Quern

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Quern

Shortcut: b-o-q

Иконка

Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

Ручной жернов — это однотайловая мастерская, используемая для измельчения определённых растений в сахар, муку, краситель и кашу. Каждая мельничная работа требует пустого мешка, так как в процессе также будут производиться семена из измельчаемых растений. В отличие от мельницы, жернов приводится в действие ручным трудом дварфа. Жернов как предмет должен быть создан в мастерской каменщика камнерезом перед тем, как его можно будет построить как мастерскую.

Обеспечить измельчение какого-то одного конкретного растения (например, для производства только красителя, а не муки) непросто. Это требует склада, который допускает только эти растения, и настройки его для передачи жернову, так как мастерская не предоставляет меню для указания того, что измельчать. Также вам нужен склад мебели, который допускает только мешки (уберите дерево, камень и металл как материалы, чтобы избежать захламления ящиками), и настройте его на передачу жернову. Это не обязательно должны быть два отдельных склада, можно это настроить и на одном.

Если вы не настроите пользовательский склад(ы), мельник выберет ближайшее случайное растение и мешок обычным, хотя иногда и удивительным, способом определить ближайший. Кроме того, вам нужно как-то обеспечить, чтобы растения попадали на нужный склад, например, запрещая их на любом другом. Как только это заработает, повторите для каждого другого растения, которое вы хотите измельчить, либо переключая "подачу" каждый раз, либо настраивая отдельный жернов для каждой комбинации растений.

Для получения общей информации читайте: Передача на склад/мастерскую.

Или же, чтобы сохранить собственные нервы, просто запретите все измельчаемые растения, которые вы не хотите измельчать (например, из меню запасов) и (пере)разрешите их, как только работа будет завершена.

В качестве альтернативы, утилита DFHack предоставляет команду job item-material, которая позволяет указать растение для измельчения.

Задачи

Мастерские bo
Ткани и кожа bol
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство bof
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи bou
Прочее