Clothing
Одежда — это предметы, изготовленные из ткани или кожи, которые носят разумные существа для защиты от стихии, повреждений и просто чтобы прикрыть себя. Одежда, в принципе, мало чем отличается от брони, за тем исключением что она кому-то принадлежит, ну и, теоретически, гораздо хуже защищает от атак. В прошлом случались юморные баги, при которых звериные зубы были недостаточно прочны, чтобы прокусить шёлковую рубаху.
В настоящее время дварфы не нуждаются в защите от холода, но получают плохие мысли, если они голые, или носят старую изодранную одежду. Младенцы не носят одежду, но все взрослые и дети будут требовать одежду, и по мере износа менять её автоматически. Дварфы могут подвергаться нескольким различным, связанным с одеждой, плохим мыслям:
- Total nudity
- Missing shoes
- Missing shirt
- Wearing old or tattered clothing
- Clothing rots away while worn
Мысли об одежде довольно сильные, и они складываются друг с другом. Если в крепости нет обуви (shoes (не boots)) и верхнейодежды, такой как shirts, tunics, dresses, robes, whatever, то вероятно появление истерики среди дварфов. Особенно полезно помнить об этом начинающим дварфоводам - как правило, все взрослые одеты, а вот подрастающее поколение нет. При отсутствии одежды и обуви детки будут бегать по крепости, рушить мастерские и выбивать зубы взрослым... Хотя это конечно и прокачивает боевые навыки вашим дварфам, но в конечном счете юная поросль впадет в меланхолию, перестанут есть и пить и вскоре умрут.
Другое предназначение одежды(кроме как продажа караванам) это предохранение дварфов от хождения по всякой дряни, вроде ядовитой крови, оставшейся от забытых существ.
Одежда хранится вместе с готовыми товарам, и может храниться в ящиках.
На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. Износ или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.
Типы одежды
Одежда | Тип одежды | Часть тела | Ткань/Шёлк/Шерсть | Кожа | Кость | Панцирь | Металл | Дерево | Склад |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Leather armor | bodywear | Upper body | + | Armor | |||||
Mail shirt | bodywear | Upper body | + | Armor | |||||
Breastplate | bodywear | Upper body | + | Armor | |||||
Dress | bodywear | Upper body | + | + | Finished goods/armor | ||||
Robe | bodywear | Upper body | + | + | Finished goods/armor | ||||
Shirt | bodywear | Upper body | + | + | Finished goods/armor | ||||
Coat | bodywear | Upper body | + | + | Finished goods/armor | ||||
Vest | bodywear | Upper body | + | + | Finished goods/armor | ||||
Cloak | bodywear | Upper body | + | + | Finished goods/armor | ||||
Leggings | legwear | Lower body | + | + | + | + | Armor | ||
Greaves | legwear | Lower body | + | + | Armor | ||||
Trousers | legwear | Lower body | + | + | Finished goods/legwear | ||||
Helm | headwear | Head | + | + | + | + | Armor | ||
Cap | headwear | Head | + | + | Finished goods/headwear | ||||
Hood | headwear | Head | + | + | Finished goods/headwear | ||||
Gauntlet | handwear | Left hand; right hand | + | + | + | Armor | |||
Glove | handwear | Left hand; right hand | + | + | Finished goods/handwear | ||||
Mitten | handwear | Left hand; right hand | + | + | Finished goods/handwear | ||||
Low boot | footwear | Left foot; right foot | + | + | Armor | ||||
Sock | footwear | Left foot; right foot | + | Finished goods/footwear | |||||
Shoe | footwear | Left foot; right foot | + | + | Finished goods/footwear |
Размер имеет значение
Одежда и броня с пометкой "large" не могут быть изготовлены или одеты дварфами*, но предлагаются к продаже человеческими и эльфийскими караванами. "Small" — так обычно помечается одежда и броня убитых кобольдов и она тоже непригодна. Вещи, помеченные как "narrow" добываются с гоблинов, ну и тоже ... вы поняли. Тем не менее, все это малопригодное барахло можно загнать торговым караванам за вполне приятную цену. Заметим, что они не будут учитываться ни в произведённом богатстве, ни в завезённом богатстве, пока вы их не украсите.
- (* за одним исключением: Вещи изготовленные из кожи большой крысы будут показываться как "large rat leather что-то там". Человекоразмерные перчатки из шкуры большой крысы будут прописаны как "large large rat leather gloves." Крыс, с которых можно ободрать шкуру, в игре нет, что хоть и удивительно, но точно.
Известные баги
- Дварфы, которые носят старую одежду, будут требовать новую, но не будут носить её.
- Дети требуют вещи, которые они не могут/не будут носить или хранить в комнатах.