строения]] в приступе [[tantrum|ярости]];
* {{tt|Разрушение строений|Building destruction}} — разрушение [[building|строения]] в приступе [[tantrum|ярости]];
* {{tt|Вандализм|Vandalism}} — крушение [[furniture|предметов обстановки]] или [[door|дверей]] в приступе [[tantrum|ярости]];
* {{tt|Вандализм|Vandalism}} — крушение [[furniture|предметов обстановки]] или [[door|дверей]] в приступе [[tantrum|ярости]];
* {{tt|Кража|Theft}} — похищение [[Artifact|артефакта]];


=== Наказание ===
=== Наказание ===

Текущая версия от 17:38, 14 октября 2020

Правосудие осуществляется шерифом (позднее — капитаном стражи) или палачом.

Только металлические клетки и только металлическая привязь могут использоваться для заключения преступников в тюрьмы. Если использовать неметаллические верёвки, заключённые будут время от времени сбегать.

Количество верёвок или цепей отображается в меню Status (z), вкладка Justice. Их число должно составлять 1/10 от численности населения (с округлением вниз).

Преступления

Наказание

Помните, что если преступник ранен во время вынесения приговора, то наказание будет отложено, пока он не выздоровеет;

  • Тюремное заключение — шериф или крепостная стража надевает на дварфа кандалы и заключает его в тюрьму.
  • Избиение — шериф или крепостная стража нападает на дварфа, не используя оружия, — это наказание используется вместо тюремного заключения, если тюрьмы переполнены;
  • Удары молотом — палач бьёт дварфа боевым молотом, убивая его или нанося серьёзные увечья.

Психология

Преступность и правосудие влияют на психологию дварфов посредством мыслей.

  • Дварф, крушащий в ярости всё вокруг, получает счастливые мысли до тех пор, пока не станет достаточно счастлив, чтобы приступ гнева прекратился;
  • Дварф, который совершает преступление (особенно, нарушающий заказы), получает счастливые мысли, если не будет достаточного количества тюремных предметов, чтобы заключить его в тюрьму;
  • Дворянин, отдавший поручение, получает счастливую мысль, если поручение выполнено, или несчастливую — если не выполнивший поручение рабочий остался на свободе из-за отсутствия в тюрьме мест.

Короткая инструкция

Если у вас назначен шериф/капитан стражи, то после совершения нарушения одним из дварфов, в меню Правосудия(z -> Justice) появится надпись с именем пострадавшего.

  • Injured Party — пострадавший.
  • Witness — свидетель.
  • Accuses — подозреваемый.
  • Convicted — осужденный.

Дальше вам необходимо выбрать дело (для этого в меню правосудия нужно выбрать нужного дварфа и нажать Enter). После этого можно выбрать дварфа который будет осужден. Чем больше свидетелей подозревают дварфа в совершении преступления, тем выше он будет в списке (также будет указываться, сколько свидетелей подозревают этого дварфа).