Участник:MEXAHOTABOP: различия между версиями
Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(мк2) |
(final) |
||
Строка 87: | Строка 87: | ||
::Чем больше упругость, тем больше силы нужно приложить, чтобы деформировать материал. | ::Чем больше упругость, тем больше силы нужно приложить, чтобы деформировать материал. | ||
::Чем меньше эластичность, тем меньше материал будет деформироваться при нагрузке. | ::Чем меньше эластичность, тем меньше материал будет деформироваться при нагрузке. | ||
==Результаты первичного тестирования и анализа== | |||
По качеству оружия на первом и втором месте адамантин и сталь соответственно, за ними следует железо. Бронза, ненамного опережая медь, делит с ней второе с конца место. Как и в предыдущих версиях, серебро остаётся худшим оружейным металлом (а с введением деревянного тренировочного оружия его использование окончательно потеряло всякий смысл) для режущего оружия. Для дробящего оружия довольно хорошо подходят все стандартные металлы, из которых лишь немного выделяются сталь и серебро. | |||
Ссылка на исследование: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=53571.0 | |||
Необходимо отметить, что при всей невероятной сложности этой системы многое остаётся непонятным и может отличаться от реального положения дел. | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- bgcolor="#999999" | |||
! | |||
! Идеальное | |||
! Лучшее | |||
! Хорошее | |||
! Нормальное | |||
! Плохое | |||
! Ужасное | |||
! Примечания | |||
|- | |||
| Доспехи | |||
| Adamantine | |||
| Steel | |||
| Iron | |||
| Bronze, Bismuth Bronze | |||
| Copper | |||
| | |||
| | |||
|- | |||
| Рубящее/режущее оружие | |||
| Adamantine | |||
| Steel | |||
| Iron | |||
| Bronze, Bismuth Bronze | |||
| Copper | |||
| Silver | |||
| Для пробивания железной брони медь лучше бронзы; против медной или бронзовой брони лучше подходит бронза. | |||
|- | |||
| Амуниция | |||
| Steel, Bronze, Bismuth Bronze, Iron, Copper, Silver | |||
| | |||
| Adamantine | |||
| | |||
| | |||
| | |||
| Адамантиновые болты будут отскакивать от адамантиновой брони, но в остальном не уступают по качеству другим металлам. | |||
|- | |||
| Тупое оружие | |||
| Platinum | |||
| Silver, Steel | |||
| Bismuth Bronze, Bronze, Copper, Iron | |||
| | |||
| | |||
| Adamantine | |||
|*Все шесть металлов, кроме адамантина, дают почти одинаковое по качеству оружие. | |||
*У стали чуть больший шанс нанесения критических ран, в то время как серебро чуть чаще пробивает броню. | |||
*У платины, доступной только при создании артефактного оружия, вдвое большая плотность и несколько других преимуществ, что делает её лучшим материалом для тупого оружия, но очень ограниченном в производстве. | |||
|} |
Версия от 05:43, 31 мая 2015
Характеристики оружия и доспехов
Металл | Ценность | Плотность | Ударная упругость |
Ударная прочность |
Ударная эластичность |
Режущая упругость |
Режущая прочность |
Режущая эластичность |
Примечания
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Адамантин | 300 | 0.200 | 5000 | 5000 | 0 | 5000 | 5000 | 0 |
|
Божественный металл | 300 | 1.0 | 1000 | 2000 | 0 | 1000 | 2000 | 0 |
|
Сталь | 30 | 7.85 | 1505 | 2520 | 940 | 430 | 720 | 215 | Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален
|
Висмутовая бронза | 6 | 8.25 | 602 | 843 | 547 | 172 | 241 | 156 | Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок
|
Бронза | 5 | 8.25 | 602 | 843 | 547 | 172 | 241 | 156 | Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок
|
Железо | 10 | 7.85 | 542 | 1080 | 319 | 155 | 310 | 189 | Ковка любого оружия, доспехов, амуниции, кирок и наковален
|
Медь | 2 | 8.93 | 245 | 770 | 175 | 70 | 220 | 145 | Ковка любого оружия, доспехов, амуниции и кирок
|
Серебро | 10 | 10.49 | 350 | 595 | 350 | 100 | 170 | 333 | Ковка холодного оружия и амуниции
|
Платина | 40 | 21.4 | 350 | 700 | 152 | 100 | 200 | 164 | Может быть использована при создании артефактного оружия.
|
Кость | 1 | 0.50 | 200 | 200 | 100 | 115 | 130 | 100 |
|
Дерево | 1 | 0.50 | 10 | 10 | 1000 | 40 | 40 | 1000 |
|
Раковина | 1 | 0.50 | 200 | 200 | 100 | 115 | 130 | 100 | Может быть использована при создании артефактного оружия.
|
Кожа | 1 | 0.50 | 10 | 10 | 50000 | 25 | 25 | 50000 | Материал добавлен для сравнения.
|
Обсидиан | 3 | 2.67 | 1000 | 1000 | 2222 | 35 | 35 | 114 | Может быть использован при создании коротких мечей.
|
Хрустальное стекло | 10 | 2.6 | 1000 | 1000 | 2222 | 33 | 33 | 113 | Может быть использовано при создании компонентов ловушек.
|
Прозрачное стекло | 5 | 2.6 | 1000 | 1000 | 2222 | 33 | 33 | 113 | Может быть использовано при создании компонентов ловушек.
|
Зеленое стекло | 2 | 2.6 | 1000 | 1000 | 2222 | 33 | 33 | 113 | Может быть использовано при создании компонентов ловушек.
|
- Боевые характеристики, используемые игрой для расчёта характеристик оружия и доспехов из каждого материала:
- Плотность: связана с другими параметрами, тяжёлое оружие (с большей плотностью) имеет большую силу удара, что важно для тупого оружия и стрел; меньшая плотность приводит к меньшей пробивающей способности. В таблице внутренний параметр показан в г/см³, т.е. разделён на 10³.
- Ударная упругость: Имеет значение для тупого оружия; чем больше, тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
- Ударная прочность: Имеет значение для тупого оружия; чем больше, тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
- Ударная эластичность: Имеет значение для тупого оружия; чем меньше, тем лучше. Внутренний параметр.
- Режущая упругость: Имеет значение для режущего оружия; чем больше, тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
- Режущая прочность: Имеет значение для режущего оружия; чем больше, тем лучше. Внутренний параметр здесь разделён на 10³, т.е. показан в кПа.
- Режущая эластичность: Имеет значение для режущего оружия; чем меньше, тем лучше. Внутренний параметр.
- Объяснение основных терминов:
- Нагрузка - Отношение силы (Force) к площади (Area) = F/A
- Деформация - Отношение нагрузки (Stress) к модулю упругости (Young's modulus) = S/Y
- Эластичность (или IMPACT_STRAIN_AT_YIELD в файлах игры) - величина деформации, которая происходит в момент начала разрушения.
- Предел упругости - нагрузка, при которой материал начинает (непоправимо) деформироваться.
- Предел прочности - максимальная нагрузка, прилагаемая к материалу для его разрушения.
- Как это влияет на бой в Dwarf Fortress:
- Упругость и эластичность могут предсказать, как поведёт себя материал при нагрузке (будь то молот, топор или стрела).
- Чем больше упругость, тем больше силы нужно приложить, чтобы деформировать материал.
- Чем меньше эластичность, тем меньше материал будет деформироваться при нагрузке.
Результаты первичного тестирования и анализа
По качеству оружия на первом и втором месте адамантин и сталь соответственно, за ними следует железо. Бронза, ненамного опережая медь, делит с ней второе с конца место. Как и в предыдущих версиях, серебро остаётся худшим оружейным металлом (а с введением деревянного тренировочного оружия его использование окончательно потеряло всякий смысл) для режущего оружия. Для дробящего оружия довольно хорошо подходят все стандартные металлы, из которых лишь немного выделяются сталь и серебро.
Ссылка на исследование: http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=53571.0
Необходимо отметить, что при всей невероятной сложности этой системы многое остаётся непонятным и может отличаться от реального положения дел.
Идеальное | Лучшее | Хорошее | Нормальное | Плохое | Ужасное | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Доспехи | Adamantine | Steel | Iron | Bronze, Bismuth Bronze | Copper | ||
Рубящее/режущее оружие | Adamantine | Steel | Iron | Bronze, Bismuth Bronze | Copper | Silver | Для пробивания железной брони медь лучше бронзы; против медной или бронзовой брони лучше подходит бронза. |
Амуниция | Steel, Bronze, Bismuth Bronze, Iron, Copper, Silver | Adamantine | Адамантиновые болты будут отскакивать от адамантиновой брони, но в остальном не уступают по качеству другим металлам. | ||||
Тупое оружие | Platinum | Silver, Steel | Bismuth Bronze, Bronze, Copper, Iron | Adamantine | *Все шесть металлов, кроме адамантина, дают почти одинаковое по качеству оружие.
|