Fire

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 22:05, 27 июля 2018; GeloMor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Дварфы горят и оставляют за собой шлейф дыма.

Если вокруг имени дварфа или названия вещи стоят восклицательные знаки это значит, что они горят. От горящих вещей поднимается дым и они воспламеняют вещи, находящиеся рядом. В конечном счёте горящие вещи сгорают дотла. Цвет имени горящего дварфа будет меняться с желтого на красный и обратно (это может продолжаться даже после его смерти).

Распространение огня:

  • соседние с горящей клетки огнеопасного материала загораются.
  • единственный способ самостоятельного распространения огня по z-уровням — рампы с травой, так как конструкции не горят.
  • дварфы могут загореться, попав в огонь или надев (по неразумности) горящую одежду.
  • дварф может перенести огонь между уровнями, таская по крепости горящий предмет.

Лесные пожары

Лава, а так же такие существа как огненные бесы, драконы или умеющие метать файерболы экземпляры титанов c забытыми тварями могут стать причиной пожара в красивом зелёном лесу, окружающем вашу крепость. С одной подпаленной травинки огонь начинает распространятся на соседние тайлы травы и деревьев, сжигая их в пепел, который, однако, не может быть использован. При этом образуется много дыма, мешающего наслаждаться происходящим весельем. Все что может гореть и лежит на горящем тайле (если вы посмотрите через k, то увидите надпись "A fire") может загореться в любой момент. Таким образом будут уничтожены все ваши нарубленные про запас брёвна.

Верховой пожар

Сам по себе огонь в кронах деревьев особой опасности не представляет: дварфы туда редко лазят. Проблем при таком пожаре возникает две: сокращение количества древесины и обвалы. Причина возникновения обвалов не ясна, но есть правдоподобная теория. На месте большинства тайлов дерева огонь оставляет мёртвые ветки, но некоторые тайлы сгорают полностью, не оставляя от себя ничего. При этом другие части горящего дерева могут повиснуть в воздухе, вызвав обвал. Нахождение дварфов под горящим деревом в такой момент довольно маловероятно, так что просто не забудьте заделать дыры в земле, оставшиеся после обвалов. Если вы, конечно, не хотите видеть у себя в крепости летучих монстров, радостно поедающих вашу детвору.

Потери древесины происходят в процессе её сгорания "под ноль", а так же из-за обрушения не сгоревших веток. Неизвестно получаются ли брёвна из мёртвых сгоревших веток, когда сгоревшее дерево будет срублено. Стоит отметить, что огонь никогда не затрагивает нижний тайл ствола дерева.

Предупреждение лесных пожаров

Рекомендуется построить стены вокруг выходов магмы на поверхность, если таковые имеются. В придачу в ним можно держать поблизости некоторое количество солдат (например, арбалетчиков) для оперативного уничтожения вылезающей огненной нечисти. Радикальным способом решения проблемы будет залить лаву водой, образовавшаяся обсидиановая пробка надежно закупорит её.

От стреляющих огнём существ защитить свой любимый лес сложнее. Отсидеться к запертой крепости вряд ли получиться, ведь тварь будет радостно охотиться на местную дичь и свежеприбывших мигрантов, не стесняясь пользоваться своими огненными шарами. Простое решение - быстрое уничтожение твари войсками. Но не забудьте предварительно помолиться Армоку, дабы ваших солдат не зажарили вместе с лесом. Менее рискованный вариант заключается в заманивании твари в предварительно сделанную выработку с каменным полом, где вы уже можете производить с ней любые манипуляции.

Защита на случай лесных пожаров

Лезть непосредственно в огонь никто не будет, выдавая сообщение о прерывании работы из-за опасности на местности. Тем не менее, некоторое количество дварфов всё же будут зажарены по собственной глупости, включая тех, что будут ловить рыбку на участке травы, окружённом стеной огня. Лучше всего будет приказать всем спрятаться в заранее размеченной в крепости норе, в которую огонь точно не проникнет.

Если у вас на улице имеются ценные строения или предметы, то вы можете окружить их каналом или стенами. Рыть каналы значительно быстрее, однако до прихода огня их низ может покрыться свежей травой, по которой огонь и переберётся на другую сторону. Теоретически неплохой преградой для огня могут стать дороги и фермы, на которых просто нечему гореть, но это нужно проверять на практике.

Есть смысл позаботиться о торговцах на случай пожара. Пусть даже это сделает их путь к вашей торговой площади длиннее, зато они не будут радостно бегать по огню (или, что ещё хуже, днями стоять в центре пожара).

Опасности

Спички дварфам не игрушки.

Главная проблема огня в том, что он распространяется с уже горящих дварфов и предметов на других дварфов и предметы, например:

  1. Дварф загорается от файербола, выпущенного огненным бесом в magma forge.
  2. Дварф бежит по своим делам, получая ожоги, устает от этого и отправляется в казарму.
  3. По пути он умирает. Кто-то приходит и поднимает его башмаки !!giant cave spider silk shoe!! и напяливает на себя. И загорается.
  4. Этот дварф внезапно тоже чувствует недомогание и тоже отправляется в казармы, но в отличие от своего уже мёртвого коллеги, добегает до цели и укладывается на деревянную кровать, поджигая её.
  5. Рядом стоящие кровати загораются. Дварфы, спящие на этих кроватях и находящиеся рядом, тоже загораются, а дварфы продолжают идти, в надежде получить освободившуюся одёжку !!cave spider silk robe!!
  6. Некоторые из этих горящих дварфов решают по таком поводу выпить. Идут в алкогольную лавку и поджигают её. Теперь немалая часть крепости в огне.
  7. Оставшиеся дварфы спят в других казармах, а некоторые из них — в своих комнатах. Они проходят мимо огня и потом поджигают свои казармы и комнаты.
  8. Три месяца спустя: всюду всё в огне и все ваши дварфы мертвы, ведь никто из них не догадался прыгнуть в реку, чтобы потушить огонь.
  9. Ну не забавно ли?

Использование в качестве оружия

Это не рекомендуется, но огонь может использоваться для создания Алкогольной бомбы-ловушки (Booze Bomb trap) (которая состоит из огненного импа в клетке, соединенной с рычагом и стоящей рядом с алкогольным складом). Надо заметить, что это преступная растрата хорошего бухла (пожалуй, за исключением такого дерьма как вино из ягод шиповника ru, сточного варева ru или кишкодёра ru).

Adventure Mode

В режиме приключений можно поджигать деревья и кустарники при помощи g. О возможности перебить волков, закидывая их горящими трупами других волков забывать не стоит. (Необходимо заметить, что функция путешествия T распространит все сопутствующие возгорания на вас и коллекция горящих волчьих голов/"!!wolf head!!" скорее всего преобразуется в "причину смерти — сгоревшая волчья голова/""Xwolf headX" по завершении путешествия). Поскольку стальные предметы не горят, есть возможность убивать дружественную охрану, устанавливая правильное расположение огня и, когда незадачливый копейщик отойдет в мир иной, вернуться и забрать его копье, чтобы после использовать, как метательное оружие.