Noise
Некоторые действия генерируют шум, который беспокоит спящих рядом дварфов. В зависимости от уровня и близости шума, ваши дварфы могут «спать плохо из-за шума» ,«спать очень плохо из-за шума» или вовсе проснуться. Эти события будут производить несчастные мысли.
Ни стены, ни двери не могут изолировать дварфов от шума. Расстояние и громкость являются единственными факторами, определяющими, будет ли сон дварфов нарушен.
Шум производится при окончании «шумной» работы. Мысли о шуме не появляются, пока спящий дварф не потревожен.
Дварфы, идущие через комнату спящего дварфа (даже по его голове), не будут вызывать шум, что важно для планировки спальни.
Вопреки распространенному убеждению, основанному на ранних версиях, мастерские не создают никакого шума.
Шумность различных работ
В отличие от более ранних версий, сейчас известно только 5 видов работ, издающих шум:
- Копание — 8 тайлов
- Рубка деревьев — 8 тайлов
- Гравировка — 4 тайлов
- Вырезание бойницы — 4 тайлов
- Удаление конструкций — 8 тайлов
Визуализация
Шум исходит через уровни в форме куба в шести направлениях (север/юг, восток/запад, и вверх/вниз), так что шум, проходящий 4 клетки будет генерировать куб шума 9x9x9 клеток. Шум, произведенный гравировщиком при работе:
Level 0 Level ± 1 Level ± 2 Level ± 3 Level ± 4 Level ± 5 ........... ........... ........... ........... ........... ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .****N****. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... ........... ........... ........... ........... ........... ........... N = Гравер, источник шума. * = Шум . = Нет шума
Шум на практике
- Не пытайтесь размещать строения вроде дверей пока спят ваши дварфы. Или убедитесь что на расстоянии 16 клеток нет спящего дварфа.
- Не копайте вблизи спален, пока в них спят дварфы.
- Поместите все ваши спальни на уровне −9 или ниже, таким образом вам не придётся беспокоиться о шуме от лесорубов.
- Помните, что дварфы спят и в других помещениях: тюрьмах, госпиталях, бараках.
- Учитывая важность разведки и раскопки уровня осадочных пород, стоит кроме шуток рассматривать перенос спален в небоскребы. Это исключает гравировку стен, требует приличных трудов для создания, особенно если строить закрытый купол с защитой от драконов, но однозначно избавляет от шума. Это не обязательно делать первоочередной целью, но вполне можно в уже развитой крепости построить подобную конструкцию и переселить всех туда, чтобы раз и навсегда избавиться от проблемы шума. При улучшенной генерации мира стоит увеличить параметр «Z Levels Above Ground».
В режиме приключения
В режиме приключения различные шумы, которые можно услышать в невидимых областях, будут представлены восклицательными знаками разных цветов. Двойные восклицательные знаки обозначают более громкие звуки.
- ! ! ‼ ‼: Разговор.
- ! ! ‼ ‼: Движение, такое как бег или ходьба.
- ! ! ‼ ‼: Combat.
- ! ! ‼ ‼: Механический шум, например, дверь, открываемая рычагом.
Большинство диких животных не делает никакого шума в режиме авантюриста, за некоторыми исключениями, такими как capybara и kakapo.