Freezing
Вода может замерзнуть и стать льдом, если температура достаточно низкая и вода находится под открытым небом. Тайл должен быть помечен как "Above Ground", чтобы температура стала достаточно низкой, поскольку все "Subterranean" тайлы сохраняют постоянную температуру 10015 °U . Однако внутри ледников даже подземные тайлы окажутся достаточно холодными, чтобы заморозить воду.
Вода на уровне 1/7 замерзает и превращается в ледяной пол. Вода на уровне 2/7 или выше замерзает, образуя ледяную стену. Любая ледяная стена при таянии возвращает 7/7 воды, или ее можно добыть, чтобы получить 1 валун из льда.
Это может быть полезно для сбора весенней талой воды, если вы отправляетесь в место с ограниченным количеством воды и сезонным замерзанием. Можно расширить озеро в 3,5 раза по сравнению с первоначальным размером (при заполнении на 7/7), чтобы оно выровнялось до 2/7, дать ему замерзнуть, затем оттаять, а затем слить прирост воды в более глубокую цистерну. Если вода в исходном озере сохранится на уровне 7/7, процесс можно будет повторять каждый год.
Влияние на существ
Существа на тайле с водой, которые вмерзают в ледяную стену, мгновенно погибают. Дварфы умирают с сообщением "<dwarf name> has been encased in ice". Ледяную стену необходимо растопить или добыть, чтобы вернуть предметы/труп. Обратите внимание, что из-за бага предметы, находящиеся в тающих стенах, все равно останутся там, но будут невидимыми и недоступными для просмотра, кроме как через экран Stocks. Эти предметы можно вернуть, если тайл когда-либо снова станет доступным (путем выкапывания после повторного замерзания тайла или путем слива воды).
Влияние на постройки
Люки в полу выпадут, если их покроет ледяной стеной. Люки и все связанные с ними механизмы выдерживают этот процесс, но выпадут, как только растает лед.
Плавление
Лед может таять при повышении температуры в рамках естественного цикла времен года. В некоторых биомах воды могут быть заморожены круглый год, а в других могут никогда не замерзнуть. Лед также можно растопить от близости к магме. На ледяном тайле с магмой над или под ней или в пределах двух тайлов на одном z-уровне лёд растает (а вода не замёрзнет).
Климат
Морозный — самый холодный из видов климата, и вода в нём обычно представляет собой вечную мерзлоту. Выбор такого предоставляет интересное испытание и открывает возможности для значительного количества веселья.
Заселение
Одной из первых проблем, связанных с холодным климатом, является нехватка воды в любой удобной для питья форме. Наряду с деревьями, вода может быть самым труднодоступным ресурсом. Куски льда, оставшиеся после раскопок льда, нельзя расплавить в питьевую воду. Есть несколько подходов к выживанию морозной зоне. Первый — это высаживаться у вулкана, используя окружающий его природный обсидиан для создания магмоупорных шлюзов и механизмов для эффективного топления льда. Другой вариант — проникнуть на уровни пещер, где может быть вода в жидкой форме. Обратите внимание, что лёд, который может быть растоплен магмой или другими источниками тепла, можно использовать для создания конструкций, мастерских и построек, которые никогда не растают. Подземная вода не замерзнет, но колодец, использующий ее, никогда не должен выходить на открытое небо — и просто построить над ним крышу недостаточно.
Помните, что слишком долгое пребывание на улице может привести к гибели дварфов и их скота, если температура достаточно низкая, хотя одежда и доспехи могут помочь пережить это.
"Freezing" на других языках
|
Предостережения
Копая лед и магму, следите за своими шахтерами, чтобы они не оказались окружены остывающей магмой или замерзающим льдом.