Farm size calculations

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 15:20, 16 августа 2024; GeloMor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Каждый дварф потребляет около 2 единиц пищи и 4 единиц выпивки за сезон. Земледелие может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных земледельцев засаживать поля.

В среднем каждый тайл поля даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.

Расчёты

Дварфы высаживают одно семечко на каждый тайл поля, в зависимости от навыка сажавшего земледельца, в зависимости от того, удобрялась ли грядка, и случайного шанса, каждая засаженная клетка может давать стак из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Земледельцы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стаки — до 6 растений каждый (в среднем 3.17) без удобрений или до 10 растений каждый (в среднем 5.17) при использовании удобрений.

Пивоварение всегда увеличивает размер стака в пять раз; например, стак пещерной пшеницы [5] даст бочку дварфийского пива [25] в винокурне. Обработка растений карьерника на листья карьерника в мастерской фермера также увеличивает размер стака в пять раз, также как и обработка сладкого стручка в дварфийский сироп. (Помол не увеличивает размер стака.) Эти большие стаки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть переделаны в приготовленные блюда. Пещерная пшеница, сладкий стручок и карьерник растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.

Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * в среднем 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.

Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посевы, а навык земледельца, доступность семян под посадку и поташа для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать склады для семян и собираемых продуктов, работы у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с вредителями.

Растение Активные сезоны Подземное Дней до созревания Урожай с тайла
за сезон
Урожай с тайла
за год
Среднее кол-во урожая
с тайла за год*
Среднее кол-во готовых
блюд/напитков с тайла за год*
Весна Лето Осень Зима Итог
Толстошлемник X X X X 4 X 25 3 12 60 300
Свинохвост - X X - 2 X 25 3 6 30 150
Пещерная пшеница - X X - 2 X 42 2 4 20 100
Сладкий стручок X X - - 2 X 42 2 4 20 100
Карьерник X X X - 3 X 42 2 6 30 150
Колючая ягода X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Клубника X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Длинноземная трава X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Крысиный сорняк X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Рыбацкая ягода X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Верёвочный тростник X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Занозистая колючка X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Солнечника X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Хлыстовая лоза X X X X 4 - 25 3 12 60 300

*: Среднее число — 5 растений за урожай (легендарный фермер с удобрением)

Начальная крепость имеет 7 дварфов, каждый из которых потребляет 7 единиц пищи и напитков в сезон на дварфа, или 196 в год для всей крепости. Начальная группа теоретически может обеспечиваться одним тайлом с грядкой, но на практике потребуется более крупная ферма, так как молодая крепость не в состоянии использовать грядки без перерыва.

Правильно управляемый и полностью используемый участок 3x3 с посевом толстошлемника можно производить в среднем до 2700 единиц алкоголя в год, достаточно для обеспечения пищей (через готовку выпивки с использованием семян) и напитками для крепости из 95 дварфов. Похожий участок 5x5 может производить до 7500 единиц пищи и напитков в год, что достаточно для поддержки 265 дварфов.

Этот теоретический расчет предполагает, что ваши земледельцы могут постоянно производить стаки из 5 растений (с удобрением или без), и что их достаточно для того, чтобы избежать нехватки рабочих мест во время посадки. Таким образом, основным ограничением является не размер фермы, а навыки земледельцев, доступность семян и поташа для удобрений, а также тщательное управление трудовыми обязанностями, складами и пищевой промышленностью, чтобы гарантировать сбор урожая (и не оставлять растения увядать на поле), правильное хранение вдали от вредителей, обработку растений и повторное получение семян для продолжения цикла посадок в следующем сезоне. Однако, поскольку добавление грядок практически бесплатно, большинству игроков проще создавать более крупные фермы, чем оптимизировать производство на меленьком участке.

На практике дварфы нуждаются в разнообразии напитков, чтобы избежать плохих мысль, и желают разнообразия пищи, чтобы получать хорошие мысли. Кроме того, если ваши дварфы собираются выращивать текстильные и красильные культуры для одежды, им понадобится больше земли под посев.

В конечном счете, 50 тайлов фермы должно обеспечить всю необходимую пищу для вашей крепости, даже если они разделены между различными типами не самых эффективных культур.

Подходы

Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с толстошлемником или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки земледельцев повышаются и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, маленьшие по размеру участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас грядок, тем больше нужно будет земледельцев (и сборщиков). Один легендарный земледелец может засадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет в пяти тайлах от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.

Если вы планируете удобрять участки, грядки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).


FAQ по фермерству
Как построить ферму?
Насколько большая ферма мне нужна?
Что лучше всего сажать?
Как управлять посадками?
Что значит "Reserved Barrels"/"Reserved Bins"?
Почему часть урожая помечена красным?
Что делать с несъедобными растениями?
Что значит опция "Fallow" на полях?
Мои дварфы засевают только малую часть полей, почему?
Как мне удостовериться, что поле будет точно засеяно?
Если на полях никого нет - я что-то не так настроил?
Для чего нужна опция "seas fert"?
Как создать склад, принимающий только приготовленные блюда?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы