Social skill

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Социальные навыки чрезвычайно важны для лидера экспедиции, менеджера и брокера. Они используются при общении дварфов друг с другом, торговыми посредниками, дипломатами и торговцами. Социальные навыки могут быть выданы на экране высадки, повышены путём выполнения различных административных задач или социализации в таверне. Дварф с наибольшим уровнем социальных навыков становится лидером экспедиции, а позже и мэром. Проверяйте предпочтения дварфа до того, как дать ему шанс завалить вас поручениями.

Список социальных навыков

Основан на перечне социальных навыков в окне управления дворянами.

Различные разговорные навыки

Тренируются при общении в тавернах, помогают в общении с другими дварфами и выбивании более выгодных цен при торговле. Эти же навыки указаны в требованиях к мэру.

Social
 

В режим крепости все они влияют на шансы успеха разговорных задач: console, haggle, discuss request, calm venter и cover for gaffe. Они могут влиять на квоты по вырубке дерева или требования вернуть артефакт, ценовые проценты в торговых соглашениях, торги, уменьшения отрицательного эффекта от предложения эльфам предметов из срубленной древесины и т. д., и на их успех влияют навыки. Независимо от названия навыка задача "утешать" зависит не только от навыка утешения. Вот список какие навыки задействуются для задач:

Задача Собеседник Шутник Льстец Оценщик
намерений
Лжец Устрашитель Увещеватель Переговорщик Утешитель Миротворец
Console
Haggle
Discuss Request
Calm Venter
Cover for Gaffe

Навыки брокера

Все разговорные навыки используются в торговле, тренируются благодаря ей и влияют на успех торгового предложения. Оценщик намерений помогает предсказывать реакцию торговца на предлагаемый обмен, а навык оценщика (не является социальным навыком) позволяет видеть примерную стоимость каждого вымениваемого предмета.

Навыки мэра

Все разговорные навыки также важны для мэра, так как выбирают наиболее дружественного из претендентов. Способный мэр устраняет мрачные мысли дварфов, делая их более счастливыми. Эти навыки также полезны для управляющего.

Тренировка навыков

По всей видимости все социальные навыки развиваются примерно с одинаковой скоростью, хотя черты личности определяют какие навыки будут расти — например, очень застенчивый дварф никогда не приобретет опыт в навыке шутника, а способный получать опыт утешителя не никогда приобретёт опыта лжеца (и наоборот). Подробнее о влиянии черт личности на социальные навыки в статье Personality trait.

Режим крепости

Дварфы тренируют свои социальные навыки, когда они бездельничают в местах встреч или тавернах, если стоят рядом с другим дварфом. Все доступные социальные навыки тренируются с одинаковой скоростью, за исключением, возможно, собеседника для некоторых дварфов. Какие социальные навыки доступны, зависит как от убеждений, так и аспектов конкретного дварфа. Обычно дварф соответствует всем требованиям, необходимым для получения навыков, помимо TRUTH, которое должн быть на очень низком значении для получения лжеца льстеца. Обычно все убеждения и все аспекты должны соответствовать основным требованиям. Однако, если какой-либо аспект удовлетворяет требованию "переопределения", все требования убеждений игнорируются (но всё ещё нужно соблюсти все требования по аспектам).

(обратите внимание, что убеждения варьируются от -50 до +50, а аспекты — от 0 до 100)

Навык Убеждение Аспект переопределение
Увещеватель ELOQUENCE ≥ -25 ASSERTIVENESS ≥ 25 ASSERTIVENESS ≥ 76
Увещеватель (нет) (нет) N/A
Оценщик намерений (нет) (нет) N/A
Лжец TRUTH ≤ 10 (нет) N/A
Устрашитель POWER ≥ -25
TRANQUILITY ≤ 25
HARMONY ≤ 25
ASSERTIVENESS ≥ 25
DISCORD ≥ 25
ASSERTIVENESS ≥ 76
DISCORD ≥ 76
Собеседник LEISURE_TIME ≥ -25 ?
FRIENDSHIP ≥ -25 ?
другие убеждения?
GREGARIOUSNESS ≥ 25
BASHFUL ≤ 75
GREGARIOUSNESS ≥ 76
BASHFUL ≤ 24
Шутник MERRIMENT ≥ -25 HUMOR ≥ 25 HUMOR ≥ 76
Льстец TRUTH ≤ 25 FRIENDLINESS ≥ 40 FRIENDLINESS ≥ 76
Утешитель STOICISM ≤ 25 SWAYED_BY_EMOTIONS ≥ 25
CRUELTY ≤ 75
DISCORD ≤ 75
SWAYED_BY_EMOTIONS ≥ 76
CRUELTY ≤ 24
DISCORD ≤ 24
Миротворец PEACE ≥ -25 DISCORD ≤ 75 DISCORD ≤ 24


Режим приключений

Персонаж в режиме приключений может тренировать некоторые социальные навыки посредством общения. (Как ни странно, собеседник не является одним из них. Bug:10874) Неизвестно, имеют ли черты личности какой-либо эффект.

Оценщик намерений и увещеватель прокачиваются всякий раз в споре о ценностях (даже если это ценность близка персонажу) или настаиваете на аргументе. Ответ лестью улучшает навык льстеца. Уступки в ответ на угрозу также дадут опыт в навыке устрашителя. Спокойные, пассивные ответы тренирует навык миротворца.

С версии 0.47.01 появилось больше опций при общении, с помощью которых можно улучшить социальные навыки. Опции flatter, calm и joke тренируют льстеца, утешителя и шутника соответственно. Опции меню допроса могут тренировать навыки увещевателя или устрашителя.

Социальные навыки важны в режиме приключений, поскольку они могут позволить вам убедить практически любого сделать все, что вы хотите. Это включает в себя изменение ценностей НПС, убеждение держателей позиций отказываться от своих титулов, вступление в армию и т. д.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые