Water: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
{{av}}
{{Human}}


'''Вода''' - повсеместно распространенная жидкость. Она {{l|flow|течет}} в горных водопадах, образует мировые {{l|ocean|океаны}}, {{l|lake|озера}}, {{l|river|реки}} и {{l|brook|ручьи}}. Вода выпадает в виде {{l|rain|дождя}} и {{l|snow|снега}}, замерзая образует {{l|ice|лёд}}. Вода - среда обитания кучи всяких  {{l|aquatic creatures|водных тварей}}. Большинство созданий способны {{l|Swimmer|плавать}} в глубокой воде. Существа, дышащие воздухом, погруженные в воду могут {{l|Swimmer#Drowning|немножко утонуть}}. Есть два вида воды: '''пресная (freshwater)''', к которой относится подавляющее большинство наземной воды, и '''солёная (saltwater)''', из которой состоят моря и океаны.  В этой версии ручьи и пруды могут быть солеными, даже если место для крепости частично горное.  А глюк ли это - никто пока не знает! Чтоб понять солёная вода или пресная задайте зону, включающую в себя спорную воду. Если число мест для питья равно нулю - вода солёная.
В новой системе грязь считается... вы не поверите... {{l|contaminant|грязной}}, и образуется всякий раз когда вода покрывает поверхность. Любая клетка с грязью подходит для создания  {{l|Agriculture|огорода}}.
Вода обозначается символами {{Tile|≈|#008|#999}} и {{Tile|~|#008|#999}}, порой окрашивается в разные оттенки от синего до белого, изображая волны. Вода может принимать цвет {{l|contaminant|загрязнителей|}} типа '''грязи (mud)''' и '''крови (blood)'''. (Игру можно {{l|Technical_tricks#The_look_of_the_game|настроить}} показывать глубину вместо всей этой благодатной красоты).
Затемненный водяной символ показывает воду {{l|Z-level|этажом}} ниже данного. У воды есть 7 уровней глубины, от 1 - легкой, быстро испаряющейся/замерзающей лужицы, до 7 - покрывающей всю клетку "с ручками". {{L|Дварф}}ы и другие {{L|humanoid|гуманоиды}} могут ходить в воде уровнем до 4. При уровне 4 они могут выбирать, идти или плыть, но при большей глубине им либо придётся воспользоваться навыком {{l|swimming|плавания}}, либо через некоторое время утонуть. Эльфы тонут только при уровне воды 7/7 <s>(или меньше, если не убирать ногу с их головы)</s> и с трудом пробираются при 6/7.
==Испарение==
Испарение происходит, когда вода или {{l|magma|лава}} имеют глубину в 1/7. В '''тёплых (hot)''' или '''жарких (scorching)''' странах {{l|murky pool|пруды}} порой пересыхают напрочь с ужасающей скоростью. Все испарившиеся жидкости исчезают навечно.
==Течение==
Вода и {{l|magma|магма}} являются {{l|flow|жидкостями}}, поэтому постоянно стремятся {{l|flow|утечь}} в близлежащие клетки, пока соседние клетки не заполнятся или источник не иссякнет. Жидкости двигаются в 10 направлениях: 8 вокруг тайла, вверх и вниз между уровнями, диагонали между уровнями непроницаемы. Жидкости глубиной 1/7 текут только вниз. Жидкости под {{l|pressure|давлением}} могут "брызгать залпом" по мере выравнивания давления.
Если течение достаточно сильно оно способно передвигать дварфов, животных, камни, оружие, трупы и т.д.
Жидкости в Dwarf Fortress действуют как относительно густые, вязкие вещества. Это позволяет добиваться весьма малоправдоподобных вещей, например, {{l|pump|выкачивать}} посреди {{l|river|реки}} или даже {{l|ocean|океана}} сухие пространства.
==Возобновляемая вода==
Вода в {{l|river|реках}}, {{l|brook|ручьях}}, {{l|ocean|океанах}}, {{l|aquifer|водоносных слоях}} или водопадах считается  '''sourced water''' (возобновляемым источником воды). То есть, сколько бы вы ее не истратили - она никогда не кончится и не высохнет.
При использовании возобновляемой воды следует жестко отслеживать постройку {{l|floodgate|шлюзов}} и постоянно помнить о работе {{l|pressure|давления}}, а не то вас может ждать  {{l|flood|затопление}} вашей крепости и неожиданный переизбыток {{l|fun|веселья}}.
==Солёная вода==
Дварфы не могут пить солёную воду, пока ее не опреснят. Воду можно опреснить, соорудив насос, который перекачает ее в полностью сконструированную цистерну. При любом контакте с соленой поверхностью вода снова станет соленой. {{L|well|Колодцы}}, как и в 40d, по-прежнему опресняют воду.
==Загрязнения==
Попавшая в воду грязь может привести к весьма прикольным вещам. Лужа крови, покрывшаяся водой, будет смыта водой, при этом текущая вода создаст еще больше луж крови по кромке воды. Переполнение большого резервуара, загрязненного кровью, очень быстро создаст большое количество крови. Подозревают (почему - непонятно), что это баг.{{version|0.31.03-0.31.08}}
{{Category|Физика}}
[[en:DF2010:Water]]

Версия от 12:49, 20 января 2012

Шаблон:Av


Вода - повсеместно распространенная жидкость. Она Шаблон:L в горных водопадах, образует мировые Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L. Вода выпадает в виде Шаблон:L и Шаблон:L, замерзая образует Шаблон:L. Вода - среда обитания кучи всяких Шаблон:L. Большинство созданий способны Шаблон:L в глубокой воде. Существа, дышащие воздухом, погруженные в воду могут Шаблон:L. Есть два вида воды: пресная (freshwater), к которой относится подавляющее большинство наземной воды, и солёная (saltwater), из которой состоят моря и океаны. В этой версии ручьи и пруды могут быть солеными, даже если место для крепости частично горное. А глюк ли это - никто пока не знает! Чтоб понять солёная вода или пресная задайте зону, включающую в себя спорную воду. Если число мест для питья равно нулю - вода солёная.

В новой системе грязь считается... вы не поверите... Шаблон:L, и образуется всякий раз когда вода покрывает поверхность. Любая клетка с грязью подходит для создания Шаблон:L.

Вода обозначается символами и ~, порой окрашивается в разные оттенки от синего до белого, изображая волны. Вода может принимать цвет Шаблон:L типа грязи (mud) и крови (blood). (Игру можно Шаблон:L показывать глубину вместо всей этой благодатной красоты).

Затемненный водяной символ показывает воду Шаблон:L ниже данного. У воды есть 7 уровней глубины, от 1 - легкой, быстро испаряющейся/замерзающей лужицы, до 7 - покрывающей всю клетку "с ручками". Шаблон:Lы и другие Шаблон:L могут ходить в воде уровнем до 4. При уровне 4 они могут выбирать, идти или плыть, но при большей глубине им либо придётся воспользоваться навыком Шаблон:L, либо через некоторое время утонуть. Эльфы тонут только при уровне воды 7/7 (или меньше, если не убирать ногу с их головы) и с трудом пробираются при 6/7.

Испарение

Испарение происходит, когда вода или Шаблон:L имеют глубину в 1/7. В тёплых (hot) или жарких (scorching) странах Шаблон:L порой пересыхают напрочь с ужасающей скоростью. Все испарившиеся жидкости исчезают навечно.

Течение

Вода и Шаблон:L являются Шаблон:L, поэтому постоянно стремятся Шаблон:L в близлежащие клетки, пока соседние клетки не заполнятся или источник не иссякнет. Жидкости двигаются в 10 направлениях: 8 вокруг тайла, вверх и вниз между уровнями, диагонали между уровнями непроницаемы. Жидкости глубиной 1/7 текут только вниз. Жидкости под Шаблон:L могут "брызгать залпом" по мере выравнивания давления.

Если течение достаточно сильно оно способно передвигать дварфов, животных, камни, оружие, трупы и т.д.

Жидкости в Dwarf Fortress действуют как относительно густые, вязкие вещества. Это позволяет добиваться весьма малоправдоподобных вещей, например, Шаблон:L посреди Шаблон:L или даже Шаблон:L сухие пространства.

Возобновляемая вода

Вода в Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L или водопадах считается sourced water (возобновляемым источником воды). То есть, сколько бы вы ее не истратили - она никогда не кончится и не высохнет.

При использовании возобновляемой воды следует жестко отслеживать постройку Шаблон:L и постоянно помнить о работе Шаблон:L, а не то вас может ждать Шаблон:L вашей крепости и неожиданный переизбыток Шаблон:L.

Солёная вода

Дварфы не могут пить солёную воду, пока ее не опреснят. Воду можно опреснить, соорудив насос, который перекачает ее в полностью сконструированную цистерну. При любом контакте с соленой поверхностью вода снова станет соленой. Шаблон:L, как и в 40d, по-прежнему опресняют воду.

Загрязнения

Попавшая в воду грязь может привести к весьма прикольным вещам. Лужа крови, покрывшаяся водой, будет смыта водой, при этом текущая вода создаст еще больше луж крови по кромке воды. Переполнение большого резервуара, загрязненного кровью, очень быстро создаст большое количество крови. Подозревают (почему - непонятно), что это баг.v0.31.03-0.31.08