Armor: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 39: Строка 39:
Некоторая одежда может дополнительно защищать плечи, предплечья или ноги. Дварфы не видят особой разницы между женской и мужской одеждой, поэтому не удивляйтесь если увидите бегающих в платьях мужиков.
Некоторая одежда может дополнительно защищать плечи, предплечья или ноги. Дварфы не видят особой разницы между женской и мужской одеждой, поэтому не удивляйтесь если увидите бегающих в платьях мужиков.


В игре нет разницы между одеждой и бронёй, за исключением только материала, из которого сделан предмет, и того, что навык [[armor user|Бронник]] повышается только при ношении одежды не из ткани.
В игре нет разницы между одеждой и бронёй, за исключением только материала, из которого сделан предмет, и того, что навык [[armor user|Броненосец]] повышается только при ношении одежды не из ткани.


Заметьте что доступность различных одежд может варьироваться в разных цивилизациях. То есть,какие-то цивилизации могут делать плащи, кепки, спортивные штаны, а другие нет. Между прочим, судя по наблюдениям на арене, {{tooltip|плащи|Cloak}} каким-то образом защищают глаза. {{tooltip|Платья|Dresses}} и {{tooltip|робы|Robes}} также могут предоставить надёжную защиту.
Заметьте что доступность различных одежд может варьироваться в разных цивилизациях. То есть,какие-то цивилизации могут делать плащи, кепки, спортивные штаны, а другие нет. Между прочим, судя по наблюдениям на арене, {{tooltip|плащи|Cloak}} каким-то образом защищают глаза. {{tooltip|Платья|Dresses}} и {{tooltip|робы|Robes}} также могут предоставить надёжную защиту.

Версия от 12:38, 27 октября 2012


Броня — является защитным обмундированием которое понижает/поглощает повреждения во время боя. Броня состоит из нескольких фрагментов, каждый из которых защищает определённую зону. Обратите внимание, что кирасы защищают только верхнюю/нижнюю часть корпуса, тогда как кольчуга покрывает ещё и плечи. Уши, нос, губы и зубы уязвимы даже в полном облачении, в то время как горло закрывают одежды и накидки.

Реальная эффективность брони зависит от оружия, которым по ней бьют.

Учитывая бронированных противников, которых вы скорее всего встретите в предстоящих боях, желательно одеть ваших солдат хотя бы в железную броню. Тесты на арене показали, что бронированные дварфы имеют огромное преимущество над небронированными, как правило, быстро и без потерь расправляясь с противником (но вам не нужно вики, чтобы и так понять это).

Навык использования брони

Пока ещё неясно, как именно навык Броненосец влияет на бой, так как персонажи с уровнем навыка на арене Legendary и Dabbling давали одинаковые результаты в скорости передвижения и стойкости брони, в то время как дварф с уровнем навыка Novice получает повреждения гораздо чаще, чем Grand master.

Уровень качества

Броня получает бонус отклонения в зависимости от качества уровня, но если хуже masterful, то не получает бонус. Смотрите Качество для получения дополнительной информации.

Обозначение Описание Множитель
цены
(гравюры)
Множитель
цены
(предмета)
Бонус
цены
(предмета)
Острота Шанс попасть оружием/
Отклонение брони
Название предмета +0 50% 1,0
-Название предмета- Well-crafted 1.1× +3 60% 1,2
+Название предмета+ Finely-crafted 1.2× +6 70% 1,4
*Название предмета* Superior quality 1.333× +10 80% 1,6
≡Название предмета≡ Exceptional 1.5× +15 90% 1,8
☼Название предмета☼ Masterful 12× +30 100% 2,0
Уникальное имя Артефакт - 20x +300 100% 3,0
«Название предмета» Украшенный предмет - Различен Различен Различена неизвестно


Материал

(См. также : Металл: Качество брони)

Эффективность зависящая от материала брони поменялась с выходом новой версии. Simulation testing Проверки этого ещё ведутся поэтому следующую информацию ещё будут уточнять

Следует заметить что материал из которого делают броню сейчас очень важен. Например, дварф в железной броне и железным мечом обречён на поражение в бою с одетым в сталь врагом. Меч не всегда может пробить броню из того же материала, что он сам, то есть дварф с железным мечом заведомо проиграет врагу в стальной броне. Тем не менее, тупое оружие (такое как булавы и боевые молоты) имеют отличную от колюще-режущего оружия бронебойность, и даже дварф с медной булавой несёт серьёзную угрозу противнику в стальной кольчуге. Кирасы и поножи являются хорошей защитой от ударного оружия и поэтому желательны для ношения в битвах против тупого оружия.

Качество защиты брони в версиях

Версия игры Слабая Нормальная Хорошая Прекрасная Лучшая
<= 0.31.11 Медь,
Серебро
Железо Бронза Сталь Адамантин
>= 0.31.12 Бронза Железо

Типы защиты

Каждый предмет одежды одевается на определённую часть тела и защищает соответствующую область, а в зависимости от материалов понадобятся разные комплекты для достижения максимальной пользы.

Некоторая одежда может дополнительно защищать плечи, предплечья или ноги. Дварфы не видят особой разницы между женской и мужской одеждой, поэтому не удивляйтесь если увидите бегающих в платьях мужиков.

В игре нет разницы между одеждой и бронёй, за исключением только материала, из которого сделан предмет, и того, что навык Броненосец повышается только при ношении одежды не из ткани.

Заметьте что доступность различных одежд может варьироваться в разных цивилизациях. То есть,какие-то цивилизации могут делать плащи, кепки, спортивные штаны, а другие нет. Между прочим, судя по наблюдениям на арене, плащи каким-то образом защищают глаза. Платья и робы также могут предоставить надёжную защиту.

Обратите внимание, что дварфы могут делать только те вещи, которые записаны в их Raw файле (\raw\objects\entity_default.txt), тогда как существуют другие предметы, которые немодифицированные дварфы никогда не смогут производить, например, шарф или вуаль. Кроме того, некоторые предметы одежды нельзя изготовить ни в одной крепости данной цивилизации — для этой цивилизации можно сделать только предметы, помеченные как «common». Все непроизводимые вещи будут помечены как Foreign и их можно будет только купить у других цивилизаций. Possessed дварфы могут сделать артефактный предмет, который нельзя произвести нормальным методом (например, артефактный шарф).

Головные уборы

Тип одежды Показатель защиты* Размер Материала Ткань/Шелк Кожа Кость Панцирь Металл Дерево Размер Допуск Слой Покрытие %
Cap + 1 Clothes Clothes Leather 10 15 Over 50 %
Helm[S] 1+ 2 Leather Leather Leather Chain 30 20 Armor 100 %
Hood 2 Clothes Clothes 10 100 Cover 100 %
Mask† 2 Clothes Clothes 20 10 Under 50 %
Turban† 2 Clothes Clothes 20 100 Over 50 %
Head Veil† 2 Clothes Clothes 10 100 Over 50 %
Face Veil† 2 Clothes Clothes 10 100 Under 50 %
Headscarf† 2 Clothes Clothes 10 100 Over 50 %

Верхняя часть тела

Тип одежды Показатель защиты* Размер материала Ткань/Silk Кожа Кость Панцирь Металл Дерево Размер Допуск Слой Покрытие тела % UBSTEP LBSTEP
Dress 5 Clothes Clothes 10 50 Under 100 % MAX MAX
Shirt 3 Clothes Clothes 10 50 Under 100 % MAX 0
Tunic 3 Clothes Clothes 10 50 Under 100 % 0 1
Toga 5 Clothes Clothes 30 100 Over 100 % 1 1
Vest 2 Clothes Clothes 10 50 Over 100 % 0 0
Robe 6 Clothes Clothes 20 100 Over 100 % MAX MAX
Coat 5 Clothes Clothes 20 50 Over 100 % MAX 1
Leather Armor[S] 1 6 Leather 20 50 Armor 100 % 1 1
Mail Shirt 2 6 Chain 15 50 Armor 100 % 1 1
Breastplate[S] 3 9 Plate 20 50 Armor 100 % 0 0
Cloak 5 Clothes Clothes 15 150 Cover 100 % MAX 1
Cape† 5 Clothes Clothes 10 300 Cover 50 % 0 0

Колчан ирюкзак также надеваются на верхнюю часть тела, counting towards layer permit size.

Руки

Тип одежды Показатель защиты* Размер материала Ткань/Шелк Кожа Кость Панцирь Металл Дерево Размер Допуск Слой Покрытие тела % UPSTEP
Gloves 1 Clothes Clothes 10 10 Under 100 %
Gauntlets[S] 2 2 Chain Chain Chain 20 15 Armor 100 % 1
Mittens 1 Clothes Clothes 15 20 Cover 150 %

Нижняя часть тела

Тип одежды Показатель защиты* Размер материала Ткань/Silk Кожа Кость Панцирь Металл Дерево Размер Допуск Слой Покрытие тела % LBSTEP
Trousers 4 Clothes Clothes 15 30 Over 100 % MAX
Leggings[S] 1+ 5 Leather Leather Leather Chain 15 30 Armor 100 % MAX
Greaves[S] 3 6 Plate Plate 15 30 Armor 100 % MAX
Loincloths† 1 Clothes Clothes 10 30 Under 50 % 0
Thongs† 1 Clothes Clothes 10 30 Under 25 % 0
Skirts (Short)† 2 Clothes Clothes 10 100 Over 100 % 0
Skirts† 2 Clothes Clothes 10 100 Over 100 % 1
Skirts (Long)† 2 Clothes Clothes 10 100 Over 100 % MAX
Braies 3 Clothes Clothes 10 30 Under 100 % 1

Обувь

Тип одежды Показатель защиты* Размер материала Ткань/Шелк Кожа Кость Панцирь Металл Дерево Размер Допуск Слой Покрытие тела % UPSTEP
Socks 1 Clothes Clothes 10 15 Under 100 %
Sandal† 1 Clothes Clothes 25 15 Over 100 %
Shoes 1 Clothes Clothes 20 15 Over 100 %
Low Boots 1 1 Leather Chain 25 15 Armor 100 %
High Boots 1+ 1 Leather Chain 25 15 Armor 100 % 1
Chausses (sockmail)† 3 Leather Chain 10 15 Under 100 % MAX


Щит

Тип одежды Показатель защиты* Размер материала Ткань/Шелк Кожа Кость Панцирь Металл Дерево Размер Допуск Слой Покрытие тела % UPSTEP
Buckler 1 2 Buckler Buckler Buckler NA NA NA 1
Shield 2 4 Shield Shield Shield NA NA NA 2
  • * Показатель защиты на предметах, помеченных «+», можно повысить на 1, если они сделаны из металла.
  • † = Эту вещь не могут сделать дварфы (за исключением артефактов), но можно приобрести у торговцев.
  • [S] = Профильный предмет, не более 1 [S] на часть тела (то есть Латная кираса нельзя надеть вместе с Кожаной бронёй, но вместо неё можно под кирасу надеть Кольчугу. Так же, как и в случае с кирасой, поножи нельзя надевать одновременно с кольчужными штанами).
Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Надевание одежды

Items in Dwarf Fortress must be equipped in a specific order. A dwarf must equip a layer type of Under before he equips a layer of type Over, for example. The complete order goes: Under, Armor, Over, Cover. It is common among civilians to see a dwarf equip pants with no undergarments due to this restriction, even when an undergarment is available. This is typically not an issue with soldiers, however.

There is no restriction on wearing multiple items of the same type (Unless the item is shaped [S]). You can, for example, wear 3 cloaks without penalty.

Процесс надевания нового предмета одежды

The following variables will be used in the logic below:

Current Item refers to the specific item being equipped.
Total Size refers to the size of all items equipped on that body part, excluding the item to be equipped (while including those on a different layer).
Permit refers to the current item's permit.


In order to equip a new item, the dwarf (or other creature) ...

  • will determine if he is eligible to wear the item in question (Perhaps the body part is missing/severed).
  • must start with the lowest layer first, continuing to the next layer when no other items of that layer need to be equipped
  • checks if the item is shaped [S], and will only equip the item if no other shaped items are equipped on that body part.
  • will equip items with lowest permit level first. If two items share the same permit value, the highest size item will be equipped firstТребует проверки.
  • then checks if his total size (excluding the current item) is less than the current item's permit.
  • If all above logic is true, the dwarf will equip the item.

Пример процесса облачения

Each item is listed in order of being equipped, the primary focus of this example is that the total size must be equal to, or less than the permit size of the item being equipped. Like above, the total size excludes the size of the item being equipped.

Item Type Size Permit Total Size*
Breastplate [S] 20 50 0
Mail Shirt 15 50 20
Mail Shirt 15 50 35
Mail Shirt 15 50 50
Mail Shirt 15 50 65
Cloak 15 150 65
Cloak 15 150 80
Cloak 15 150 95
Cloak 15 150 110
Cloak 15 150 125
Cloak 15 150 140
Cloak 15 150 155
  • * = Total Size include the size of all equipped items, but does not include the item being equipped
  • Red Text = This item cannot be equipped, because the total size is larger than the item's permitted size.

Размеры, Допуск и Слои брони

Показатели Размера и Допуска отвечают за то количество одежды или брони, которое можно надеть на дварфа.

В старой системе использовалось наименьшее значение "допуска" для любой части тела: к примеру, если дварф носил платье(со значением допуска 50) и суммарно 50 или больше размера одежды на торсе, нельзя было одеть туда какую-либо ещё деталь одежды. (Это объясняет, почему старые Мастера Подземелий имели привычку носить множество плащей: они прибывали в крепость одетые только в плащ с допуском 150 и могли носить на себе до 10 плащей с размером 15 каждый.)

Пример: Шлем (30 size,20 permit) значит, что вы еще можете поверх одеть два капюшона (20,10) или две маски (10,20), но только два головные завесы (10,100). Любая из этих конфигураций даст вам возможность в итоге одеть 6 капюшонов. Пример: Одевание шапки(10,15) позаоляет вам одеть одну защиту лица (10,100), потому что все вместе они [LAYER:UNDER], но дополнительная комбинация из завес для лица и капюшонов допустима.

Заметьте, что вес и размер таких предметов, как носки, еще не известен для новой версии, но лучше бы вам одевать как и положено носки под ботинки, если вы в режиме Приключенца.


Adventurer mode follows the arena rules so it is possible to have three chain mail shirts(15,50), a breastplate(20,50), and 25 capes(10,300) on ones upper body plus two caps(or one mask), a helm, and six hoods on ones head. Confirmation is needed to see if fortress mode follows the old rules or the new arena rules.

Немного больше информации о Весе и Размере

  • Вы можете иметь только один фигурный кусок брони (обозначается как [S]) на часть тела.
  • Общий размер не покрывных предметов должен быть ниже, чем допустимость любого куска брони + веса.
  • The total size of all items of any layer on any body part must be lower than the lowest permit value (excluding that item).
  • The total size of all items on any body part must be lower than the size + permit value of any cover item.
  • Все предметы располагаются по порядку на своих слоях.


As an example, lets say you want to kit out your soldiers upper body. Try walking through this in arena mode to get a feel for it.

You start off with a steel breastplate. This has a size of 20 and a permit of 50. It is also shaped, so you can’t add any other shaped items; no more breastplates and no leather armor.

Now you want to add mail shirts. Each one has a permit of 50 and a size of 15. You can add three of these if you want. It checks the size against each of the armour pieces permit + size (or rather, the permit value ignoring that items size in the calculation), like so;

  • Against each of the mail shirts, you have 2 x 15 = 30 total size in mail shirts, + 20 from the breastplate, matching the 50 permit.
  • Against the breastplate you have 3 x 15 = 45 < 50, fine.

Now if you add a fourth mail shirt these test will fail. However, because of the layering order (mail shirts being armour layer 2, the breastplate armour layer 3) the breastplate is added after the shirts. This results in the breastplate being dropped.

Because this reaches the 50 permit limit for the mail shirts, you can’t add more non-cover items without substituting them for existing items. If you want a robe (size 20), for example, you need to remove two of the mail shirts to clear a total size of 30, which then lets you add an extra size 10 shirt, vest or whatever.

However, you can add cover layer items. In this case, cloaks. Each cloak has a size of 15 and a permit of 150. Taking into account the 65 size already on the upper body, we can add 100 size worth of cloaks. This lets us add 6 (x 15 = 90) cloaks over the existing armour.

Going through like this for the rest of the body (most of it is simpler) gives you a final setup of;


Голова
2 x фуражка
1 x шлем
6 x капюшон


Торс (дешевый)
1 x нагрудник
3 x короткая кольчуга
6 x плащ

Торс (
6 x платье
3 x роба
3 x плащ


Низ тела
3 x long skirts
1 x greaves

Низ тела (без чужих предметов (?))
2 x брюки
1 x ножные латы

Низ тела (дешевый)
2 x штаны
1 x леггинсы


Руки
1 x пара рукавиц
1 x пара перчаток

Руки (дешево)
2 x пара рукавиц
1 x пара перчаток


Ступни
1 x pairs of chausses
1 x пара высоких бот

Ступни (без чужих предметов (?))
1 x пара носков
1 x пара высоких ботинок

Ступни (дешево)
1 x пара носков
1 x пара туфель

Конечно же, до тех пор, пока баги не будут устраненеы, мы сможем наслаждаться зрелищем, когда дварф натягивает носки поверх ботинок, поскольку он их нашел раньше, или носит больше обуви чем положено, или одевает ее не туда, куда надо.

Примечание: пометка "Дешевый" подразумевает, что этот набор предметов может быть изготовлен из дешевых вторичных материалов, таких как кости или ткань, с типами элементов, которые больше нигде не встречаются; более ориентированные на бой предметы делаются из металла, кожи и ткани (для носков). Как правило, боевые наборы одежды обеспечивают большую защиту, но дешевая одежда меньше весит и позволяет облегчить массовое производство.

Охват

Имеются три параметра, которые определяют "охват" брони.

[UBSTEP]

Этот параметр, применяемый к броне торса, показывает, как высоко вверх простирается броня, то есть, сколько площади тела она покрывает. В принципе, вы можете думать, что этот параметр определяет положение брони вдоль тела. Это не закрывает ног. Это не будет закрывать части тела с вторичными тэгами (особенно [HEAD], [GRASP] и [STANCE], или голову). Это может защитить ребенка, закрывая его части тела (такие как части лица) если это простирается выше него. Верхняя и нижняя части тела считаются как одно целое и полностью покрывают туловище.

Нагрудники изначально имеют показатель 0, что значит, что они закрывают только торс.
Короткие кольчуги имеют [UBSTEP:1], значит они закрывают еще и верхнюю часть рук.

Некоторые из видов одежды имеют параметр [UBSTEP:MAX]. Что это значит зависит от конкретного бага, но в общем, если вы сделаете адамантиновую броню, вы все равно не получите той защиты, которую хотели бы. Это значит, что, к примеру, броня будет закрывать плечо, предплечье, потом пальцы, а кисть останется без защиты. То же самое относится и к лицу и к горлу, части пропускаются и они не будут защищены.
Одежда, имеющая такие свойства - халаты, плащи, пальто, рубашки и платья. Но из них только платья и робы будут иметь параметр [LBSTEP: MAX] на максимуме, так что нет уверенности, что все остальные шмотки будут закрывать пальцы. Тут нужна дополнительная проверка.

Тест на Арене: на площадке 15*15 расположены 15 дварфов, у которых обе стороны экипированы железными боевыми топорами и полным сетом железной брони, а одна из команд была одета в кожаные одежды, команда в коже одержала победу (2-3 выживших).

[LBSTEP]

This token, when applied to torso armor or pants, controls how much of the legs an item covers. Legs in this case are defined as [LIMB] body parts that end in a [STANCE] body part (eg, foot). Arms are [LIMB]s, but end in a [GRASP] hand instead. Because the upper and lower body are effectively zero steps from each other, torso armour can extend this way easily.

Both greaves and leggings have [LBSTEP:MAX] and so cover the entire leg to the best of their ability.
Mail shirts have [LBSTEP:1] and so can protect the upper legs. A range of other clothes (including cloaks) and leather armour also have this. As mentioned above, robes and dresses have [LBSTEP:MAX] and so cover the entire legs. These also have [UBSTEP:MAX] and so cover the entire body. Although not the strongest armour, a leather (or maybe adamantine?) robe or dress gives you maximum coverage.

[UPSTEP]

This token, when applied to gloves or shoes, determines how far up the limb the armor protects. As with [LBSTEP], this doesn’t cover anything but the [LIMB] tag body parts, but it does cover arms as well as legs.

Низкие ботинки по сути закрывают только стопы.
Высокие ботинки имеют параметр [UPSTEP:1], так что они закрывают еще и голень. Рукавицы с параметром [UPSTEP:1], они закрывают . Because there is no other protection for arms as there is for legs, you need gauntlets and mail shirts to protect your arms fully. Chausses are a very rare sock substitute, but they are the only items to have [UPSTEP:MAX] and so offer full leg coverage while being exactly the same size as regular socks. The perfect undergarment.


Этот метод довольно неплох, но имеет две проблемы.

  • Лицо нельзя защитить с помощью брони.
  • Горло не закрывается металлической броней (в том числе и адамантиновой).

В предыдущих версиях пальцы ног и рук не защищались броней. Но с обновления 31.17 они защищаются соответствующим типом брони, например перчатки защищают пальцы рук, а ботинки - пальцы ног.

Иные ограничения

В режиме крепости, вещь «нижнего» слоя не может быть одета поверх вещи «верхнего» слоя, так, например, дварф не сможет одеть носки, если он ещё не снял обувь. Они могут носить верхнюю одежду даже если не надето нижнее бельё, что объясняет их любовь «ходить группой» (без трусов под штанами). Дварфы будут одевать только ту броню, которую им прикажут одеть, они станут ее носить до тех пор, пока она не износится.

В режиме приключения, вы имеете прямой контроль над тем, какую броню одевать, и это ограничено только правилом "один предмет (?)". Это подразумевает, что вы можете носить три комплекта кольчуг (общим размером 45), плюс другое одеяние из цепей или пластин поверх. Поверх этого всего вы можете добавить ещё шесть плащей.

Если обобщить, то эта система брони значит вот что:

  • можно одевать любые вещи на соответствующие части тела, но при этом их "вес" (каждый элемент брони или одежды сколько-то весит) не должен превышать некое число.
  • если общий вес обмундирования превышает допустимый показатель, то одеть на дварфа больше ничего не выйдет
  • сами по себе дварфы не одеваются, нужно приказать им использовать тот или иной предмет одежды или брони.

Баги

Металическая броня на данный момент требует 1 заготовку металла для ковки; however, when out of bars, the announcement indicates the expected number of bars required:

«Urist McArmorsmith cancels forge <x-metal> breast plate: needs 3 <x-metal> bars.»

Другой отчёт об ошибке гласит, что в режиме крепости предметы могут быть экипированы в том порядке, в котором они произведены, вместо порядка, который перечислен в окне выбора экипировки дварфа.Bug:4932