Cheating
MOD | На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск. |
Читерство — один из методов облегчения игры. Существует два способа использования читов: изменение игровых raw-файлов или редактирование памяти с помощью специальных программ.
Читерство следует отличать от использования несовершенств игры, так же известного как эксплоит.
Изменение внутренних настроек
Большинство внутренних настроек находятся в папке raw/objects. При генерации мира она копируется в папка DF2010\data\save\region<N>\raw\objects, таким образом для изменения существующего сохранения нужно использовать вторую папку. Первая — только для новых миров.
Чаще всего их изменяют для облегчения жизни — получения драгоценных камней, адамантина, флюса, панцирей и т.п.
Некоторые настройки, например виды встречающихся на карте камней, имеют значение только при создании мира и редактирование этих файлов в существующем сохранении уже не помогут.
Настройка существующего мира, скорее всего, не позволит добавить новое "халявное действие". Если вы все же хотите что-либо сделать и облегчить себе игру, то придется менять уже существующее действие.
Shaostoul's Guide содержит множество примеров файлов для разных жизненных ситуаций.
Изменение параметров существ
Изменение параметров существ не требует пересоздания мира, вы можете менять их физические свойства, делать приручаемыми или доступными для военного дела. То же касается и ваших дварфов, модификация может сделать из них маленьких бородатых терминаторов, не знающих голода, страха и сна.
Как сделать:
- Откройте creature_standard.txt
- Найдите шильдик [CREATURE:DWARF] (или другое существо в файлах creature*.txt)
- Удалите часть свойств ниже шильдика и добавьте свои.
- Профит.
- Используйте для это Блокнот, Notepad++ или свой любимый редактор.
Супер — быстрые дварфы
Если вам кажется, что ваши подопечные несколько...эээ...медленные, попробуйте сделать следующее:
1)откройте файл \data\save\region[1-9]\raw\objects\creature_standard.txt
2)добавьте [SPEED:1] где-нибудь после [CREATURE:DWARF], но перед следующим [CREATURE:].
В результате ваши дварфы станут делать все очень быстро(и бегать, и копать, и работать в мастерских). Возможно понижение FPS.
Дварфы без потребностей
Надоело нытьё дварфов? Нет желания нянчится с ними? Добавьте [NO_EAT], [NO_SLEEP] и [NO_DRINK] в настройки. (Аккуратнее с [NO_SLEEP], так как дварф с таким параметром может заснуть и не проснуться никогда.(правда)
Можно вообще сделать универсальных солдат, добавив до кучи [NOFEAR], [NOBREATHE], [NOSTUN](заснувшие дварфы не просыпаются), [NONAUSEA], [NOPAIN], [NO_DIZZINESS], [NO_FEVERS] и [NOEXERT].
Игра сопротивляется такому издевательству над механикой — дварфы не будут нуждаться в выпивке, но будут сожалеть о славных деньках, хотя вряд ли совершат самоубийство. Чтобы отключить и это уберите [ALCOHOL_DEPENDENT] из настройки дварфа.
Для уменьшения вероятности непробудного сна, при использовании [NO_SLEEP] и [NOSTUN], можно заменить токен [DIURNAL] на [ALL_ACTIVE].
Другие читерские способности для дварфов
[FIREBREATH] и [DRAGONFIREBREATH] - дварфы могут выдыхать пламя, обычное и драконье соответственно. Использовать с осторожностью, наверняка станет причиной множества пожаров.
[FIREIMMUNE] - иммунитет к огню. [FIREIMMUNE_SUPER] - защищает так же и от драконьего огня. Несмотря на неуязвимость самих дварфов, одежда на них продолжит гореть. Чтобы это не стало причиной массовых пожаров, стоит окунуть такой живой факел в воду.
[NOEMOTION] - лишает дварфов эмоций и всех связанных с ними пробем (не проверено).
[PARALYZEIMMUNE] - иммунитет к парализующим эффектам (не проверено).
[SMALL_REMAINS] - Даже порубленные на кусочки дварфы не умирают(не проверено).
[AMPHIBIOUS] - позволяет дышать под водой.
[CANNOT_UNDEAD] - предотвращает превращение в нежить(требует полноценной проверки).
[FLIER] - не нуждаются в лестницах и рампах.
Перечисленные токены добавляются в creature_standard.txt после [CREATURE:DWARF], но перед токеном, определяющим следующее существо (обычно это [HUMAN]).
Питомец для каждого
Хотите приручить пещерного дракона, гигантского пещерного паука, шлемоголовую змею?
Просто добавьте [PET] и [COMMON_DOMESTIC] к желаемому существу и пересоздайте мир. Устройте геноцид слонов армией ручных пауков. Если вам не нравится, что некоторых существ можно содержать только в клетах, замените [FANCIFUL] на [NATURAL].
Заметка: некоторые существа могут оказаться слишком дорогими. Достаточно указать [PETVALUE:1]
Простое лечение дварфов
Обычно травмы, затрагивающие нервы, неисцелимы. Это приводит к тому, что дварфы с такими травмами превращаются в калек, неспособных к работе, и , возможно, к жизни. Чтобы исправить это, удалите токен [NERVOUS] изо всех частей тела дварфа в файле body_default.txt.
Сложнее дело обстоит с мозгом. Дело в том, что мозг содержит токен [THOUGHT]. Если его удалить, то дварфы будут неспособны к любой деятельности. Чтобы лечить мозг и позволить дварфам нормально функционировать, переместите токен [THOUGHT] в любую другую часть тела(лучше в сердце, т.к. раны в сердце, как правило, смертельны).
Также можно удалить токен [BREATHE] из легких, тогда они будут лечиться быстрее.(Возможно, дварфы также не будут нуждаться в воздухе — но это надо проверить).
Борьба со склерозом
Раздражает, что дварфы теряют квалификацию со временем? Попробуйте патч от LordSnow для df_folder/data/save/region/raw/objects/creature_standard.txt В настройках [CREATURE:DWARF]
Phys/Ment rate default: 500
[PHYS_ATT_RATES:STRENGTH:50:NONE:NONE:NONE] [PHYS_ATT_RATES:AGILITY:50:NONE:NONE:NONE] [PHYS_ATT_RATES:TOUGHNESS:50:NONE:NONE:NONE] [PHYS_ATT_RATES:ENDURANCE:50:NONE:NONE:NONE] [PHYS_ATT_RATES:DISEASE_RESISTANCE:50:NONE:NONE:NONE] [PHYS_ATT_RATES:RECUPERATION:50:NONE:NONE:NONE]
[MENT_ATT_RATES:ANALYTICAL_ABILITY:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:CREATIVITY:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:EMPATHY:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:FOCUS:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:INTUITION:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:KINESTHETIC_SENSE:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:LINGUISTIC_ABILITY:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:MUSICALITY:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:PATIENCE:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:SOCIAL_AWARENESS:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:MEMORY:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:SPATIAL_SENSE:50:NONE:NONE:NONE] [MENT_ATT_RATES:WILLPOWER:50:NONE:NONE:NONE]
Skill rate default: 100
[SKILL_RATES:100:NONE:NONE:NONE]
Изменения в производстве
Все производственные цепочки описаны в 2 файлах: reaction_smelter и reaction_other. Изменения в существующих реакциях действуют сразу, а вот при добавлении новой строки [REACTION:NAME] требуется пересоздание мира. Не забывайте добавлять [PERMITTED_REACTION:(reaction)] после [ENTITY:MOUNTAIN] в entity_default
Создание школы
В качестве примера создания новых реакций возьмём Школу — место где без затрат ресурсов дварфы могут повышать свои навыки.
Создайте новый файл building_practice_workshop в \raw\objects и вставьте в него следующие строки (стырено из Lazureus' Crematorium package):
building_practice_workshop [OBJECT:BUILDING] [BUILDING_WORKSHOP:PRACTICE_WORKSHOP] [NAME:Practice Workshop] [NAME_COLOR:7:0:1] [DIM:3:3] [WORK_LOCATION:2:3] [BUILD_LABOR:MASON] [BUILD_KEY:CUSTOM_SHIFT_P] [BLOCK:1:0:0:0] [BLOCK:2:0:0:0] [BLOCK:3:0:0:0] [TILE:0:1:' ':' ':236] [TILE:0:2:' ':236:'/'] [TILE:0:3:'|':' ':' '] [COLOR:0:1:0:0:0:0:0:0:0:0:1] [COLOR:0:2:0:0:0:0:0:1:6:0:0] [COLOR:0:3:6:0:0:0:0:0:0:0:0] [TILE:1:1:236:' ':227] [TILE:1:2:'|':' ':8] [TILE:1:3:' ':' ':236] [COLOR:1:1:0:0:1:0:0:0:0:0:1] [COLOR:1:2:6:0:0:0:0:0:0:0:1] [COLOR:1:3:0:0:0:0:0:0:0:0:1] [TILE:2:1:201:227:187] [TILE:2:2:200:8:188] [TILE:2:3:' ':' ':' '] [COLOR:2:1:0:0:1:0:0:1:0:0:1] [COLOR:2:2:0:0:1:0:0:1:0:0:1] [COLOR:2:3:0:0:0:0:0:0:0:0:0] [TILE:3:1:201:227:187] [TILE:3:2:200:8:188] [TILE:3:3:150:210:253] [COLOR:3:1:0:0:1:0:0:1:0:0:1] [COLOR:3:2:0:0:1:0:4:1:0:0:1] [COLOR:3:3:0:0:1:6:0:0:7:0:1] [BUILD_ITEM:1:NONE:NONE:NONE:NONE][BUILDMAT][WORTHLESS_STONE_ONLY][CAN_USE_ARTIFACT]
Создайте новый файл reaction_practice_workshop и запишите следующее:
reaction_practice_workshop [OBJECT:REACTION] [REACTION:PRACTICE_ARMORSMITHING] [NAME:practice armorsmithing] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:FORGE_ARMOR] [REACTION:PRACTICE_BONECARVING] [NAME:practice bonecarving] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:BONECARVE] [REACTION:PRACTICE_BONESETTING] [NAME:practice bonesetting] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:SET_BONE] [REACTION:PRACTICE_BOWMAKING] [NAME:practice bowmaking] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:BOWYER] [REACTION:PRACTICE_CARPENTRY] [NAME:practice carpentry] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:CARPENTRY] [REACTION:PRACTICE_CLOTHESMAKING] [NAME:practice clothesmaking] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:CLOTHESMAKING] [REACTION:PRACTICE_DIAGNOSIS] [NAME:practice diagnosis] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:DIAGNOSE] [REACTION:PRACTICE_DYING] [NAME:practice dying] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:DYER] [REACTION:PRACTICE_ENGRAVING] [NAME:practice engraving] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:DETAILSTONE] [REACTION:PRACTICE_GEM_CUTTING] [NAME:practice gem cutting] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:CUTGEM] [REACTION:PRACTICE_GEM_SETTING] [NAME:practice gem setting] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:ENCRUSTGEM] [REACTION:PRACTICE_GLASSMAKING] [NAME:practice glassmaking] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:GLASSMAKER] [REACTION:PRACTICE_GROWING] [NAME:practice growing] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:PLANT] [REACTION:PRACTICE_HERBALISM] [NAME:practice herbalism] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:HERBALISM] [REACTION:PRACTICE_LEATHERWORKING] [NAME:practice leatherworking] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:LEATHERWORK] [REACTION:PRACTICE_MASONRY] [NAME:practice masonry] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:MASONRY] [REACTION:PRACTICE_MECHANICS] [NAME:practice mechanics] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:MECHANICS] [REACTION:PRACTICE_METALCRAFTING] [NAME:practice metalcrafting] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:METALCRAFT] [REACTION:PRACTICE_METALSMITHING] [NAME:practice metalsmithing] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:FORGE_FURNITURE] [REACTION:PRACTICE_MINING] [NAME:practice mining] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:MINING] [REACTION:PRACTICE_SIEGE_ENGINEERING] [NAME:practice siege engineering] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:SIEGECRAFT] [REACTION:PRACTICE_SIEGE_OPERATION] [NAME:practice siege operation] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:SIEGEOPERATE] [REACTION:PRACTICE_STONECRAFTING] [NAME:practice stonecrafting] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:STONECRAFT] [REACTION:PRACTICE_SURGERY] [NAME:practice surgery] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:SURGERY] [REACTION:PRACTICE_SUTURING] [NAME:practice suturing] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:SUTURE] [REACTION:PRACTICE_WEAPONSMITHING] [NAME:practice weaponsmithing] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:FORGE_WEAPON] [REACTION:PRACTICE_WEAVING] [NAME:practice weaving] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:WEAVING] [REACTION:PRACTICE_WOODCRAFTING] [NAME:practice woodcrafting] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:WOODCRAFT] [REACTION:PRACTICE_WOUND_DRESSING] [NAME:practice wound dressing] [BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE] [PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:DRESS_WOUNDS]
А теперь добавьте разрешённые действия для ваших дварфов в entity_default после [CREATURE:DWARF]:
[PERMITTED_BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_ARMORSMITHING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BONECARVING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BONESETTING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BOWMAKING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_CARPENTRY] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_CLOTHESMAKING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_DIAGNOSIS] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_DYING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_ENGRAVING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GEM_CUTTING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GEM_SETTING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GLASSMAKING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GROWING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_HERBALISM] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_LEATHERWORKING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_MASONRY] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_MECHANICS] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_METALCRAFTING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_METALSMITHING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_MINING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SIEGE_ENGINEERING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SIEGE_OPERATION] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_STONECRAFTING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SURGERY] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SUTURING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WEAPONSMITHING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WEAVING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WOODCRAFTING] [PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WOUND_DRESSING]
Халявные самоцветы
Подставьте понравившееся имя файла из inorganic_stone_gem и добавьте полученное в reaction_smelter.
[REACTION:FREE_(ИМЯ КАМНЯ ИЗ НАСТРОЕК)] [NAME:make (ИМЯ КАМНЯ ИЗ НАСТРОЕК)] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:(ИМЯ КАМНЯ ИЗ НАСТРОЕК})] [SKILL:SMELT]
Заметка: Вы можете изменить используемый для выплавки навык, но тогда копировать этот текст нужно будет в другой файл. Примеры реакций для дорогих самоцветов
[REACTION:FREE_DIAMOND_LY] [NAME: make light yellow diamonds] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_LY] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_DIAMOND_FY] [NAME: make faint yellow diamonds] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_FY] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_EMERALD] [NAME: make emeralds] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:EMERALD] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_RUBY] [NAME: make rubies] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:RUBY] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_SAPPHIRE] [NAME: make sapphires] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:SAPPHIRE] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_DIAMOND_CLEAR] [NAME: make clear diamonds] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_CLEAR] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_DIAMOND_RED] [NAME: make red diamonds] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_RED] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_DIAMOND_GREEN] [NAME: make green diamond] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_GREEN] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_DIAMOND_BLUE] [NAME: make blue diamonds] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_BLUE] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_DIAMOND_YELLOW] [NAME: make yellow diamonds] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_YELLOW] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_DIAMOND_BLACK] [NAME: make black diamonds] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_BLACK] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_RUBY_STAR] [NAME: make star rubies] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:RUBY_STAR] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_SAPPHIRE_STAR] [NAME: make star sapphires] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:SAPPHIRE_STAR] [SKILL:SMELT]
Халявный адамантин
Для выплавки адамантиновых вафель в печи добавьте в reaction_smelter.
[REACTION:FREE_ADAMANTINE_WAFERS] [NAME:create adamantine wafers] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:BAR:NO_SUBTYPE:METAL:ADAMANTINE][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:SMELT]
Для адамантиновых нитей:
[REACTION:FREE_ADAMANTINE_THREAD] [NAME:create adamantine thread] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:1:THREAD:NO_SUBTYPE:METAL:ADAMANTINE][PRODUCT_DIMENSION:15000] [SKILL:SMELT]
Простое получение песка, флюса и руды
Добавьте признак [REACTION_CLASS:FLUX] к самым ходовым камням для использования их в качестве флюса. Настраивается в inorganic_stone_mineral и inorganic_stone_layer
Измените [METAL_ORE:{ИМЯ МЕТАЛА}:100] для превращения камня в источник метала. Вы можете использовать тот же приём для выплавки сразу сплава, вроде бронзы или стали.
Откройте inorganic_stone_soil и добавте [SOIL_SAND] ко всем видам почвы, что позволит собирать песок на глиняном полу.
Все эти изменения вступают в силу при загрузке игры и не требуют пересоздания мира.
Лёгкая выплавка металлов
Откройте reaction_smelter и удалите плашку [FUEL] из реакций, чтобы отказаться от использования топлива при обработке. Удалите [REAGENT:что_угодно] для создания предметов из воздуха, по аналогии с самоцветами из другого совета.
[REACTION:FREE_(ИМЯ МЕТАЛА)] [NAME:create (ИМЯ МЕТАЛА)] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:1:BAR:NO_SUBTYPE:METAL:(КОРОТКОЕ ИМЯ МЕТАЛА})][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:SMELT]
Все эти изменения вступают в силу при загрузке игры и не требуют пересоздания мира.
Сотворение пищи
Для сотворения пищи из воздуха добавте строки в reaction_smelter
[REACTION:FREE_PLUMP_HELMET] [NAME:create plump helmets] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:STRUCTURAL] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_CAVE_WHEAT] [NAME:create cave wheat] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:GRASS_WHEAT_CAVE:STRUCTURAL] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_WILD_STRAWBERRIES] [NAME:create wild strawberries] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:BERRIES_STRAW_WILD:STRUCTURAL] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_PRICKLE_BERRIES] [NAME:create prickle berries] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:BERRIES_PRICKLE:STRUCTURAL] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_SWEET_PODS] [NAME:create sweet pods] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:POD_SWEET:STRUCTURAL] [SKILL:SMELT] [REACTION:FREE_GRASS_TAIL_PIG] [NAME:create pig tail grass] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:GRASS_TAIL_PIG:STRUCTURAL] [SKILL:SMELT]
а это в entity_default
[PERMITTED_REACTION:FREE_PLUMP_HELMET] [PERMITTED_REACTION:FREE_CAVE_WHEAT] [PERMITTED_REACTION:FREE_WILD_STRAWBERRIES] [PERMITTED_REACTION:FREE_CAVE_WHEAT] [PERMITTED_REACTION:FREE_PRICKLE_BERRIES] [PERMITTED_REACTION:FREE_SWEET_PODS] [PERMITTED_REACTION:FREE_GRASS_TAIL_PIG]
Сотворение воды
Для превращения камня в воду:
[REACTION:CHEAT_WATER] [NAME:make water] [BUILDING:SMELTER:NONE] [REAGENT:A:1:BOULDER:NONE:NONE:NONE][WORTHLESS_STONE_ONLY] [REAGENT:B:1:BUCKET:NONE:NONE:NONE][EMPTY][DOES_NOT_ABSORB][PRESERVE_REAGENT][DOES_NOT_DETERMINE_PRODUCT_AMOUNT] [PRODUCT:100:1:LIQUID_MISC:NONE:WATER:WATER][PRODUCT_DIMENSION:150][PRODUCT_TO_CONTAINER:B]
Менее читерское, выпаривание воды из выпивки в пивоварне. Помните, что раненные пьют только воду:
[spoiler][REACTION:PURIFY_WATER] [NAME:purify water from booze] [BUILDING:STILL:CUSTOM_P] [REAGENT:booze:150:DRINK:NONE:NONE:NONE] [REAGENT:container1:1:NONE:NONE:NONE:NONE] [CONTAINS:booze] [PRESERVE_REAGENT] [DOES_NOT_DETERMINE_PRODUCT_AMOUNT] [REAGENT:bucket:1:BUCKET:NONE:NONE:NONE] [EMPTY] [DOES_NOT_ABSORB] [PRESERVE_REAGENT] [DOES_NOT_DETERMINE_PRODUCT_AMOUNT] [PRODUCT:100:1:LIQUID_MISC:NONE:WATER:NONE] [PRODUCT_DIMENSION:75] [PRODUCT_TO_CONTAINER:bucket] [SKILL:BREW]
Сотворение дерева
Для сотворения дерева из воздуха добавьте в reaction_smelter. (Не забудте короткое название двевесины OAK, PINE, TOWER_CAP, FUNGIWOOD.)
[REACTION:FREE_WOOD] [NAME:create wood] [BUILDING:SMELTER:NONE] [PRODUCT:100:5:WOOD:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:(КОРОТКОЕ ИМЯ ДЕРЕВА):WOOD][PRODUCT_DIMENSION:150] [SKILL:SMELT]
Отладка в памяти
Отладка в памяти сложнее, чем редактирование исходных файлов и требует специальных утилит. К настоящему времени большинство утилит поддерживают версию DF2010, включая пакеты Reveal, позволяющий открывать карту (для поиска скрытого веселья), и DFhack, содержащий множество "утилит бога" — сотворение воды и магмы, открытие карты, подсчёт ресурсов на карте и многое другое.