Быстрый старт/Migrants

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Примерно каждый сезон в вашу крепость будут приходить волна мигрантов. Мигранты могут быть полезными и не очень — они обеспечивают дополнительную рабочую силу, но в то же время требуют тратить больше ресурсов.

Работы

Всякий раз, когда прибывают мигранты, важно убедиться, что у них разрешены полезные виды труда и запрещены нежелательные. (С этим могут помочь такие утилиты, как Dwarf Therapist или DFHack.) Когда все они окажутся на вашей карте (но до того, как они доберутся до общественной зоны), приостановите игру (пробел), и взгляните на них...

  • Если у вас есть новые фермеры, вам следует решить, стоит ли отправлять их на поля, или же оставить только нынешних земледелецев. Чтобы отправить их работать, включите Farming (Fields) (выращивание). Размер урожая зависит от навыка земледелия, поэтому пара фермеров-новичков может испортить вам хороший урожай, но лучше уж новички, чем никто, когда поля стоят незасаженные.
  • То же самое относится и к любому вновь прибывшему опытному дварфу — они более опытны, чем те, что у вас уже есть? Вам нужны резервные профессионалы? Вы хотите, чтобы ваши нынешние (полу?-)опытные дварфы продолжали работу или оставили её (возможно, чтобы отправиться на работу шахтёром или военным)? Уровни навыков перечислены здесь и их можно увидеть с помощью v-g.
  • Если у вас есть какие-нибудь крестьяне, дварфы без полезных навыков, только от вас зависит, какие работы активировать. Если хотите, проверьте их мысли на наличие предпочтений, которые могут намекнуть на определенные таланты. Включите навыки, в которых нуждается, по вашему мнению, ваша крепость, но не ждите от них какой-либо качественной работы по первому времени. Просто убедитесь, что у них включено что-то полезное, иначе они просто будут сидеть без дела и тратить ваши ценные ресурсы впустую.

Запертые мигранты

Если все ваши мигранты остаются рядом с местом на карте, куда они прибыли, убедитесь, что у них есть доступ к вашей крепости (и что игра не поставлена на паузу). Если они не двигаются к вашей крепости, скорее всего, это связано с рекой, преграждающей им путь. Вам нужно построить мост, чтобы переправить мигрантов через реку. Вам понадобится архитектор и каменщик/плотник. Уровень навыков для этого не имеет особого значения — вы можете включить архитектуру и каменщицкую/плотницкую работу на случайном незанятом дварфе, и он сможет построить мост не имея какого-либо опыта (это будет некачественный мост, но это не повлияет на его работу). Вам решать, какой материал вы хотите использовать для моста — дерево легче и его быстрее тащить, а камень обычно легче получить.

Примеры мостов через реку. Тот, что справа, имеет длину 4 тайла (и требует 2 бревна), а тот, что слева, имеет длину всего 3 тайла (и требует 1 бревно).
  1. После того, как вы определились со строительным материалом, найдите подходящее место для моста (см. примеры на рисунке справа) и нажмите b-g. Помогает, если вы можете найти место шириной 3 плитки или меньше, для постройки которого потребуется только одно бревно или камень, хотя не стройте слишком далеко от входа, если вы используете камень. (поскольку он тяжелый).
  2. Расположите центр моста с помощью клавиш со стрелками и используйте u для изменения размера по вертикали или k для изменения размера по горизонтали. (Работает также как создание грядок.)
  3. Убедитесь, что мост соединяет оба берега реки, и нажмите Enter. Теперь выберите строительный материал(ы) для моста с помощью Enter (Shift-Enter будет использовать выбранный материал столько раз, сколько необходимо).

Архитектор спроектирует мост, а затем его построит каменщик или плотник. (Это могут быть разные дварфы, поэтому не паникуйте, если архитектор уйдет, не построив мост. Вы можете проверить состояние моста с помощью q.)

Как только мост будет успешно достроен, запертые мигранты начнут двигаться к вашей крепости.