Fire

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Дварфы горят и оставляют за собой шлейф дыма.

Если вокруг имени дварфа или названия вещи стоят восклицательные знаки это значит, что они горят. От горящих вещей поднимается дым и они воспламеняют вещи, находящиеся рядом. В конечном счёте горящие вещи сгорают дотла. Цвет имени горящего дварфа будет меняться с желтого на красный и обратно (это может продолжаться даже после его смерти).

Распространение огня:

  • соседние с горящей клетки огнеопасного материала загораются.
  • огонь сам распространяется только по одному z-уровню, так как конструкции не горят.
  • дварфы могут загореться, попав в огонь или одев (по неразумности) горящую одежду.
  • дварф может перенести огонь между уровнями, таская по крепости горящий предмет.

Лесные пожары

Происхождение

Такие существа как огненные бесы или драконы могут стать причиной пожара. Если загорится трава, огонь начинает медленно распространятся на соседние тайлы травы, производя при этом дым. Огонь сжигает траву в пепел, но этот пепел не может быть использован. Все что может гореть и стоит на горящей траве (если вы посмотрите через k, то увидите надпись "A fire") может загореться в любой момент.

Предупреждение лесных пожаров

Рекомендуется окружить внешний выход магмы вашими стрелками, чтобы они отстреливали пожароопасных существ, чтобы они не успели поджечь что-либо (кроме, пожалуй, самих стрелков, но это маловероятно, если они хорошо тренированы). Также неплохо было бы окружить магму стенами или даже укреплениями.

Еще можно залить магму водой, образовавшаяся обсидиановая пробка надежно закупорит её.

Защита от горящего леса

Дварфы не обращают внимание на пожары, зато они всегда стремятся отнести своих павших товарищей на кладбище. Поэтому если на время пожара вы не прикажете им оставаться внутри (order — inside), то погибший в пожаре дварф очень быстро может привести к массовым потерям. Если у вас на улице имееются ценные строения или предметы, то вы можете окружить их каналом. Это предотвратит распространение пожара точно так же, как и постройка стен у него на пути. Но рытье каналов все же более предпочтительно, так как это гораздо быстрее.

Торговцы, так же как и ваши собственные дварфы, тоже игнорируют огонь, поэтому имеет смысл позаботиться точно таким же образом и об их защите. Пусть даже это сделает их путь к вашей торговой площади длинее, зато они не будут радостно бегать по огню (или, что ещё хуже, днями стоять в ценре пожара).

Опасности

Спички дварфам не игрушки.

Главная проблема огня в том, что он распространяется с уже горящих дварфов и предметов на других дварфов и предметы, например:

  1. Дварф загорается от фаербола, выпущенного огненным бесом в magma forge.
  2. Дварф бежит по своим делам, получая ожоги, устает от этого и отправляется в казарму.
  3. По пути он умирает. Кто-то приходит и поднимает его башмаки !!giant cave spider silk shoe!! и напяливает на себя. И загорается.
  4. Этот дварф внезапно тоже чувствует недомогание и тоже отправляется в казармы, но в отличие от своего уже мёртвого коллеги, добегает до цели и укладывается на деревянную кровать, поджигая её.
  5. Рядом стоящие кровати загораются. Дварфы, спящие на этих кроватях и находящиеся рядом, тоже загораются, а дварфы продолжают идти, в надежде получить освободившуюся одёжку !!cave spider silk robe!!
  6. Некоторые из этих горящих дварфов решают по таком поводу выпить. Идут в алкогольную лавку и поджигают её. Теперь немалая часть крепости в огне.
  7. Оставшиеся дварфы спят в других казармах, а некоторые из них — в своих комнатах. Они проходят мимо огня и потом поджигают свои казармы и комнаты.
  8. Три месяца спустя: всюду всё в огне и все ваши дварфы мертвы, ведь никто из них не догадался прыгнуть в реку, чтобы потушить огонь.
  9. Ну не забавно ли?

Использование в качестве оружия

Это не рекомендуется, но может использоватья для создания Алкогольной бомбы-ловушки (Booze Bomb trap) (которая состоит из огненного импа в клетке, соединенной с рычагом и стоящей рядом с алкогольным складом). Надо заметить, что это преступная растрата хорошего бухла (пожалуй за исключением такого дерьма как Вино из ягод шиповника (Prickle Berry Wine), Сточного варева (Sewer Brew) или Кишкодёра (Gutter Cruor)..).

Adventure Mode

В режиме приключений можно поджигать деревья и кустарники при помощи g. О возможности перебить волков, закидывая их горящими трупами других волков забывать не стоит. (Необходимо заметить, что функция путешествия T распространит все сопутствующие возгорания на вас и коллекция горящих волчьих голов/"!!wolf head!!" скорее всего преобразуется в "причину смерти — сгоревшая волчья голова/""Xwolf headX" по завершении путешествия). Поскольку стальные предметы не горят, есть возможность убивать дружественную охрану, устанавливая правильное расположение огня и, когда незадачливый копейщик отойдет в мир иной, вернуться и забрать его копье, чтобы после использовать, как метательное оружие.