Vampire

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Шаблон:ArticleVersion

Вампиры — существа, которые живут чтобы пить кровь, которых прокляли боги за омерзительное поведение.

В режиме крепости они иногда попадаются среди мигрантов и скрываются среди ваших дварфов. Кусая других дварфов, они также превращают их в вампиров.

В режиме приключенца, выпив вампирской крови, вы немедленно станете вампиром.

Если последний оставшийся у вас «дварф» — вампир, то это не приведёт к потере крепости. Вообще, вампиры предпочтительнее обычных дварфов, т. к. они не нуждаются в еде, питье и сне.

Вампир в режиме крепости

В крепости вампир ведёт себя в точности как обычный дварф, за исключением небольших отличий, которые сложно заметить при любой населённости крепости. Вампир действует как любой житель вашей крепости, назначенные работы закрепляются за ним и большей частью исполняются нормально. Вампиров можно прикреплять к норам, ему можно назначить или отобрать комнату, у него есть личные вещи, его даже можно призвать в ополчение, как обычного дварфа.

Отличие, конечно же, состоит в том, что вместо участия в дележе провизии вампир восстанавливает свои силы кровью неосторожных, поддерживая так свою неестественно долгую тёмную жизнь. Вампир пьёт кровь дварфов, которых ловит спящими время от времени, а также тех, кто просто имел несчастье попасть ему в лапы.

Часто жертва погибает, но иногда выживает. Выживший укушенный дварф обычно ослаблен и не помнит что с ним произошло. Так проклятье может распространяться, делая жертву еще одним вампиром. Если вампира застают за осущением жертвы, это преступление будет отмечено на экране правосудия как несомненное убийство. Даже если у вас есть обвиняемый, будьте готовы к тому, что хитрый вампир способен подставить другого дварфа и увести следствие по ложному следу.

Вампир обычно лжёт о своём прошлом, чтобы не быть опознанным другими дварфами, они уходят очень далеко и под вымышленным именем живут в новой крепости. Если вампир мёртв, на его трупе будет видно его настоящее имя этого существа вместо того имени, вместо имени того дварфа, который якобы был убит. Это может привести к путанице у менеджера. Следует отметить, что по этой же причине у вампира не будет отражаться основная профессия или имеемая кличка на экране настройки.

Опознание вампира

В режиме крепости присутствие вампира выявляется либо наличием дварфов, у которых есть непонятно почему появляется «бледный» (pale) или «ослабленный» (faint) статус без заметных повреждений, либо более очевидным способом — нахождением обескровленного трупа.

Вампиры, которые прибывают с мигрантами, зачастую имеют неестественно длинный список организаций, в которых они состояли, который наводит на подозрение, что они живут больше, чем положено. Хотя этот способ опознания может вызывать ложные срабатывания, он может послужить своеобразной лакмусовой бумажкой, если два дварфа обвиняют друг друга в вампиризме, заявляя что один поймал другого за питьём крови. Если какой-либо дварф становится вампиром, его личность и характер могут измениться. Так как вампиры никогда не едят и не спят, то они и не думают о еде, напитках, кровати, столовой или стульях. Также вампиры может иметь необычно большое количество детей или вышеупомянутых членств в организациях, что указывает на его долгую жизнь.

У старых вампиров, во всяком случае тех, что прибывают с мигрантами, в строке, где обычно говорится о необходимости приёма дозы алкоголя на протяжение рабочего дня, может быть запись о том что «он/а и вправду может выпить» (s/he could really use a drink), либо «он/а очень, очень давно не пил/а» (s/he has not had a drink in far, far too long), показывающая что дварф уже некоторое время совершенно трезв. Так как вампиры переходят на питьё крови, эти предательские комментарии могут их выдать в крепости со стабильными и обильными поставками выпивки.


Защита от вампиров

Вампира нападают и пьют кровь в основном из спящих дварфов, поэтому одним из видов защиты будет перенос всех дварфовых кроватей в общественную зону, тем самым увеличивая шансы какого-нибудь дварфа поймать вампира на месте преступления.

Интересно, что даже будучи осуждённым за убийство через выпивание крови, вампир совсем не обязательно будет приговорён к смерти. Вполне может случиться что его приговорят к обычному отбыванию наказания в виде временного лишения свободы. В таком случае рекомендуется взять дварфийское правосудие с собственные руки и сбросить кровососа в яму с магмой, бездонную бездну, выкинуть его на арену, сбросить с башни или уничтожить каким-либо иным способом.

Польза от вампиров

Если вы сможете верно определить вампира и изолировать его от остального населения, вы сможете использовать его как обычного дварфа, не опасаясь смертей от потери крови. Одинокий вампир в запечатанной комнате никогда не умрёт от голода, жажды, никогда не будет спать и стареть. Умереть вампир может немногими способами (кроме вашего вмешательства) — быть убитым в бою, through syndromes, либо сойти с ума. Запечатывание вампира в отдельной комнате предотвращает первые два способа, а ранняя изоляция не даст вампиру завести друзей, которых он, очевидно, переживёт. Почти полное отсутствие потребностей сильно уменьшает шансы вампира впасть в безумие.

Как только вы запечатали вампира без дружеских привязанностей, ваша крепость становится практически неуничтожимой, потому что вампир будет всегда жив, даже в случае невероятного веселья, уничтожившего всё остальное население. Следует остерегаться приведений, так как только они способны добраться до вечной темницы вашего кровососа. Вам просто надо будет подождать окончания веселья и дождаться новых мигрантов, пришедших в вашу разорённую крпеость.