Clothing
Одежда — это предметы, изготовленные из ткани или кожи, которые носят разумные существа для защиты от стихии, повреждений и просто чтобы прикрыть себя. Одежда, в принципе, мало чем отличается от брони, за тем исключением что она кому-то принадлежит, ну и, теоретически, гораздо хуже защищает от атак. В прошлом случались юморные баги, при которых звериные зубы были недостаточно прочны, чтобы прокусить шёлковую рубаху.
In theory, clothing provides less protection against attacks than "real" armor, but some players claim that leather cloaks and hoods offer significant protection from attacks. Also, there have been humorous bugs in the past where animal teeth were not hard enough to bite through silk shirts and artifact glass serrated disks could not pierce goblin clothes.
Currently dwarves need no protection from cold environments, but get bad thoughts if they are naked, or wearing old or tattered clothes. Babies do not wear clothes, but all adult and child dwarves will claim, and wear, clothing automatically. Dwarves may incur several different clothing-related bad thoughts:
- Total nudity
- Missing shoes
- Missing shirt
- Wearing old or tattered clothing
- Clothing rots away while worn
Clothing thoughts are quite strong, and they stack with each other. Tantrum spirals are likely unless you produce shoes (not boots) and upper-body-covering items such as shirts, tunics, dresses, robes, or whatever else the kids are into these days.
Another use for clothes (besides selling them to caravans) is keeping your dwarves from stepping barefoot in the poisonous blood left by some forgotten beasts.
Одежда хранится вместе с готовыми товарам, и может храниться в ящиках.
На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. Износ или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.
Размер имеет значение
Одежда и броня с пометкой "large" не могут быть изготовлены или одеты дварфами*, но предлагаются к продаже человеческими и эльфийскими караванами. "Small" — так обычно помечается одежда и броня убитых кобольдов и она тоже непригодна. Вещи, помеченные как "narrow" добываются с гоблинов, ну и тоже ... вы поняли. Тем не менее, все это малопригодное барахло можно загнать торговым караванам за вполне приятную цену. Заметим, что они не будут учитываться ни в произведённом богатстве, ни в завезённом богатстве, пока вы их не украсите.
- (* за одним исключением: Вещи изготовленные из кожи большой крысы будут показываться как "large rat leather что-то там". Человекоразмерные перчатки из шкуры большой крысы будут прописаны как "large large rat leather gloves." Крыс, с которых можно ободрать шкуру, в игре нет, что хоть и удивительно, но точно.
Известные баги
- Дварфы, которые носят старую одежду, будут требовать новую, но не будут носить её.
- Дети требуют вещи, которые они не могут/не будут носить или хранить в комнатах.