Knowledge: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Знания''' — это одна из особенностей в ''Dwarf Fortress'', которая лежит в основе принятия решений [[historical figure|историческими личностями]]. Исторические личности могут знать о [[site|местах]], событиях, [[region|регионах]], других исторических личностях, [[creature|существах]] и формах искусства, а также о множестве академических тем и секретов.
'''Знания''' — это одна из особенностей в ''Dwarf Fortress'', которая лежит в основе принятия решений [[historical figure|историческими личностями]]. Исторические личности могут знать о [[site|местах]], событиях, [[region|регионах]], других исторических личностях, [[creature|существах]] и формах искусства, а также о множестве [[Topic|академических тем]] и [[Secret|секретов]].


== Описание ==
== Описание ==
Строка 5: Строка 5:


Знания могут распространяться различными способами, включая [[Book|книги]], наблюдения, [[Rumor|слухи]] и ученичество.
Знания могут распространяться различными способами, включая [[Book|книги]], наблюдения, [[Rumor|слухи]] и ученичество.
В режиме крепости знания, которыми обладают дварфы и другие разумные существа, можно увидеть щелкнув на них, а затем в меню "[[Skills]]" в разделе "Knowledge".


== Исторические знания ==
== Исторические знания ==
Строка 13: Строка 15:
{{main|Topic}}
{{main|Topic}}


Академические знания обрабатываются через [[library|библиотеки]], где [[Scholar|ученые]] размышляют, обсуждают и исследуют [[topic|темы]]. Они могут делать открытия и [[writer|писать]] на [[scroll|свитках]] или [[quire|печатных листах]]. Темы могут быть изучены через чтение, а также через ученичество, когда учитель будет преподавать темы непосредственно своему ученику. Самостоятельное исследование является чрезвычайно медленным процессом, и для развития знаний рекомендуется использовать книги или ученичество. Академические знания в настоящее время имеют ограниченное применение, основной эффект — разблокировка [[Book#Литературных_форм|литературных форм]].
Академические знания обрабатываются через [[library|библиотеки]], где [[Scholar|ученые]] размышляют, обсуждают и исследуют [[topic|темы]]. Они могут делать открытия и [[writer|писать]] на [[scroll|свитках]] или [[quire|тетрадях]]. Темы могут быть изучены через чтение, а также через ученичество, когда учитель будет преподавать темы непосредственно своему ученику. Самостоятельное исследование является чрезвычайно медленным процессом, и для развития знаний рекомендуется использовать книги или ученичество. Академические знания в настоящее время имеют ограниченное применение, основной эффект — разблокировка [[Book#Литературных_форм|литературных форм]].


Девять основных отраслей знаний: математика, философия, история, география, медицинская наука, естественная наука, астрономия, инженерия, и химия. Все они имеют свои собственные подкатегории, которые обычно открываются при исследовании основной темы.
Девять основных отраслей знаний: математика, философия, история, география, медицинская наука, естественная наука, астрономия, инженерия, и химия. Все они имеют свои собственные подкатегории, которые обычно открываются при исследовании основной темы.
Строка 25: Строка 27:
{{main|Necromancer}}
{{main|Necromancer}}


Знание [[Necromancer|секретов]] может быть получено при чтении табличек, книг или ученичества.
Знание [[Necromancer|секретов]] может быть получено при чтении табличек, книг или ученичества под началом [[Necromancer|некромента]]. Пока в игре есть только "секреты жизни и смерти"; эти знания сразу позволяют использовать некромантские способности, в числе которых [[Necromancer#Оживление трупов/разумной нежити|оживление мертвых]].


{{Translation| dwarven = misttar | elvish = ipeÿa | goblin = amos | human = fedem}}
{{Translation| dwarven = misttar | elvish = ipeÿa | goblin = amos | human = fedem}}

Текущая версия от 00:56, 19 января 2023

Знания — это одна из особенностей в Dwarf Fortress, которая лежит в основе принятия решений историческими личностями. Исторические личности могут знать о местах, событиях, регионах, других исторических личностях, существах и формах искусства, а также о множестве академических тем и секретов.

Описание

В игре есть несколько видов знаний. За каждой исторической личности закреплён их список с пометкой того, знают ли они их лично.

Знания могут распространяться различными способами, включая книги, наблюдения, слухи и ученичество.

В режиме крепости знания, которыми обладают дварфы и другие разумные существа, можно увидеть щелкнув на них, а затем в меню "Skills" в разделе "Knowledge".

Исторические знания

Знание исторических особенностей вашего мира, таких как места, личности, регионы и артефакты, может быть получено исторической личностью через наблюдение этих вещей и слухи . В режиме крепости эти знания имеют ограниченное применение. В режиме приключений знания отражаются в квест-логе, а также необходимы историческим личностям, чтобы они могли сказать вам местоположение места или сформировать репутацию, оценивая вас.

Темы

Основная статья: Topic

Академические знания обрабатываются через библиотеки, где ученые размышляют, обсуждают и исследуют темы. Они могут делать открытия и писать на свитках или тетрадях. Темы могут быть изучены через чтение, а также через ученичество, когда учитель будет преподавать темы непосредственно своему ученику. Самостоятельное исследование является чрезвычайно медленным процессом, и для развития знаний рекомендуется использовать книги или ученичество. Академические знания в настоящее время имеют ограниченное применение, основной эффект — разблокировка литературных форм.

Девять основных отраслей знаний: математика, философия, история, география, медицинская наука, естественная наука, астрономия, инженерия, и химия. Все они имеют свои собственные подкатегории, которые обычно открываются при исследовании основной темы.

Формы искусства

Основная статья: Performer

Знание форм искусства может быть получено историческими личностями путем наблюдения за исполнением, чтения о них и ученичества у другого исполнителя.

Секреты

Основная статья: Necromancer

Знание секретов может быть получено при чтении табличек, книг или ученичества под началом некромента. Пока в игре есть только "секреты жизни и смерти"; эти знания сразу позволяют использовать некромантские способности, в числе которых оживление мертвых.

"Knowledge" на других языках
Дварфийский: misttar
Эльфийский: ipeÿa
Гоблинский: amos
Язык людей: fedem