Jewelry
Изделия, которые можно носить в режиме приключений, считаются драгоценностями. К ним относятся амулеты, короны, браслеты, серьги и кольца. Ювелирные изделия обеспечивают защиту в бою, однако крайне малую из-за их малой площади покрытия. За исключением корон, ношение ювелирных изделий не мешает одевать другие предметы. Большинство ювелирных изделий могут быть изготовлены из металла, кости, ткани, рога, бивней, кожи, камня, ракушка или дерева. Жемчуг также можно было бы использовать, если бы он существовал.
Виды драгоценностей
Амулеты
/ ♀
Амулеты носят на голове, предположительно — вокруг шеи, подобно тому, как в реальном мире носят ожерелья. Можно носить бесконечное число амулетов.
Короны
/ µ
Короны носят на голове. Одновременно можно надеть только одну корону. Они являются единственным видом ювелирных изделий, которое мешает носить другие предметы: ношение короны препятствует надеванию шлема. В отличие от других ювелирных изделий короны имеют покрытие 20, так что есть шанс отразить атаку, направленную в голову (доказательство можно видеть тут). Дварфы могут надевать несколько корон сразу, как минимум до 47 штук сразу. Короны нельзя изготовить из ткани или кожи.
Браслеты
/ Ö
Браслеты носят на руках. Если на руки надето что-то ещё, количество браслетов на руке будет ограничено, в противном случае на каждой руке можно носить бесконечное количество браслетов.
Серьги
/ δ
На каждом ухе может поместиться по одиннадцать серег. Сначала серьги наденутся на правое ухо, пока оно не "заполнится", а затем на левое ухо.
Кольца
/ ö
Кольца можно носить на пальцах рук и ног. На каждом пальце может поместиться одиннадцать колец. Сначала кольца будут надеваться на большой палец правой руки, затем на большой палец левой руки, затем на первый палец правой руки, затем на первый палец левой руки и так далее. Как только все пальцы рук заполнятся кольцами, начнут надеваться на пальцы ног, начиная с большого пальца правой ноги. Кольца нельзя изготовить из ткани или кожи.
Трофеи
Иногда во время генерации мира, когда одна историческая личность убивает другую, эта историческая личность станет носить украшение из убитой личности, и вы можете столкнуться с ним в режиме приключенца или режиме крепости. Например генерал гоблинов, ведущий захватчиков в атаку на вашу крепость, может носить +dwarf tooth ring+ из несчастного дварфийского солдата, которого он поразил пятьдесят лет назад. Такое поведение трофеев контролируется тегом этики в игровых файлах.
Режим приключений
Украшения не мешают искателям приключений носить доспехи или одежду. Короны и амулеты носят на голове поверх шлемов, серьги — на ушах. Браслеты надевают на обе руки поверх перчаток и под рукавицы, а кольца на пальцы рук, начиная с больших пальцев рук, затем остальных пальцев рук и затем пальцев ног. Существует мягкий лимит в 99 предметов на место, так что, если во всех местах для определенного типа предметов будет надето по 99 предметов, все последующие надетые вещи всегда будут попадать в первое место. Например, если у существа на каждом ухе 99 сережек, последующие будут надеваться только на правое ухо. Фактически нет ограничений на количество предметов, которые надеваются всего на одно место, таких как короны (хотя их вес складывается).