Water wheel

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 12:48, 14 апреля 2012; ArexBot (обсуждение | вклад) (Замена текста — « - » на « — »)
Перейти к навигацииПерейти к поиску


Water wheel

b-m-w

X
X
X
Иконка


Постройка
Материалы Строитель
  1. Архитектура
  2. Плотник
Потребляемая мощность

Требует 10 энергии.
Производит 100 энергии.
Общий выход 90 энергии.

Водяное колесо — это механизм получающий энергию от водяного потока. Чтобы построить водяное колесо выберите меню строительства b и выберите M механизмы. Для постройки требуется 3 единицы дерева. Колесо производит 90 единиц энергии, которую можно использовать, чтобы привести в движение насос или мельницу. Для передачи энергии можно воспользоваться валами и редукторами или построить нужный механизм (насос или мельницу) вплотную к водяному колесу.

У водяных колёс есть уровни качества как у строений или объектов. Качество можно посмотреть в меню комнат r, выделив колесо и нажав enter.

For a basic overview of how the different machine parts work and work together, see machinery.

Монтаж

Необходимы архитектор и плотник (carpenter).

Водяное колесо занимает три клетки с (севера на юг, и с запада на восток, без диагоналей)

Хотя вы можете построить рабочее колесо на ровной поверхности, это не принесет ничего хорошего. По этой причине, водяное колесо почти исключительно монтируют в висячем положении с перепадом высот. Для этого колесо должно быть соединено с ближайшим компонентом машины. Водяное колесо можно соединить с машиной только с одной из сторон её центральной клетки.

Энергия генерируется в водяном колесе только если под одним из тайлов оного течёт вода не ниже уровня 4/7. Самый простой способ обеспечить колесо водой — это расположить его над рекой или ручьём. Но с ручьём придётся немного повозиться — нужно сначала прорыть через него канал и только потом ставить водяное колесо.

Вы можете транспортировать энергию хоть куда, используя горизонтальные и вертикальные валы и редукторы. Как вариант: можно "заряжать" одно колесо другим, сопоставив центр одного с другим.

Дизайн

Key:
  
  #    = Стена
      = Мельница
  +    = Пол
  ~    = Вода  
  W    = Водяное колесо
  *    = Редуктор  
      = Вал


Basic watermill design
# + + + + ~ +
# + + + + ~ +
# + + + W +
# * W +
# + + + + W +
# + + + + ~ +
# + + + + ~ +
Dual watermill design
# + + + + ~ ~
# + + + + ~ ~
# + + + W W
# * W W
# + + + + W W
# + + + + ~ ~
# + + + + ~ ~

Лимит энергии, получаемый с одного источника, зависит только от ширины вашей реки/ручья/канала, но приток энергии можно увеличить, просто пристраивая дополнительные колёса взад-вперёд, влево-вправо (это возможно потому что игра не просчитывает потерю давления в потоке). Просто помните, что у вас есть опора для постройки следующего колеса.

Вечный двигатель

Благодаря относительно небольшому расходу энергии помпой, можно создать "самозапитывающийся" механизм, да ещё и предоставляющий на выходе количество энергии, в несколько раз превышающее потребление (КПД зашкаливает). Возможно это эксплоит (нарушение базовых принципов физики (прости, Ньютон)), а может это просто баг, но это же Dwarf Fortress, так что...

Чтобы он заработал, нужно запустить его вручную.*

Возможно исправить путем добавления водяному колесу возможности уменьшения потока воды, путём снижения его на 4/7 на выходе колеса. Тогда один канал — одно колесо. так же, необходимо повысить энергопотребление помпы. С другой стороны, тогда станет непонятно зачем вообще их использовать.

Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.
(* Исключением является водоносный слой, вода в котором иногда может находиться в подвижном состоянии. Иногда это хорошо, так как в этом случае водяное колесо будет работать само по себе, а иногда плохо, если вы, например, хотите, чтобы колесо НЕ производило энергии пока вы не подключите к нему насос. Неизвестно, что и почему заставляет воду в аквифере двигаться — поток может быть потерян из-за рытья новых каналов, так что придётся изменять схему генератора, если вы каким-то образом нарушите поток.)

Всегда старайтесь иметь доступный источник воды чтобы пополнить ваш генератор, так как вода имеет тенденцию испаряться и выливаться. Генератор остановится, если воды станет слишком мало, помните об этом. До остановки генератора энергия некоторое время производится с перерывами, что свидетельствует о небольшом количестве воды и необходимости её пополнения.


*REMEMBER TO BUILD AN ORTHOGONAL PUMP, HORIZONTAL AXLE OR GEAR ASSEMBLY BEFORE THE WATER WHEEL*

Дварфийский реактор

║ ═ ╝ ╚ ╔ ╗ ╣ ╠ ╩ ╦ O = Стены
+ = Пол
W = Водяное колесо
W = Водяное колесо с водой
= Вода на текущем уровне
= Вода на уровень ниже
X
X = Винтовой насос качающий с юга (south)

При запуске этот реактор даст вам 170 единиц энергии. При строительстве реактора рекомендуется сделать регулируемой подачу энергии с него (при помощи подключения редуктора к рычагу).

Нижний
Уровень
Верхний
Уровень
O
W + W
W X W
+ W X W +
+ + + +
+ + + + +

Прокопайте в V-образный канал и заполните его водой (можете разметить зону как пруд pond). Затем постройте винтовой насос, качающий воду с юга. Постройте два водяных колеса. Запустите насос в ручном режиме ( q, Enter ) — при запуске оператор тут же бросит насос и убежит. Внутри реактора, расположенного на натуральном течении (на аквифере или на реке) будет создан высокоскоростной водообмен с повышенным давлением — будьте осторожны, если решите его разобрать. На тайл, откуда помпа берёт воду, можно положить решётку, чтобы дварфы спокойно ходили по ней.

  • (* минимальный уровень воды для работы реактора 4/7, но при этом стабильная работа не гарантируется.)
  • Идеальным будет обмен 43 единицами воды. В других словах 6 тайлов V должны быть заполнены 7/7 и последний выходящий тайл также должен быть заполнен 7/7 это создаст усиленный поток и защитит от испарения.

Вы можете сделать выключатель реактора, создав водоотводный канал (только если вы создавали реактор не на аквифере), а потом запустить его вновь закрыв канал, наполнив водой, и дернуть "кикстартер".

Энергия может быть передана вверх или вниз от помпы (винтовой насос); внизу помпы забирать энергию будет опаснее, так как там будет опасная мокрая почва. От колёс энергию получить довольно сложно. Прокопайте канал вниз над помпой и постройте в месте прокопа редуктор, таким образом вы выведете энергию. Если подключить редуктор к рычагу, то можно сделать "выключатель".

Существуют и другие более экзотичные версии реакторов на воде, некоторые их них дают колоссальное количество энергии.

Мини-реактор

Мини-реактор слегка слабее обычного, и производит всего 80 единиц энергии. Можно также использовать, как дополнительный модуль к основному реактору (каждый обеспечивает дополнительные 80 единиц энергии). Безопасно подключить мини-реактор к основному без потенциального затопления крепости можно, если отключить на время подачу энергии. Строить — хорошо, а планировать — ещё лучше,так что если вам в будущем понадобится более 170 единиц энергии, то легче сразу построить огромный реактор и не париться.

Как было сказано ранее, этот вариант обеспечивает 80 единиц энергии (меньше, чем основной реактор).

Lower
Level
Upper
Level
W +
W X
+ W X +
+ + +
+ + + +

Постройка мини-реактора сходна с постройкой основного реактора, но с одним отличием: здесь всего один канал, один поток и одно колесо. А если он планируется как достройка к основному реактору, то нужно ещё и убедиться, что все каналы залиты водой до краёв.