Bridge

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 20:17, 8 июля 2024; PixCat (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Icon bridge.png

Мост — это здание (не конструкция), простирающаяся на несколько клеток и позволяющая дварфам переходить через воду, магму или канавы/провалы. Построить мост можно через меню построек (build), при помощи кнопки g.

По умолчанию установлен размер моста в одну клетку. Этот размер можно изменять кнопками umhk; максимальный размер моста по двум осям — квадрат 10х10 клеток. Для постройки моста требуется дварф со включёнными работами (labor) Архитектура (architecture), он будет переносить материалы и размечать территорию и каменщик (mason), плотник (carpentry) или кузнец (metalsmithing) при использовании камня, (stone), дерева (wood) или металла (metal)) соответственно. На постройку мостов уходит меньше материалов, чем на создание такого же количества клеток пола (floor), а при разрушении/разборе моста материалы от него оказываются на земле рядом с местом, где он был расположен, а не падают вниз.

При создании можно указать, что мост будет подниматься в одну из сторон waxd или сдвигаться s.

В отличие от подъёмных (raising) мостов, которым для установки требуется твёрдая почва, выдвигающиеся (retractable) мосты можно строить в соединении только с другими мостами.

Торговым караванам для прохода к рынку потребуется как минимум 3 клетки, а в некоторых случаях до 5.

Подъёмные и выдвигающиеся мосты

Для работы подъёмных и раздвижных мостов требуется только активатор — переключатель (lever) или нажимная плита (pressure plate). При активации переключателя он уберётся или поднимется в направлении, указанном при его создании. Направление поднятия указывает место, в котором в поднятом состоянии мост формирует стену. Подъёмному мосту необходим пол (floor) в том месте, где будет сформирована "стена"; учтите это при планировании его расположения.

При поднятии мост раздавит всё, что находится в клетках, в том числе и жидкости, формирующих "стену", а при опускании — всё под собой. Это дало ему название "дварфийский атомный дезинтегратор". Некоторые игроки считают разрушительную силу подъёмного моста нечестным приёмом (exploit) — его удар могут пережить только чудовища (megabeast) и демоны (demon). Из узкого прохода и пары мостов шириной в 10 клеток можно сделать отличный пресс на входе в крепость.

Так же работает проект "Мирный Атом", позволяющий одним ударом моста уничтожить весь накопившийся в крепости мусор, например если он не плавится в лаве или вы до неё ещё не дорыли. Лично я назвал эту установку ДАМ — Дварфийский Атомный Мусоросжигатель.

Всё, что находится на подъёмном мосту когда он поднимается, может улететь на несколько Z-уровеней вверх и до пятиТребует проверки клеток в любом другом направлении. Это относится ко всем предметам и существам (creature), включая летающих, оказавшимся на клетке моста во время его поднятия. Существа при этом обычно теряют сознание и летающие существа могут упасть на землю.Требует проверки

Выдвижные мосты не так опасны: при их убирании всё, что находится на них, упадёт вниз. При выдвижении мост никого не задевает.

Время между активацией переключателя (lever) и срабатыванием механизма моста — 100 отсчётов.

Известные проблемы

Раздвижные мосты (а иногда и подъёмные, требуется проверка) не срабатывают, если на них находится ездовое животное с всадником. Создавайте каскад из мостов. [1].

  • Да, так, мне не удалось поднять мост с 2 всадниками, с 1 всё прошло нормально.
  • Я не смог поднять мост с 7 гоблинами, вероятно лимит веса...

Невозможно прокопать канал под мостом, если мост находится в поднятом состоянии.

Не магмоупорный мост может расплавиться даже в поднятом состоянии если магма или драконье дыхание коснётся клеток, занимаемых мостом в разложенном состоянии.

Поднятые мосты НЕ МОГУТ поддерживать конструкции наверху, но игра уверена в обратном. Бедные каменщики...

Торговцам может потребоваться мост шириной 5 клеток для разворота. (.31.12)

Раздвинутый мост не удаётся связать с переключателем.

Вы можете ограбить караван с помощью раздвижного моста (торговцы проезжают через мост, дёргаем рычаг, собираем барахлишко).


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи