Furniture

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 19:46, 13 марта 2025; GeloMor (обсуждение | вклад) (Создание)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Игровое понятие предметов обстановки (иногда просто "мебель") отличается как от того, что существует в реальной жизни, так и от того, что вы могли бы ожидать. К предметам обстановки относится все то, что сразу после изготовления отправляется на мебельный склад. Предметы обстановки можно условно отнести к следующим группам:

Для полноты картины и для дальнейшего усложнения ситуации есть также несколько предметов, которые изготавливаются из подменю мебели кузницы, но не помещаются в мебельный склад:

Некоторые предметы мебели имеют дополнительные функции, такие как ведра (для транспортировки воды) и бочки (содержащие выпивку и еду).

Важным исключением из вышесказанного являются ящики, чье единственное (но очень необходимое) предназначение — увеличить вместимость складов, уменьшая беспорядок и упрощая переноску.

Создание

Предметы обстановки можно создавать в различных мастерских. Вся они имеют практическое применение в вашей крепости, хотя иногда оно ограничивается повышением стоимости помещений (например, для статуй). Дварфы получают хорошие мысли при восхищении высококачественной качественной мебелью.

При создании крепости большая часть мебели обычно будет делаться в мастерской каменщика и мастерской плотника в зависимости от используемых материалов. Вы также можете сделать мебель из металла в кузнице кузнеца или стекла в стекловарной печи, но они обычно потребляют более редкие и более ценные материалы и топливо. Некоторая мебель может быть сделана только из определенных материалов. Например, кровати могут быть сделаны только из дерева. Несколько необычных типов мебели производятся в других местах, например, механизмы, тракционные кушетки, детали осадной машины и большие горшки.

Мебель производится в мастерской: можно кликнуть по ней и затем "Add new task", а можно заказать через меню o Work orders.

Функция b строительства используется не только для строительства мастерских и т. п., но и для размещения предметов, таких как кровати, столы и стулья. Большую часть мебели необходимо разместить, прежде чем ее можно будет использовать, но некоторые (например, ящики, бочки и мешки) перемещаются по мере необходимости вашими дварфами. Начиная с версии 50.01 мешки нельзя размещать в качестве мебели через меню строительства.

Когда вы пытаетесь построить кровать/дверь/стул, а игра пишет "Needs bed/door/chair", это означает, что в данный момент ничего нет в наличии — игра не учитывает то, что находится в процессе производства. Обычно совершенно новые предметы также не сразу становятся доступны, потому что обычно какой-нибудь дварф выразил намерение отнести их в соответствующий склад. Если важно, чтобы мебель была размещена как можно быстрее, вы можете поставить игру на паузу, щелкнуть по предмету или мастерской, в которой он находится, переключить туда и обратно опцию запретить, чтобы сбросить все претензии на предмет, а затем назначить его для строительства.

Строительство двери с нуля

  1. Перейдите в свою мастерскую каменщика, щелкните по ней и нажмите "Add new task".
  2. Нажмите "Make rock door".
  3. Подождите, пока дварф принесет немного камня и вырежет из него дверь. Вам нужен как минимум один дварф с включенной рабочей обязанностью каменщика. Чем выше навык дварфа-каменщика, тем быстрее будет создана дверь (она также будет повыше качеством). По умолчанию у всех дварфов включена эта обязанность, но у более опытных выше приоритет для выполнения своих задач.
  4. После создания двери перейдите к месту, где вы хотите её построить, и щелкните меню строительства b.
  5. Нажмите p "Doors/hatches".
  6. Нажмите r "Door".
    1. Если вам всё равно, какая из ваших дверей будет размещена, щелкните "Use closest material", чтобы выбрать ближайщий предмет для строительства, в противном случае перейдите к следующему шагу.
    2. Если вы хотите построить более одной двери, выберите "Keep building after placement", чтобы остаться в том же меню строительства после разметки, в противном случае перейдите к следующему шагу.
  7. Щелкните там, где вы хотите разместить дверь.
    1. Если вы получили сообщение об ошибке "Needs door", это означает, что дверь, которую вы сделали, еще не доступна, и что нет других дверей. Ваша дверь, возможно, ещё не создана или находится в процессе переноски на мебельный склад, или задание "Make rock door" было отменено по какой-то причине (например, у вас закончился не-экономический камень).
    2. Кроме того, может появиться сообщение об ошибке "No access to door", то есть существует доступная дверь, но дварфы не могут найти путь между ней и местом, где вы пытаетесь её построить.
  8. Затем вы можете выбрать тип двери для размещения по материалу или нажать на раскрывающийся список рядом с материалом, чтобы выбрать определенную дверь. Двери перечислены в порядке расстояния между целью и дверью-предметом.
  9. Подождите, пока дварф (с включенной обязанностью переноски мебели) придет и установит дверь там, где вы хотите.

За исключением механизмов и тракционных кушеток все остальные предметы каменной мебели строятся одинаково: столы стулы шкафы и так далее.

Создание кровати с нуля

  1. Перейдите в мастерскую плотника, щелкните по ней и нажмите "Add new task".
  2. Нажмите "Make bed".
  3. Подождите, пока дварф принесет древесину и создаст из нее кровать. Вам нужен как минимум один дварф с включенной обязанностью плотника. Чем выше навык плотника дварфа, тем лучше. По умолчанию у всех дварфов включена эта обязанность, но более опытные имеют приоритет для этих задач.
  4. После того, как кровать будет создана, перейдите к месту, где вы хотите построить кровать, и нажмите b.
  5. Нажмите f "Furniture."
  6. Нажмите b "Bed."
    1. Если вам все равно, какая из ваших кроватей будет размещена, нажмите "Use closest material", чтобы выбрать ближайщий предмет для строительства, в противном случае перейдите к следующему шагу.
    2. Если вы хотите построить больше одной кровати, выберите "Keep building after placement", чтобы остаться в том же меню строительства после разметки, в противном случае перейдите к следующему шагу.
  7. Щелкните там, где вы хотите разместить кровать.
    1. Если вы получили сообщение об ошибке "Needs bed", это означает, что кровать, которую вы сделали, ещё не доступна, и что нет других доступных кроватей. Ваша кровать, возможно, ещё не доделана или находится в процессе переноса на склад мебели, или задание "Make wooden bed" могло быть отменено по какой-то причине (например, у вас закончилась древесина).
    2. Если появилось сообщение об ошибке "No access to bed", то есть доступная кровать, но дварфы не могут найти путь между ней и местом, где вы пытаетесь ее построить.
  8. Затем вы можете выбрать, какой тип кровати разместить по материалу, или нажать на раскрывающийся список рядом с материалом, чтобы выбрать определенную кровать. Кровати перечислены в порядке расстояния между целью и кроватью-предметом.
  9. Подождите, пока дварф (с включенной обязанностью переноски мебели) придет и установит кровать там, где вы хотите.

Все остальные предметы деревянной мебели изготавливаются таким же образом. Бочки и ящики особенно полезны для развивающейся крепости. Хорошей идеей будет всегда держать дополнительное свободное ведро.

Требования к материалам

Как переместить мебель?

Переместить предмет мебели так же просто, как и установить его на место.

  1. Щелкните по предмету мебели.
  2. Щелкните по , чтобы обозначить его для сноса.
  3. Снимите игру с паузы и подождите, пока дварф с обязанностью по переноске мебели не "разберёт" её. (технически, просто превратит её обратно в переносимый предмет)
  4. Выберите b, чтобы построить мебель на новом месте. Возможно, вам придется подождать, пока её унесут и поместят на склад, прежде чем вы сможете это сделать.
  5. Подождите, пока дварф-носильщик мебели снова установит мебель.

Обратите внимание, что обязанность по переноске мебели отвечает не только за размещение мебели, которую вы выбрали для постройки, но и перемещение её на указанный склад мебели.

Список мебели, осадных боеприпасов и других предметов, используемых в постройках

Мебель/осадные боеприпасы
Другие предметы, используемые в
b постройках
Наковальня
Стойка для брони
Наконечник стрелы баллисты
Стрела баллисты
Деталь баллисты
Бочка
Кровать
Ящик
Ведро
Шкаф
Деталь катапульты
Стул / Трон
Сундук / Коробка / Кофр
Гроб
Дверь
Шлюз
Решетка
Люк
Механизм
Жернов
Секция трубы
Мельница
Статуя
Стол
Тракционная кушетка
Оружейная стойка
Окно
Ловушка для животных
Блок
Прутья
Клетка
Веревки и цепи
Гигантский винтовой стержень
Бревно
Камень
Стекло
Самоцвет

Типы мебели с несколькими названиями

У некоторых типов мебели может меняться название в зависимости от используемого материала. Все такие предметы рассматриваются одинаково — они создаются с использованием одного и того же меню и соответствуют одним и тем же требованиям к помещению. Например, дворянин, которому требуется два сундука, будет вполне удовлетворен любой комбинацией сундуков, каменных, деревянных или металлических, все из которых называются "Chests" в меню строительства, но считаются "Boxes" на экране запасов.

Меню строительства Горячая клавиша Экран запасов Название
Дерево Металл Камень Стекло Ткань Кожа Керамика
Chest
(Сундук)
bfh Boxes
(Коробки)
Chest
(Сундук)
Chest
(Сундук)
Coffer
(Кофр)
Box
(Коробка)
Bag*
(Мешок)
Bag*
(Мешок)
Chair
(Стул)
bfr Thrones
(Троны)
Chair
(Стул)
Throne
(Трон)
Throne
(Трон)
Throne
(Трон)
Burial
(Погребение)
bfx Coffins
(Гробы)
Casket
(Двухкрышечный гроб)
Sarcophagus
(Саркофаг)
Coffin
(Гроб)
Coffin
(Гроб)
Door
(Дверь)
bpr Doors
(Двери)
Door
(Дверь)
Door
(Дверь)
Door
(Дверь)
Portal
(Портал)
Cage
(Клетка)
brg Cages
(Клетки)
Cage
(Клетка)
Cage
(Клетка)
Terrarium
(Террариум)
Rope/Chain
(Веревка/Цепь)
brh Chains
(Цепи)
Chain
(Цепь)
Rope
(Веревка)
Pipe section
(Секция трубы)
Pipe section
(Секция трубы)
Pipe section
(Секция трубы)
Tube
(Трубка)
Blocks
(Блоки)
Blocks
(Блоки)
Blocks
(Блоки)
Blocks
(Блоки)
Blocks
(Блоки)
Bricks
(Кирпичи)

*Мешки больше нельзя размещать как контейнеры.v50.01


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи