Saved game folder: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 10: Строка 10:


== Contents ==
== Contents ==
The saved game folder will usually have these contents:
Папка сохранения обычно содержит:


* A subdirectory, ''raw'', containing the raws directly copied from the time the world was generated.
* Поддиректория, ''raw'', включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
** Inside here is an ''objects'' folder containing the contents of the raws. This must be kept, but the contents inside can be modified to an extent.
** внутри содержится папка ''objects''. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
** There is also a ''graphics'' folder for [[Graphics set repository|graphics]] for creatures.
** Так же там есть папка ''graphics'' где содержится [[Graphics set repository|графика]] существ.
** Finally, there may be an ''interaction examples'' folder. This, along with any files or folders not present in the aforementioned two folders, can be safely deleted.
** Наконец, может присутствовать папка''interaction examples''. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
* A series of files named ''art_image-#.dat''. As their name would suggest, these files store information about art and are necessary for proper functioning. Replacement with other files is not recommanded.
* Серии файлов, начинающихся с ''art_image-#.dat''. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, [[river|реки]], [[cavern|пещеры]], [[magma seas|магматические моря]], и [[adamantine|залежи адамантина]]). Замена этих файлов редко приводит к сбою , но , как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря , присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
* A series of files named ''feature-#-#.dat''. The amount of these files is heavily dependant on the size of the world, and they store the information about map features (such as [[river]]s, [[cavern]]s, [[magma sea]]s, and [[adamantine|spires]]). Replacing these files will very rarely crash the game, but usually will cause unwanted effects such as magma seas present on the surface. These files do not seem to cause too many crashes when removed, and do not exist in some perculiar worlds.
* Серии файлов ''region_snapshot-#.dat''. Исторические карты доступные в [[Legends|режиме легенд]].
* A series of files named ''region_snapshot-#.dat''. These are the historical maps available in [[Legends|Legends mode]].
* Серии файлов ''site-#.dat''.
* A series of files named ''site-#.dat''.
* Серии файлов''unit-#.dat''. Их замена вызывает пресловутую  Nemesis Unit Load Failed error. Решение вышеупомянутой ошибки заключается в возврате предыдущей неисправленной версии файла. В зависимости от размера мира, этих файлов может быть тысячи, что делает невозможным отправку их одновременно в игру, не сжимая их в один файл в первую очередь.
* A series of files named ''unit-#.dat''. Replacing these has been known to cause the infamous Nemesis Unit Load Failed error. Resolving the aforementioned error, however, involves copying these over from a previous backup of the save. Depending on the size of the world, there could easily be thousands of these files, making it infeasible to send the saved game folder without compressing it all in one file first.
* Большой файл ''world.sav''. Это главный файл. там содержатся случайные raws , генерируемые для  [[forgotten beast]|забытых тварей], [[titan]|титанов], [[demon]|демонов], [[night creature]|ночных существ], и [[Evil|пагубных эффектов]]. Замена или правка этого файла почти всегда приводит к ошибке. Но замена отдельных raws не приведет к потере сохранения
* A large file named ''world.sav''. This is the main save folder. The custom raws generated for the [[forgotten beast]]s, [[titan]]s, [[demon]]s, [[night creature]]s, and [[Evil|evil effects]] are stored in this file. Replacing this entire file will almost certainly crash the game; however, replacing certain portions of the raws included may still keep the save folder working.


Missing one or more of the aforementioned important files may indicate a problem with the save; this is a very common source of crashes.
Отсутствие одного или более из указанных важных файлов может указывать на ошибку с сохранением. Это одна из наиболее часто встречающихся причина краша игры.


== Backing up saves ==
== Backing up saves ==

Версия от 07:25, 27 ноября 2013

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

The saved game folder is the location in where a certain region's information and necessary files are stored and accessed by Dwarf Fortress. Knowledge on the technicals of the saved game folder is crucial if one wishes to import or export saves.

Location

dwarffortress/data/save - в данном расположении сохраняются миры DF. По умолчанию они сохраняются в формате: region#, где # это номер, начиная с region1 и увеличиваясь. В Windows 7 Если Dwarf Fortress установлена в подкаталоге Program Files, сохранения находятся в другой директории: "Users\Myname\Appdata\Local\VirtualStore\Program Files\Dwarf Fortress\data\save".

Если же вы задали сезонное сохранение в d_init.txt, то такие сохранения будут представленны в виде region#-сезон-год, например region1-spr-202.

Это может привести к путаннице, если вы часто сохранялись. Нет возможности сменить название этих папок внутри игры, но можно уверенно изменить их используя стандартные методы своей операционной системы (просто переименовать папку), при выключенной игре. Никогда не изменяйте и не удаляйте папку сохранения при запущенной игре! Это может привести к потере нескольких дварфо-сезонов и ошибке, известной как "Nemesis Unit Load Failed".

Contents

Папка сохранения обычно содержит:

  • Поддиректория, raw, включающая в себя сырье непосредственно при генерации мира.
    • внутри содержится папка objects. В ней отображается содержимое сырья. Папка должна быть, но её содержимое можно в некоторой степени менять.
    • Так же там есть папка graphics где содержится графика существ.
    • Наконец, может присутствовать папкаinteraction examples. Эта папка, наряду с другими неупомянутыми выше, может быть удалена без вреда для сохранения.
  • Серии файлов, начинающихся с art_image-#.dat. Количество этих файлов сильно зависит от размера мира, и они хранят информацию о карте (например, реки, пещеры, магматические моря, и залежи адамантина). Замена этих файлов редко приводит к сбою , но , как правило, будет вызывать нежелательные эффекты, такие как магматические моря , присутствующие на поверхности. Эти файлы, кажется, не вызывают аварии при удалении, и не существуют в некоторых perculiar мирах.
  • Серии файлов region_snapshot-#.dat. Исторические карты доступные в режиме легенд.
  • Серии файлов site-#.dat.
  • Серии файловunit-#.dat. Их замена вызывает пресловутую Nemesis Unit Load Failed error. Решение вышеупомянутой ошибки заключается в возврате предыдущей неисправленной версии файла. В зависимости от размера мира, этих файлов может быть тысячи, что делает невозможным отправку их одновременно в игру, не сжимая их в один файл в первую очередь.
  • Большой файл world.sav. Это главный файл. там содержатся случайные raws , генерируемые для [[forgotten beast]|забытых тварей], [[titan]|титанов], [[demon]|демонов], [[night creature]|ночных существ], и пагубных эффектов. Замена или правка этого файла почти всегда приводит к ошибке. Но замена отдельных raws не приведет к потере сохранения

Отсутствие одного или более из указанных важных файлов может указывать на ошибку с сохранением. Это одна из наиболее часто встречающихся причина краша игры.

Backing up saves

Toady recommends that you make backups, and always save to a fresh file:

  1. Copy the relevant region folder in "data/save" to a safe location.
  2. When you want to reuse it, copy that region back to "data/save".

Do not overwrite an old folder, as it might leave residual files.

Please do back up saves. Although the game has permanent death and you might want to play it in that spirit, the game, it is also an alpha, and your world might become corrupted by an error. You can also make use of the auto save features settable in "data/init/d_init.txt".

For more info on the autosave feature, see d_init.txt.

Disappearing saves

Restoring a savegame from backup can be very confusing.

The game saves to the directory from which it was loaded, so if you restore a game from a seasonal save after a crash, you will be saving to the folder from which you loaded and not to your default folder where you would expect it.

This can cause some high blood pressure and panic, because you will see your 'Region X' save as several years older than you would expect it and it will look like you lost all your work since last autosave to some bug. The save you would like to load is however going to be hidden in the slot from which you loaded from automatic backup.

The golden rule is: if you want to restore a savegame from backup, you should rename that backup to indicate that. Remember to do that while the game is not running, per the instructions for savescumming above.