FPS: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (переименовал DF2010:FPS в FPS) |
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — « - » на « — ») |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
==Что такое FPS?== | ==Что такое FPS?== | ||
'''Кадров в секунду''' или, кратко, FPS (frames per second) | '''Кадров в секунду''' или, кратко, FPS (frames per second) — мера скорости обновления и отображения игрового мира. В Dwarf Fortress эти параметры разделены, каждое обновления мира называется '''шагом''' ('''step'''). Любое действие в игре занимает целое количество шагов. Для каждого шага считается местоположение всех объектов в игре, при этом чем больше объектов двигается (включая дварфов, противников, воду, предметы быта, огонь и дым при пожарах и т.п.), тем больше уходит времени на расчёты и тем реже меняется состояние мира. | ||
Игровой шаг и шаг существа не одно и то же, так людям, исходя из их [[attributes#agility|быстроногости]] требуется около 10 игровых "шагов" для перемещения на [[map tile|соседнюю клетку]]. | Игровой шаг и шаг существа не одно и то же, так людям, исходя из их [[attributes#agility|быстроногости]] требуется около 10 игровых "шагов" для перемещения на [[map tile|соседнюю клетку]]. | ||
В игре можно включить отображение обоих FPS, поменяв настройку [FPS:NO] на [FPS:YES] в файле [[init.txt]]. Первое число показывает скорость обновления мира, а второе | В игре можно включить отображение обоих FPS, поменяв настройку [FPS:NO] на [FPS:YES] в файле [[init.txt]]. Первое число показывает скорость обновления мира, а второе — отображения на экране. | ||
==Максимизация FPS== | ==Максимизация FPS== |
Версия от 12:45, 14 апреля 2012
Что такое FPS?
Кадров в секунду или, кратко, FPS (frames per second) — мера скорости обновления и отображения игрового мира. В Dwarf Fortress эти параметры разделены, каждое обновления мира называется шагом (step). Любое действие в игре занимает целое количество шагов. Для каждого шага считается местоположение всех объектов в игре, при этом чем больше объектов двигается (включая дварфов, противников, воду, предметы быта, огонь и дым при пожарах и т.п.), тем больше уходит времени на расчёты и тем реже меняется состояние мира.
Игровой шаг и шаг существа не одно и то же, так людям, исходя из их быстроногости требуется около 10 игровых "шагов" для перемещения на соседнюю клетку.
В игре можно включить отображение обоих FPS, поменяв настройку [FPS:NO] на [FPS:YES] в файле init.txt. Первое число показывает скорость обновления мира, а второе — отображения на экране.
Максимизация FPS
Существует ряд хитростей, позволяющих увеличить скорость обсчёта мира, подробнее в отдельной статье. При развитии форта почти все игроки сталкиваются с необходимостью следовать этим рекомендациям или забрасывать форты из-за катастрофического снижения скорости игры.
Контроль над FPS
По умолчанию скорость игры ограничена 100 кадрами в секунду опцией [FPS_CAP] в файле init.txt.
Увеличение этого числа или полное снятие ограничения ([FPS_CAP:0]) позволяет быстрее развивать форт, упираясь только в скорость вашего процессора. Однако, это требует более внимательного планирования зон раскопок, заданий дварфам и вообще контроля за обстановкой.
Уменьшение максимума FPS наоборот ограничивает скорость развития игровой ситуации, повышает контроль над крепостью. Особенно полезно для новичков в игре.