Мод:Masterwork dwarf fortress: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Обновление релиз-лога и информации)
Строка 1: Строка 1:
☼MASTERWORK☼ Dwarf Fortress (MDF) — это набор модов, расширяющий оригинальную ДФ в 4 раза, сохраняя её атмосферу. Его лозунг: {{tt|Более 100 настроек. Каждая игра будет неповторимой!|Over 100 options aviable. Never play the same game twice}}. Актуальная версия — [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=125633.0 MDF v.4i].
☼MASTERWORK☼ Dwarf Fortress (MDF) — это набор модов, расширяющий оригинальную ДФ в 4 раза, сохраняя её атмосферу. Его лозунг: {{tt|Более 100 настроек. Каждая игра будет неповторимой!|Over 100 options aviable. Never play the same game twice}}. Актуальная версия — [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=125633.0 MDF v.5.02].
[[Файл:Tileset examples.jpg|200px|thumb|right|Сравнение тайлсетов]]
[[Файл:Tileset examples.jpg|200px|thumb|right|Сравнение тайлсетов]]
* повышает [[FPS]] на ~25%;
* повышает [[FPS]] на ~25%;
* добавлено 35 рас, 110 строений, 1100 существ, 2000 реакций, 1000 растений и предметов;
* добавлено 35 рас, 500 строений, 1300 существ, 2000 реакций, 1000 растений и предметов;
* содержит следующие тайлсеты: Ascii, CLA, Ironhand, JollyBastion, JollyBastion (с другим шрифтом), Phoebus, Vherid, Soviet, Taffer, Matrix, DawnFortress;
* содержит следующие тайлсеты: Ascii, CLA, Ironhand, JollyBastion, JollyBastion (с другим шрифтом), Phoebus, Vherid, Soviet, Taffer, Matrix, DawnFortress;
* окно запуска, позволяющее включать/выключать 90% модификаций;
* окно запуска, позволяющее включать/выключать 90% модификаций;
* три играбельные расы: дварфы, орки, кобольды (вместе с гномами и варлоками - пять);<br />
* шесть играбельных рас: дварфы, орки, кобольды, гномы, варлоки, суккубы (в планах: люди);<br />
<br />
<br />
=Утилиты=
=Утилиты=
Строка 301: Строка 301:
[[Diplomacy]] — [[Tannery]]
[[Diplomacy]] — [[Tannery]]
}}
}}
{{spoiler|'''Release notes (V .4i)'''|
{{spoiler|'''Release notes (V .5.0)'''|
* Графика
** Новый тайлсет: DawnFortress.
** Новая цветовая схема: DawnFortress.
** Новая цветовая схема: Colorblind/Daltonized, оптимизирована для дальтоников.


* GUI
'''Заметка:''' Да, новый номер версии, ибо добавлена новая раса: Суккубы. Boltgun работает над слиянием с мастерворком его наполненного кожаными корсажами и безумием мода, вдохновленного Dungeon-Keeper. Он еще не окончен, таким проектам это вообще не грозит, но Суккубов можно включить из ГУИ. Играйте за них, торгуйте с ними, воюйте с ними. Они - союзники Орков и Гоблинов, враги Дварфов и Гномов. Конечно, все опционально, вы можете даже сделать их союзниками дварфов. Выбор за вами.
** Исправлена кнопка Simple Gem Shape, которая была сломана у некоторых людей.
Второе добавление - исправление багов в падением игры. Благодаря Expwnent, DiggingInvaders обновлен  и теперь должен работать нормально. Просто будьте очень осторожны. Это отключено по умолчанию и я буду очень благодарен тестерам за пробу новой версии.
** Отключение Guildhall автоматически уберет Guilds.
Исправлен и баг с дублированием неорганических материалов, о котором некоторые люди сообщали после сметы тайлсета. Никаких больше рунических трав и адамантиновых солей.
** Отключение Garrison автоматически уберет Military Groups.
Как некоторые заметили, я заблокировал старые обсуждения. Взамен теперь будут по теме на каждую расу и одна для GUI. Пожалуйста, не открывайте новую тему под каждый вопрос. Я добавил немного графики и обновил тему с релизом. Надеюсь она стала куда более читабельной. Через пару дней запощу и планы на будущее.
** Отключение Wizard School автоматически Mages.
GUI получило важную фичу: профили. Вы можете создавать, сохранять, загружать, редактировать свои настройки. Это значит, что вы легко сможете откатиться к настройкам по умолчанию, вашим любимым настройкам, “легким/средним/сложным” настройкам или специальному набору настроек для совместной крепости. А еще это упрощает багрепорты. Если вы находите странные логи об ошибках и не понимаете, что происходит, просто шлите профиль мне и я проверю все сам.
** Отключение Monastery автоматически уберет Priests.
Добавлена новая утилита: PictureFort. Она позволяет загружать или создавать изображения и конвертировать их в CSV-файлы для ChromaFort. Readme прилагается.
** Кнопка болезней (Disease) также включает/отключает бешенство.
** На первую вкладку добавлена настройка для макросов.
** Кнопка Rendermax перемещена на первую вкладку, к другим настройкам графики.


* Dfhack
Внитриигровых изменений пока немного:
** Спавнутые юниты теперь могут становиться знатью.
** Спавнутые юниты теперь могут присоединяться к военным (Townportal, Breeding Warrens, Skeletons/Ghouls)
** Обновлены Falconnes Utility Plugins.
** Нестандартные плиты (Slab): поставьте где-нибудь курсор и наберите “slab” в DFhack’е -
получится  деревянное табло, на котором можно писать. Прекрасно подходит для совместных крепостей.


* Gnomes
* Удален Дварфийский легион и реакция их вызова (Embassy reaction)
** Добавлены Гномы V.07, со следующими особенностями:
* Добавлена реакция “опросить общественное мнение”. Это скажет вам о самых распространенных негативных мыслях среди ваших дварфов.
** Своя графика.
* Добавлен скрипт для эммиграции дварфов: несчастливые бороды соберут монатки и уйдут. Могут захватить с собой и семью/питомцев.
** Разговоры с птицами, дающими информацию о событиях за пределами карты.
* По умолчанию это “небольшая эммиграция”, но можно выбирать из четырех пунктов: нет, малая, средняя, высокая.
** Телеграфируйте своей цивилизации с просьбами о караванах и мигрантах.
* Эммигранты станут “дружелюбными” и покинут вас примерно с уходом следующего каравана. Так что они могут еще некоторое время проторчать в зонах для встреч.
** Раскапывайте горы, чтобы “видеть” жилы и самоцветы, ранее скрытые.
** Ускоряйте, замедляйте или даже останавливайте время. Очень экспериментальная функция.
** Автоматизированные конвейеры (factory lines).
** Генерация энергии из силы мускул, пара или электричества.
** Удивите захватчиков катушками Теслы и шоковыми пистолетами.
** К вам будут присоединяться дикие животные, если вы хорошо к ним относитесь.
** Булевы операторы И/ИЛИ/НЕ, для тех кому нужно сложное оборудование.
** Ленточные конвейеры и станции погрузки/разгрузки.
** Механические конечности для ваших гномов.


* Warlocks
'''Исправления:'''
** Добавлена мастерская археолога. Дизайн другой, но возможности те же, что и у дварфийского аналога.
* Удалены Broodling, Bloodling, Berstling, Fireling и Iceling. Они оставались в равках.
** Добавлена тренировка оператора осадных машин для Инструктора ваших скелетонов.
** Исправлены реакции со шлаком. <br />Они производили предметы снова, чтобы потом делать еще больше предметов, а это неправильно.
** Варлоки теперь могут охотиться и рыбачить. Dwarf Therapist в любом случае включает эти работы, <br />так что я не смог их полностью убрать.
** Гнолы в 2 раза быстрее изучают все охотничие/рыбатские навыки.
** Shambling undeads и restless walkers снова должны атаковать диких животных/живых существ.
** Души разумных существ теперь будут храниться в филактериях.
** Ускорение от пожирания душ снижено с 10% до 3%.
** Возрождение варлока теперь стоит 3 души вместо 10. Радиус/время действия увеличены, надеюсь это исправит <br />проблему с некоторыми людьми, что не могли оживить их.


* Dwarves
* Гномы обновлены до последней версии благодаря IndigoFenix:
** Изменен тайл ковра в монастыре (Monastery), алтаре (Altar)  и церкви (Temple) <br />чтобы тайл ковра был больше похож на ковер.  
** Добавлены сплавы и пластмассы.
** Исследование трав больше не требует питьевой бочки (дварфы пили из него, пока шла реакция) <br />Вместо этого нужно пустое ведро и пять растений.
** Вражеских боевых животных можно переманить на свою сторону с помощью реакции “Призвать всех существ ('Recruit All Creatures').
** Исправлен баг “водяного валуна” (water-boulder) во время тренировок по плаванию в Фонтане. <br />Сейчас порождает только брызги, чтобы сберечь FPS.  
** Исправлены Thunder Coil и баг с пропадающим headstrap.
** Исправлены уведомления с эльфийской биологией, ошибочно приписываемые гоблинам.
** Исправлено [REACTION:CREATE_PANTS_MOTOR_GNOME]
** Исправлены реагенты слейдовых турелей (slade turrets). Они теперь требуют 5 булыжников (rock boulders)<br />вместо настоящего слейда из ада.
** Исправлен баг с Machine floating item
** Спавн забытых тварей в Warpstone Pool больше не автоматический. Это было неумышлено, по недосмотру.
** вещи и существа в контейнерах могут проходить через машины
** Городские порталы могут призывать только крестьян, но они приходят в полном сете одежды из шерсти.
** добавлен execution device
** Удалено исследование сирены (Alarm Siren), т.к. реакция недавно переехала в гарнизон (Garrison).
** добавлены пропущенные реакции
** Пофикшен спавн оживленного оружия.
** при лечении у существа больше не отрастают конечности
** Следующие нововведения коснулись Питомцев-Торговцев (Pet Merchant): Changelings, Waterlings, Magmalings. <br />Стальные/бронированные боевые твари: таксы (Badgerdogs), мастиффы (английские доги, Mastiffs), слоны (Elephants), <br /> единороги (Unicorns), рапторы (Raptors), Cragtooth Boars. Giant Blade Spiders и Giant Wold Spiders. Красные драконы.
** интенсивность роста или падения репутации друида будет меняться со временем
** Добавлена боевая тренировка для фамилиаров магов, ранее лишенных ее. Теперь можно тренировать их всех.


* Орки
* Добавлены Суккубы (разработчик -  Boltguns):
** Prepated scalps и standards больше не стоят 99999999 дварфийских баксов.
** Новая злая раса. Существа, сбежавшие из преисподней и стремящиеся завладеть поверхностью.
** Большинство из них - женщины (1 инкуб на 9 суккубов).
** Суккубы уязвимы к воздействиям, эффективным против демонов, но вполне могут наслаждаться чем-то, что обыно убивает представителей других рас.
** Суккубы очень быстры и у них вполне хватит сил заехать кулаком. Элитные суккубы могут быть довольно впечатляющими.
** Они, однако, не слишком защищены.
** Заключенных в клетках можно переманить на вашу сторону.
** Хорошее производство, влючающее самоцветы, стекло, кожу… и плоть.
** Нет производства стали. Однако можно изготовить новые легкие металлы из бронзы и рогов василиска.
** Они менее подвержены тантруму, но если уж таковой случается - он эпичен.
** Summoning -  Вы можете призывать некоторых существ, которые могут играть различные роли: от скота до защитников. Некоторые также дают ценные ресурсы, если их доить или стричь.
** Temples - Церкви предоставляют различные заклинания мгновенного действия, которые могут влиять на суккубов, захватчиков или просто осветить мир огнем. Вы также можете прокачивать суккубов: способность летать, иммунитет к огню и т.п. Некоторые заклинания зависят от уровня счастья суккуба.
** '''Other advice:'''
*** Строительство колодца рядом со свалкой позволит добывать соль из трупов.
*** Attorney stock даст чертежи некоторых зданий.
*** Можно получить армию уже в первую весну.
*** В режиме приключенца можно найти крепости суккубов с солдатами, которых можно завербовать, вблизи их границ.
*** Попробуйте поиграть в злом биоме!


* Общие изменения
* Суккубы находятся в разработке. У них уже много уникальных фич, но это только тестовое включение данной расы в мод. Нам очень важно получать от вас отчеты, это поможет прарить фичи и баги.
** Болезни теперь влияют только на дварфов. Это значит, что дварфийские захватчики <br />больше не принесут чуму в вашу оркскую крепость.
** Гигантские шершни (Giant Hornets) больше не разрушители построек, <br />а значит больше не будут прорываться напрямиг в вашу крепость.
** Большие костяные горшки (Large Bone Pots) теперь делаются из неорганических костей (inorganic:bone) <br />вместо настоящих, которые нельзя использовать для хранения еды и питья.
** Анимированное варлокское оружие, такое как коса, плеть и т.д. больше не доступно другим расам.


* Утилиты
** GUI (Splinterz):
** Обновлен Dwarf Therapist }}
** Новая иконка запуска DF
** Иправлены кривые реауции питомцев в файле дварфов
** Добавлена поддержка суккубов
** Инфо для экспорта обновлено
** Начинаем добавлять поддержку проверки всех настроек при загрузке
** Исправлен баг, из-за которого raw-файлы дублировались после смены тайлсета и изменения настроек
** Модифицирован экспорт JSON для поддержки опции замены шаблона
** Modified the JSON export to include whether or not the file names are hard-coded/overridden
** Исправлен скирпт fullheal из dfhack
** добавлена поддержка профилей эмбарка
** изменено поведение галочки digging/razing. Она теперь полноостью отключает плагин в dfhack.init - исправления для windows xp (ох, ну смените уже операционку)
** исправлено пустое или растягивающееся выпадающее меню профилей.
** исправлена ссылка на руководство по суккубам
** добавлена поддержка новой утилиты
** отключены пещерные приправы (cavern flavours)
** добавлено новое расширяемое окно сообщений и иконки
** теперь можно восстанавливать параметры генерации мира (файл world_gen.original должен лежать там же, где world_gen.txt)
** все карты/шаблоны генерации мира можно сохранять/загружать с профилями. Эта опция управляется чекбоксом на вкладке профилей. По сути, сохраняет все, что было в world_gen.txt в одну строку в профиле.
** можно восстановить все профили по умолчанию (должны быть файлы *.original). Например, если вы создали профили с легкими/средними/тяжелыми настройками, просто скопируйте их и смените разрешение на .original вместо .JSON и оставьте их в папке профилей. При восстановлении профилей, все потерянные будут добавлены обратно, все измененные - сброшены.
 
 
'''Титры:''' Отдельное спасибо Splinterz’у за его постоянную работу над GUI, Boltgun  за то, что справился с добавлением новой расы, Putnam’у  за скрипт BadThoughtsCheck, IndigoFenix’у за скрипт эммиграции, Expwnent’у за исправление DiggingInvader, Maakey’ю за Picturefort,  и всем, кто терпеливо ждал релиза.
 
Между тем, позвольте напомнить о сборе средств для MDF: коротоко: Если удастся собрать 750 долларов, то я буду работать целый месяц с ежедневными отчетами на темами, за которые вы проголосовали. Голосование уже прошло (Варлоки победили) и треть средств собрано. Спасибо.}}


'''Ссылки:'''<br />
'''Ссылки:'''<br />

Версия от 17:17, 2 июня 2014

☼MASTERWORK☼ Dwarf Fortress (MDF) — это набор модов, расширяющий оригинальную ДФ в 4 раза, сохраняя её атмосферу. Его лозунг: Более 100 настроек. Каждая игра будет неповторимой!. Актуальная версия — MDF v.5.02.

Сравнение тайлсетов
  • повышает FPS на ~25%;
  • добавлено 35 рас, 500 строений, 1300 существ, 2000 реакций, 1000 растений и предметов;
  • содержит следующие тайлсеты: Ascii, CLA, Ironhand, JollyBastion, JollyBastion (с другим шрифтом), Phoebus, Vherid, Soviet, Taffer, Matrix, DawnFortress;
  • окно запуска, позволяющее включать/выключать 90% модификаций;
  • шесть играбельных рас: дварфы, орки, кобольды, гномы, варлоки, суккубы (в планах: люди);


Утилиты

  • модифицированный Dwarf Therapist;
  • DFhack (требуется для корректной работы ядовитых покрытий и паровых двигателей);
  • Stonesense (не содержит многих спрайтов для объектов мастерворка);
  • Soundsense;
  • Embark Everywhere;
  • Legends Viewer, позволяет просматривать режим легенд, играя в режиме крепости;
  • Perfect World, создаёт миры с заданными параметрами, много настроек;
  • Isoworld, позволяет просматривать миры в изометрии;
  • Creature Generator;
  • Large Address Aware Patcher, позволяет Dwarf Fortress использовать до 4 Гб оперативной памяти.

Пре-генерированные миры

Миры делаются через advanced world generator. Через обычную генерацию миры создавать не рекомендуется, так как вы можете лишиться некоторых элементов. Список миров:

  • Garden of Gaia, множество биомов, множество разнообразных существ;
  • Blessed Serra, мир для новичков без злых биомов;
  • Cursed Urborg, для хардкор-игроков, только злые биомы;
  • Scorching Shiv, жара, вулканы, мало деревьев;
  • Remote Tolaria, множество островов, хорошо подходит для !НАУКИ!;
  • Icy Myr, замёрзшая карта, вулканы, чтобы топить лед.


Расы

Дварфы

Логотип режима дварфов

Почти те же самые дварфы, что вы привыкли наблюдать в ванильном Dwarf fortress:

  • Пьяные кузнецы, шахтеры и ремесленники.
  • Привыкают к пещерам, алкоголю, сходят с ума по носкам.
  • Молитесь Армоку, богу крови и будете вознаграждены.
  • Ищите древние сокровища с помощью археолога.
  • Великие металлурги, хорошие оружейники и бронники.
  • Превращайте ненужных граждан в шагающих статуй - големов.
  • Исследуйте химию, алхимию, ботанику.
  • Магия и технология. Что вам ближе: портал или паровой двигатель?
  • Скрытые сокровища могут подорвать ваш форт. Будьте бдительны.

Отношения:

  • Дружественные: дварфы, эльфы, люди, дроу.
  • Агрессивные: гоблины, орки, варлоки, автоматоны, ледяные гиганты.
  • Пещерные: антмены, бетмены, троглодиты, гремлины.
  • Воры: кобольды.

Орки

Логотип режима орков

На 50% выше и сильнее дварфов. На ранних стадиях могут отбиться от местной фауны голыми руками. Технология развита хуже. В крепости орков используется продвинутая система рейдов.

  • Гордые воины. Пираты, Уруки и ремесленники в одном флаконе.
  • Четыре вида магов Dreamwalker, использующие магию элементалей.
  • Дешевое массовое производство для полностью военизированной крепости.
  • Или общество искусных воинов с оружием ручной работы.
  • Совершайте набеги на другие расы и возвращайтесь с рабочей силой.
  • Покупайте и продавайте вещи в Caravanserai или Shadowbroker.
  • Стреляйте экспериментальными взрывпакетами и пушками.
  • Тренируйте боевые навыки в Чемпионате Кровавого Кубка.

Кобольды

Логотип крепости кобольдов

Ближайший аналог Кобольдов - зерги из StarCraft. Они быстро размножаются; маленькие и слабые (в три раза меньше дварфов); едят только мясо; пьют воду без плохих мыслей; тантрумоустойчивы. Кобольды не умеют копать камень, поэтому основным сырьем будет глина, древесина и мясо убитых зверей.
Играя за кобольдов можно выбрать несколько интересных вариантов эмбарка: The Ogre (минимум ресурсов, но с вами друг, Огр); The Rat Shepard (с вами странный кобольд с губной гармошкой и 25 крысами); The Brave Bold (с вами герой с супер-оружием - bloodsteel machete); Hunting Party (оружие и броня, чтоб зачистить первую пещеру); Traps, Webs and Doom (пауки, железо и уголь позволяют сделать ловушки); Hypno Toad (достаточно обычный эмбарк, но! Вашему племени поручено заботиться о гипножабе)

  • Жадные и любопытные ящеры с собачьей мордой.
  • Раса маленьких, быстро плодящихся, глуповатых храбрецов.
  • Сражайтесь заостренными палками и самодельными луками.
  • Воруйте у других рас технологии и безделушки.
  • Курите кальян, медитируйте в sweatlodge или разговаривайте с вашим тотемом.
  • Заботьтесь о крысах. Крысиный пастух приветствуется.

Отношения:

  • Дружественные: кобольды.
  • Агрессивные: все остальные.

Варлоки

Логотип режима варлоков

Раса темных магов, которые оживляют мертвых, похищают и пытают людей, вызывают демонов, в общем, делают все, что взбредет в их зловещие умы.

  • Соберите группу злых магов, стремящихся овладеть миром.
  • Оживите мертвецов, подчиняющихся приказам.
  • Зомби, Гули, Скелеты, Вампиры и т.п.
  • Назначьте сюзерена для правления над вашей башней.
  • Стройте библиотеки и изучайте ~100 заклинаний.
  • Отправляйте ваших слуг в набеги, похищайте деревенщину.
  • Заключайте сделки с демонами из преисподней за души.
  • Создавайте отвратительных калек из плоти и костей, пусть они дерутся за вас.

Гномы

Логотип режима гномов

Раса технофилов, не разрывающих связи с природой. Масса уникальных фич и мастерских: автоматическая буровая установка, способная вести горные работы и выкачивать жидкости, катушка Теслы, чтобы поджарить захватчиков, дикие животные, присоединяющиеся к вашему форту, птицы, рассказывающие о событиях за пределами карты, вроде караванов и армий, что идут к вам, автоматизированные заводы-мастерские, манипуляции с временем и многое другое.

  • Маленькие, но умные: тяготеют к природе, любят технологии. В шапочках.
  • Производите широкий ассортимент одежды и брони.
  • Животные могут примкнуть к вам, птицы могут делиться информацией, боевые звери - даром.
  • Используйте силы пара, давления и электричества.
  • Игра базируется на тяжелых ловушках, машинах и механизмах. Прямые сражения не приветствуются.
  • Зовите караваны, союзников и мигрантов через телеграф.
  • Стройте автоматизированные производственные линии и динамо-машины.
  • Котлованы и бурильное оборудование для продвинутой добычи.

Суккубы

Логотип режима суккубов
  • Очаровательные и смертельно опасные: пленительные суккубы из преисподней.
  • Тентаклевые монстры. Черти и Ведьмы под вашим командованием.
  • Зачаровывайте пленных и присоединяйте к своей цивилизации.
  • Призывайте союзников с помощью темных ритуалов.
  • Изучайте новые способности в Церкви Греха и Колодце Душ.
  • Гнев, похоть и безумие.
  • Кузница душ использует жизненную силу павших противников для прокачки способностей.
  • Создавайте изделия из стекла и самоцветов, плоти и кожи.

Люди (в проекте)

Логотип режима людей
  • Нейтральные и осторожные. Преуспевают в торговле и заключении альянсов.
  • Стройте великолепные замки, окруженные фермами.
  • Добыча ископаемых открытым методом, чтобы избежать ужасов глубин.
  • Рады караванам любой расы, будь то дварф, эльф или гоблин.
  • Гильдии управляют коммерцией. Специализируйте работников.
  • Порох дотянется до любого: пушки и мушкеты на страже безопасности.
  • Крестьяне держат собак, овец, коров; выращивают ячмень и виноград.
  • Рыцари сражаются за долг и честь.

Строения

Добавлены новые строения, а часть старых позволяет делать больше реакций:

Дварфы:
  • Craftsdwarf: извлекать металлические нити из слитков, крафтить определённые крафты или инструменты из камней.
  • Kitchen: выжимать кровь, варить яйца, печь хлеб.
  • Screw Press: выжимать масло из растений, прессовать бумагу из дерева, алмазы из угля.
  • Still: варить алкоголь из определённых растений.
  • Tanner: различные реакции для разных типов кожи, улучшения кожи, пергамент.
  • Alchemists Chambers: реакции с редкими камнями Амрока, драгоценные камни из стекла, цикл трансмутаций для металлов.
  • Apothecarius: создавать медицинские принадлежности (позволяет частично избежать хардкодед багов в этой области).
  • Archeologist: исследовать ископаемые.
  • Research Study: проводить исследования со случайным шансом получения различных вещей (позволяет добыть редкие вещи, когда торговля недоступна).
  • Expedition Outfitter: преобразовать материалы в комплект экипировки.
  • Expedition Starting Point: дварф с соответствующим комплектом экипировки может "сходить" в экспедицию. Здание нужно строить на краю карты.
  • Tavern: петь песни (баффы), играть в покер, разменивать деньги, закатывать драки.
  • Storage Unit: распаковывать ящики, полученные от торговцев. Рекомендуется строить рядом с торговым депо.
  • Architect's Study: создавать чертежи продвинутых зданий.
  • Warbeast Kennels: заковать в броню животных.
  • Boneyard: мебель, музыкальные инструменты, блоки из кости.
  • Furniture Workshop: сделать различные комплекты мебели из различных материалов.
  • Gemcutter: разбить большой камень на маленькие; инструменты, крафты, мебель из драгоценных камней.
  • Gemforge: оружие, броня, амуниция из драгоценных камней.
  • Rockforge: оружие из камней; каменные истуканы как приманки для врагов.
  • Stonecutter: все вещи, которые не может сделать каменщик; реакции с магмоустойчивыми материалами.
  • Tailor: комплекты одежды, кожаной брони, расплести полотно.
  • Trap Engineer: улучшать ловушки, дартомёт.
  • Fishpond: ловить рыбу сетью.
  • Sawmill: распилить полено на 4 планки.
  • Slaughterhouse: разделывать мегабистов, получать дополнительные награды.
  • Thatchery: связать чучело, мебель, корзины, папирус из растений.
  • Timberyard: переработать выращенные на полях деревьев.
  • Toxicist: покрывать оружие, амуницию, компоненты ловушек ядами.
  • Libraries: читать книги, повышать навыки.
  • Shrine of Armok: молиться Армоку, с небольшим шансом получать необходимое.
Продвинутые строения MDF
  • Altar of Armok: делать Армоку подношения и жертвоприношения (хороший способ избавиться от иммигрантов).
  • Temple of Armok: просить сердце голема, превратиться на сезон в стража Армока, зачаровать всю крепость полезным эффектом, создать своего железного колосса.
  • Fountain of Eternal Youth: купаться дварфам для выздоровления, создавать треантов и орхидов из семян, превращать дварфов в магов (Присягнувший: ближний бой, дебафает врагов, усиление боевых способностей; Витамант: лечит, ускоряет, воскрешает; Дух Природы: суперюнит на месяц, лечит, воскрешает, множество боевых навыков)
  • Church of the Dark Depths: бесплатно улучшать металлы, призывать горгулий, превращать дварфов в магов (Одержимый - ближний бой, Тенемант - дальний бой, Безымянный - мега-существо на один месяц). Есть шанс, что маги обернутся против вас.
  • Hall of the Mountain King: превращать дварфов в магов (Окаменевший: ближний бой, каменная кожа, АоЕ; Магмамант: дальний бой, не сгорает в магме, может самоуничтожиться; Горный король: бессмертный воин лютой силы на 1 месяц).
  • Colosseum: призывать монстров, тренировать на них отряды дварфов. Призывать колосса, получать награду.
  • Crematory: сжигать части тел, ненужную одежду - получать пепел. Сжигать деревянные предметы - получать уголь.
  • Steam Engine: источник энергии, работает на угле.
  • Glassforge: оружие, амуниция, броня из стекла.
  • Arc Furnace: делай слитки из продвинутых металлов (хром, кобальт, мифрил, вольфрам, титан).
  • Blast Furnace: аналог плавильни, но работает значительно быстрее. Меньше шлака.
  • Crucible: более эффективно делать сталь, улучшать металлы.
  • Finishing Forge: получать металлы без использования топлива с низким выходом.
  • Metallurgist: все сплавы.
  • Slag Pit: уничтожать шлак.
  • Ammo Caster: продвинутые боеприпасы, дешёвые болты для баллист.
  • Armory: продвинутая броня.
  • Gunsmith: пистолеты, мушкеты, пули.
  • Runesmith: наносить руны на оружие, амуницию, ловушки. Руны из разных металлов дают разные эффекты.
  • Weaponry: продвинутое оружие.
  • Great Bifrost Forge: бифрост, второй по силе металл после адамантина. Нужно убить определенное число ледяных гигантов, чтоб собрать материалы для постройки.
  • Great Magma Forge: вулканит, третий по силе металл. Очень дорогой.
  • Machine Factory: строить мины и турели.
  • Magma Golem Forge: превращать дварфов в големов трёх типов.
  • Embassy: приглашать осады и мегабистов, заключать торговые пакты, развязывать войну.



Кобольды:

Мастерские b-w:

  • Gong: Будить спящих кобольдов и останавливает вечеринки/перерывы.
  • Ogre Cave: Армировать огров и экипировать для АоЕ аттак.
  • Paupers Pub: Играть музыку чтоб поднять дух. Или начать потасовку, подучив навык борьбы.
  • Scribe: Сохранить игру или сделать копию планов постройки, которые вы недавно украли.
  • Toadlicker: Сделать напиток внезапности с 50 случайными синдромами из экстракта лягушки.
  • Trader Warren: Распаковать сумки с золотом и ящики с товарами.
  • Tribal Meeting Ground: Позвать караваны, дипломатов или спровоцировать осаду.
  • Painters Studio: Сделать простую краску и покрасить мебель.
Мастерские кобольдов
  • Warpainters Studio: Делать боевую краску и усиливать броню специальными эффектами.
  • Bone Chipper: Делать броню и комплекты брони из хитина, улучшать кость в bonerattle.
  • Chitin Scrapper: Собирать броню и комплекты брони из хитина, улучшать хитин до жесткого хитина.
  • Cloth Cutter: Шить одежду, комплекты одежды или распутывать полотно на нитки.
  • Dirt Digger: Идентифицировать ископаемые и реликты. Просеивать песок и камни, чтоб найти что-нибудь полезное.
  • Leather Trimmer: Улучшать кожи, делать кожаную броню и комплекты.
  • Scale Cleaner: Улучшать чешую, делать броню и комплекты из чешуи.
  • Shell Crafter: Улучшать панцири, делать броню и комплекты.
  • Wicker Weaver: Делать мебель и корзины из легких растений.
  • Trap Setter: Делать простые компоненты для ловушек из дерева, кожи, кости, тотемов и ниток.
  • Wood Carver: Вырезать много новых деревянных вещей, например механизмы, жаровни и подсвечники.
  • Boneyard: Собирать инструменты и мебель из костей.
  • Booze Burner: Гнать топливо из алкоголя.
  • Critter Kitchen: Готовить еду из останков и вредителей.
  • Juice Bar: Выжимать из растений сок или варить чай. Чаи и соки, в отличие от выпивки не создают кобольдам негативных эффектов.
  • Fishpond: Рыбачить под землей.
  • Poison Cookery: Простые и быстрые яды для дротиков.
  • Sawmill: Распилить бревна на планки, делать гладкие и мусорные бревна.
  • Wood Processor: Извлекать древесину из древостеблей и узловатых кореньев, или ломать деревянные вещи на мусорную древесину.
  • Trap Parcour: Тренировать навыки владения щитом, броней и многие обычные.
  • Training Room: Тренировать навыки владения оружием с помощью наборов тренировочного оружия.
  • Archery Range: Тренировать навык стрельбы, практикуясь с разным стрелковым оружием.
  • Surgical Theater: Тратить медицинские препараты, чтоб натренировать навыки лечения.
  • Thieves Tunnel: Красть разный хлам, хорошо для странных настроений. Здесь можно добыть план для Secret Tunnel.
  • Secret Thieves Tunnel: Красть более полезные вещи, может даже планы строений. Здесь можно добыть план для Super Secret Tunnel.
  • Super Secret Thieves Tunnel: Красть дорогие вещи, много планов для продвинутых строений. Грабеж может вызвать осады.
  • Altar to Griblin the Lucky: Молись и жертвуй вещи в обмен на духа-хранителя кобольдов.
  • Arena: Дерись с восьмью уровнями монстров за особые награды. Уничтожь могучего балрога, чтоб получить одно из лучших орудий.
  • Ashlander Kennels: Натаскивать животных и превращать ченджелингов в новых боевых зверей.
  • Casino: Играть на деньги, выигрывай специальные призы. Чтоб играть, меняй медь, серебро или золото на деревянные фишки казино.
  • Ceremonial Grounds: Пробудить магию природы, чтоб мгновенно вырастить деревья или управлять погодой.
  • Fletchers Shop: Делать составные луки; broadhead, hammerhead и piercing стрелы. Это лучшее дальнобойное оружие из того, что кобольды могут сделать.
  • Honeyant Farm: Добывать хитин и мед из личной муравьиной фермы.
  • Ice Sculptor: Делать вещи и мебель из ледяных глыб. Что, очевидно, очень эффективно на ледяных картах.
  • Poisoners Lab: 6 продвинутых ядов для оружия, ловушек, амуниции.
  • Shroomshop: Мгновенно вырастить растения, добыть недоступные другими способами семена.
  • Steam Generator: Строится на воде, создает бесплатную энергию.
  • Tattoo Parlor: Татуировать ваших кобольдов племенными рисунками из хны. Держится год, добавляет уверенности и повышает аттрибуты на 30%.
  • Voodoo Totem: С помощью лута от варлоков прокляните всю расу вторженцев. Моментально убивать осады с "незначительными" последствиями (например, потоп магмой).
  • Dungeon Deco: Делать коврики, тотемы, жаровни, канделябры и знаки исключительно для красоты.
  • Display Stand: Стенд для демонстрации ваших любимых вещей. Также защищает от воров.
  • Potted Plants: Посадить травы и деревья в горшок.
  • Fountain: Декоративное здание, но можно тренироваться плавать.

Печи b-e::

  • Bonfire: Зажигать огонь. Можно разжечь костер на 9 месяцев и сжечь в нем все ненужные вещи.
  • Firepit: Сжигать вещи на пепел и уголь.
  • Kiln: Делать вещи из глины. Все виды мебели, некоторые изделия ремесленников, некоторую аммуницию.
  • Batch Kiln: так же, как и в kiln, делать глиняные вещи, но группами с пятикратно большим количеством.
  • Glassblower: Делать многие вещи из clear, crystal и green стекла, которые не делают в glassfurnace.
  • Melting Pot: Плавить шлак, чтоб избавиться от него. В отличие от дварфийской версии строения, ничего не производит.
  • Totem of the thieving Kea: Сделать кеа гигантсим или человекоподобным. Также здесь можно превращать ченджелингов в кеа.
  • Totem of the raging Badger: Сделать барсука гигантсим или человекоподобным. Также здесь можно превращать ченджелингов в барсуков.
  • Shisha Lodge: Курить табак из высушенных листьев, чтоб успокоить душу. Убирает плохие мысли и прекращает тантрумы.
  • Sweat Lodge: Прогреть нору и лечиться в пару. Повышает способность к восстановлению. Позволяет переходу души полностью вылечить некоторых кобольдов.
  • Druids Hut: Выучить секреты природы и стать наводящим ужас друидом-медведем, могучим магом ближнего боя.
  • Hexers Hut: Делать тотемы из кожи и краски, собирать шестигранники для зачарования оружия или как реагенты к тотемам.
  • Soothsayers Hut: Лечить кобольдов, больных вампиризмом.
  • Witchers Hut: Обменять совершенный драгоценный камень на знания ведьм. Ведьмаки могут выучить до 17 заклинаний. Являются сильными магами дальнего боя.
  • Magma Generator: Плавить вещи без топлива, наполнять магматанкеры.
  • Soul Forge: Убить кобольда в обмен на слитки металла или орихалковый набор пластинчатой брони. Жизнь одного кобольда дает только одну вещь.
  • Tinkerers Shop: Из частей часовых механизмов делать механизмы или части ловушек и улучшать другие части ловушек.
  • Mineshaft: С помощью вагонеток, лопат и свечей начать шахтерскую деятельность и добывать булыжники. Единственный способ произвести камень кобольдами.
  • Gremlin Chemist: Смешать серу и селитру в горючую или взрывную аммуницию. Также можно снимать ржавчину.
  • Warpstone Shrine: Использовать варпстоун, чтобы превратить любое животное в ченджелинга или спрайта, которых, в свою очередь, можно трансформировать в других реакциях.



Орки:

Мастерские b-w:

  • Orcish Tribal Craft Wargear - создает оружие и броню без наковален из кости, кожи, дерева и т.п. (полезно вначале)
  • Boneforge - создает ironbone и bloodsteel из кости и золы
  • Orcish Fletcher - Производство огромных луков, подходящих только оркам, в 2 раза сильнее обычных.
  • Orcish Factory - массовое производство различных товаров, строительных материалов. превращает деревья в уголь в то же время собирая с них семена (используйте вместо лесопилки как у гномов)
  • Oricsh Molten Pit - орочья печь, правда более низкого качества. Иногда металы будут появляться со ржавчиной, что снижает их характеристику (ржавчина может быть удалена в blacksmoke furnace). Так же можно переплавлять броню, снятую с маленьких врагов (кобольтов, гномов), делая из неё слитки, и, далее её можно превратить в орочью броню
  • Blacksmoke Furnace - переплавка нефтяных баров или 4-х баров кокса в нефть; производство кислоты, которая удаляет ржавчину с оружия. Так же данные кислоты используются в продвинутой промышленности (создание огнеметов, детонаторов и т.п.)
  • Steamfoundry - механизация всевозможных орочьих изделий (модернизируются топоры, кувалды, пушки и т.п.)
  • Dasascene Workshop - уникальная орочья технология производства оружия из даманской стали. Для этого используются высококлассные руды (мифрил , кобальт, или вольфрам). Одна проблема - для производства оркам требуются иностранные инструменты, которые можно только отобрать у людишек или у дворфов.
  • Arcane Forge - Магические способности орков проявляются здесь. В затерянной печи, из меди орки могут плавить зачарованное оружие, магические руны и прочее.

Skill Training / тренировка навыков у орков:

  • Blood Bowl / Gateball - стадион, где орки играют в футбол, регби, бейсбол и пр. Здесь тренируется сила, выносливость, рукопашка, метание и т.д. Для игры в футбол нужен мячик, который делается из кожи.
  • Weight Set - штанга, тренирует оружие, броню, щит. (потребляет кожу, дерево)
  • Philosopher's Garden (философский сад) - тренировка умственных навыков у орков.
  • Anatomical Theatre - здесь шаманы орков могут практиковать свои медицинские навыки. (для этого используются живые (?) и не живые тела)


Особенности

Все данные настройки регулируются во вкладке Misc Features (приведены для значения ON).

  • Балансировка
    • Aquifer: включить аквафир
    • Grazing: позволяет отключить необходимость пасти животных (животные не нуждаются в еде).
    • Harder smithing: изделия из металлов требуют больше слитков.
    • Harder farming: яйца откладываются реже, растения растут дольше (наземные - полгода, подземные - год)
    • Harder smelting: шанс отравиться мышьяком, получить ожоги при переплавке руды.
    • Harder mining: угольная пыль и warpstone могут навредить шахтерам (нелетально). Копание руды может привести к появлению монстров. Обязательно брать с собой как минимум железное оружие.
    • Harder learning: дварфы учатся в 2 раза медленнее, что мотивирует использовать касты.
    • Weaker traps: делает компоненты ловушек слабее и добавляет несколько новых
    • Diseases: добавляет 9 заболеваний, которые могут посетить вашу крепость. Чтоб бороться с ними постройте ward в apothecarius.
    • Bodyguards: дает торговцам телохранителей.
  • Новые реакции в строениях ванилы
    • :
  • Прочее
    • :
  • Красивости
    • :

Баги и недочеты

  • stonesense недостает спрайтов, часто отображает неверные цвета.
  • Иногда из строения нельзя дать задание, хотя все ингредиенты присутствуют. Решается назначением через менеджера.


Профессии мастерворка:

DiplomacyTannery



Release notes (V .5.0)


Заметка: Да, новый номер версии, ибо добавлена новая раса: Суккубы. Boltgun работает над слиянием с мастерворком его наполненного кожаными корсажами и безумием мода, вдохновленного Dungeon-Keeper. Он еще не окончен, таким проектам это вообще не грозит, но Суккубов можно включить из ГУИ. Играйте за них, торгуйте с ними, воюйте с ними. Они - союзники Орков и Гоблинов, враги Дварфов и Гномов. Конечно, все опционально, вы можете даже сделать их союзниками дварфов. Выбор за вами. Второе добавление - исправление багов в падением игры. Благодаря Expwnent, DiggingInvaders обновлен и теперь должен работать нормально. Просто будьте очень осторожны. Это отключено по умолчанию и я буду очень благодарен тестерам за пробу новой версии. Исправлен и баг с дублированием неорганических материалов, о котором некоторые люди сообщали после сметы тайлсета. Никаких больше рунических трав и адамантиновых солей. Как некоторые заметили, я заблокировал старые обсуждения. Взамен теперь будут по теме на каждую расу и одна для GUI. Пожалуйста, не открывайте новую тему под каждый вопрос. Я добавил немного графики и обновил тему с релизом. Надеюсь она стала куда более читабельной. Через пару дней запощу и планы на будущее. GUI получило важную фичу: профили. Вы можете создавать, сохранять, загружать, редактировать свои настройки. Это значит, что вы легко сможете откатиться к настройкам по умолчанию, вашим любимым настройкам, “легким/средним/сложным” настройкам или специальному набору настроек для совместной крепости. А еще это упрощает багрепорты. Если вы находите странные логи об ошибках и не понимаете, что происходит, просто шлите профиль мне и я проверю все сам. Добавлена новая утилита: PictureFort. Она позволяет загружать или создавать изображения и конвертировать их в CSV-файлы для ChromaFort. Readme прилагается.

Внитриигровых изменений пока немного:

  • Удален Дварфийский легион и реакция их вызова (Embassy reaction)
  • Добавлена реакция “опросить общественное мнение”. Это скажет вам о самых распространенных негативных мыслях среди ваших дварфов.
  • Добавлен скрипт для эммиграции дварфов: несчастливые бороды соберут монатки и уйдут. Могут захватить с собой и семью/питомцев.
  • По умолчанию это “небольшая эммиграция”, но можно выбирать из четырех пунктов: нет, малая, средняя, высокая.
  • Эммигранты станут “дружелюбными” и покинут вас примерно с уходом следующего каравана. Так что они могут еще некоторое время проторчать в зонах для встреч.

Исправления:

  • Удалены Broodling, Bloodling, Berstling, Fireling и Iceling. Они оставались в равках.
  • Гномы обновлены до последней версии благодаря IndigoFenix:
    • Добавлены сплавы и пластмассы.
    • Вражеских боевых животных можно переманить на свою сторону с помощью реакции “Призвать всех существ ('Recruit All Creatures').
    • Исправлены Thunder Coil и баг с пропадающим headstrap.
    • Исправлено [REACTION:CREATE_PANTS_MOTOR_GNOME]
    • Исправлен баг с Machine floating item
    • вещи и существа в контейнерах могут проходить через машины
    • добавлен execution device
    • добавлены пропущенные реакции
    • при лечении у существа больше не отрастают конечности
    • интенсивность роста или падения репутации друида будет меняться со временем
  • Добавлены Суккубы (разработчик - Boltguns):
    • Новая злая раса. Существа, сбежавшие из преисподней и стремящиеся завладеть поверхностью.
    • Большинство из них - женщины (1 инкуб на 9 суккубов).
    • Суккубы уязвимы к воздействиям, эффективным против демонов, но вполне могут наслаждаться чем-то, что обыно убивает представителей других рас.
    • Суккубы очень быстры и у них вполне хватит сил заехать кулаком. Элитные суккубы могут быть довольно впечатляющими.
    • Они, однако, не слишком защищены.
    • Заключенных в клетках можно переманить на вашу сторону.
    • Хорошее производство, влючающее самоцветы, стекло, кожу… и плоть.
    • Нет производства стали. Однако можно изготовить новые легкие металлы из бронзы и рогов василиска.
    • Они менее подвержены тантруму, но если уж таковой случается - он эпичен.
    • Summoning - Вы можете призывать некоторых существ, которые могут играть различные роли: от скота до защитников. Некоторые также дают ценные ресурсы, если их доить или стричь.
    • Temples - Церкви предоставляют различные заклинания мгновенного действия, которые могут влиять на суккубов, захватчиков или просто осветить мир огнем. Вы также можете прокачивать суккубов: способность летать, иммунитет к огню и т.п. Некоторые заклинания зависят от уровня счастья суккуба.
    • Other advice:
      • Строительство колодца рядом со свалкой позволит добывать соль из трупов.
      • Attorney stock даст чертежи некоторых зданий.
      • Можно получить армию уже в первую весну.
      • В режиме приключенца можно найти крепости суккубов с солдатами, которых можно завербовать, вблизи их границ.
      • Попробуйте поиграть в злом биоме!
  • Суккубы находятся в разработке. У них уже много уникальных фич, но это только тестовое включение данной расы в мод. Нам очень важно получать от вас отчеты, это поможет прарить фичи и баги.
    • GUI (Splinterz):
    • Новая иконка запуска DF
    • Иправлены кривые реауции питомцев в файле дварфов
    • Добавлена поддержка суккубов
    • Инфо для экспорта обновлено
    • Начинаем добавлять поддержку проверки всех настроек при загрузке
    • Исправлен баг, из-за которого raw-файлы дублировались после смены тайлсета и изменения настроек
    • Модифицирован экспорт JSON для поддержки опции замены шаблона
    • Modified the JSON export to include whether or not the file names are hard-coded/overridden
    • Исправлен скирпт fullheal из dfhack
    • добавлена поддержка профилей эмбарка
    • изменено поведение галочки digging/razing. Она теперь полноостью отключает плагин в dfhack.init - исправления для windows xp (ох, ну смените уже операционку)
    • исправлено пустое или растягивающееся выпадающее меню профилей.
    • исправлена ссылка на руководство по суккубам
    • добавлена поддержка новой утилиты
    • отключены пещерные приправы (cavern flavours)
    • добавлено новое расширяемое окно сообщений и иконки
    • теперь можно восстанавливать параметры генерации мира (файл world_gen.original должен лежать там же, где world_gen.txt)
    • все карты/шаблоны генерации мира можно сохранять/загружать с профилями. Эта опция управляется чекбоксом на вкладке профилей. По сути, сохраняет все, что было в world_gen.txt в одну строку в профиле.
    • можно восстановить все профили по умолчанию (должны быть файлы *.original). Например, если вы создали профили с легкими/средними/тяжелыми настройками, просто скопируйте их и смените разрешение на .original вместо .JSON и оставьте их в папке профилей. При восстановлении профилей, все потерянные будут добавлены обратно, все измененные - сброшены.


Титры: Отдельное спасибо Splinterz’у за его постоянную работу над GUI, Boltgun за то, что справился с добавлением новой расы, Putnam’у за скрипт BadThoughtsCheck, IndigoFenix’у за скрипт эммиграции, Expwnent’у за исправление DiggingInvader, Maakey’ю за Picturefort, и всем, кто терпеливо ждал релиза.

Между тем, позвольте напомнить о сборе средств для MDF: коротоко: Если удастся собрать 750 долларов, то я буду работать целый месяц с ежедневными отчетами на темами, за которые вы проголосовали. Голосование уже прошло (Варлоки победили) и треть средств собрано. Спасибо.


Ссылки: