Die: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (GeloMor переименовал страницу Dice в Die)
(нет различий)

Версия от 09:40, 16 мая 2020

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Гадальная кость — предмет, который можно найти в святилищах храмов на пьедесталах, обычно рядом со статуей. Гадальные кости свойственны для храмов тех религий, которые соблюдают традицию гаданий.

Режим искателя приключений

В режиме приключенца персонаж может совершить бросок гадальной кости, если он является поклонником божества, в честь которого был возведён храм. Приключенцы-семириды часто не могут поклоняться богам, однако это не запрещает им использовать гадальные кости.

Чтобы гадать на кости, её нужно подобрать (g), встав на клетку с пьедесталом, а затем выбрать в инвентаре для взаимодействия (I). Появится действие "Roll" – бросить кость.

За броском гадальной кости следует некий период перезарядки, длящийся неделю. Если персонаж попытается бросить кость повторно, не дожидаясь окончания перезарядки, он получит предупреждение. Если же он совершит третий бросок одной и той же кости до истечения периода, он ощутит на себе гнев бога и будет обращён в вампира или оборотня.

Эффекты бросков гадальной кости

Самые частые эффекты:

"A week's bad luck" – по сути, проклятие мумии, но лишь на одну неделю (20% шанс, что совершаемые действия окажутся неудачными).

"A week's good fortune" – Даёт 50% шанс на 150% бонус для каждого действия в течение недели.

Благословения:

"Healing" – полностью исцеляет гадающего, включая утраченные конечности (на данный момент может обернуться багом в виде то исчезающих, то появляющихся вновь конечностей и пальцев).

"Improved equipment" – улучшает качество снаряжения бросившего кость на два уровня.

"Blessed with a pet" – даёт гадающему случайное обычное животное, которое всегда будет обладать токеном LARGE_PREDATOR.

Также можно получить артефакт, созданный из священных материалов.

А именно: оружие, щит, что-нибудь из брони для верхней/нижней части тела, головных уборов, перчаток и обуви.

Из всего перечисленного оружие появляется особенно часто. Всё это даёт случайный предмет из категорий.

Стоит отметить, что "holy handwear" и "holy footwear" даёт лишь один предмет из категории предметов перчаток и обуви. Например, одну священную варежку или один священный носок. Возможно, из-за недочёта, или же потому, что боги по своей натуре довольно скупы на дары.

Проклятие:

Единственным на данный момент проклятием гадальной кости является превращение гадающего в любое обычное животное на неделю. Исключением являются звери с токеном LARGE_PREDATOR. К счастью, боги достаточно благосклонны, чтобы не обратить вас в существ, неспособных дышать на суше (например, рыб), или же в очень медленных животных вроде слизня. Также стоит отметить, что вам не придётся искать еду и воду для выживания, пока вы находитесь под действием этого проклятия. Скорее всего, чтобы обойти баг, не позволяющий вам без рук подбирать пищу.